Скрытая угроза: почему мы считаем, что Едоша опасна.
Что делать если у вас проблемы с Едошей
Ответы на частые вопросы и комментарии
Вступление. Почему нам не все равно.
Эта книга родилась как один большой ответ на многие вопросы, касающиеся компании «Едоша». Вопросы эти каждый день появляются на многочисленных форумах и группах Вконтакте.
Исторически сложилось так, что когда в народе возникает некое негативное явление, и государственные структуры по разным причинам, в том числе, - несовершенcтво действующего законодательства, не могут (не хотят) с ним бороться, возникают группы небезразличных энтузиастов, которые своими силами стараются восстановить справедливость.
Авторы этой книги - люди вполне обычные, только не равнодушные. Мы, если хотите, - граждане, которые имеют право на собственное мнение, некоторое количество свободного времени, и готовы посвятить его деятельности по просвещению людей о компании «Едоша».
Сразу напишу, что нас никто не нанимал, нам никто не платит за эту деятельность. Оплата, которую мы получаем, - это благодарность от людей, которые считают, что мы помогли им принять правильное объективное решение. Это сердечное “спасибо” от людей, для которых наша работа позволила сохранить деньги, семьи, хорошие отношения с друзьями.
Данную книгу мы постарались основать на реальных фактах и событиях. Здесь вы найдете множество фотографий, ссылок и скринов, позволяющих читателю принять взвешенное собственное решение.
Давайте познакомимся. Авторы этой книги:
1. Алексей Трость. Занимаюсь системной интеграцией, аналитикой и составлением технической документации (технический писатель). Хобби – профессиональное освещение в домах и офисах.
Почему именно из всех МЛМ компаний, мне приглянулась именно Едоша? 3 года назад, один мой хороший друг решил построить «собственный бизнес» в компании NL Star, 2 года занимался продажей сухого омлета (по цене 1800 рублей), в надежде стать миллионером и купить себе мерседес S класса, но так ничего и не заработал там. В середине 2013 он перешел в компанию Едоша и стал активно заниматься «бизнесом», развелся с женой, перестал общаться со всеми, кого знал, кто не вступил в компанию Едоша. Да и если омлет от NL Star был уникален, добавлением туда синтетических витаминов, то торговля по МЛМ продуктами питания была изначально странной затеей, что собственно и заставило меня начать разбираться в данном вопросе.
Отвечу сразу на вопросы:
- Покупал ли я продукты в компании Едоша с доставкой? Да, 1 (один) раз. (Второй раз мой друг (в этом году, проверить что изменилось)
- Был ли я в «гипермаркете Едоша»? Да, был 2 раза (за год ничего не изменилось)
- Строю ли я «бизнес» в Едоша? Нет, не вижу смысла.
2. Мерило Измерилович. Я здесь пишу под псевдонимом "Мерило Измерилович", и у меня есть на то веские основания.
Работаю по найму, сфера проф. интересов: электроника, программирование, инженерия, финансы, образование, психология. Сейчас я работаю в крупной организации 40\60 акционеры\государство. Работа творческая, мне нравится, з\п вполне устраивает, выше средней по региону. Хороший социальный пакет. Реализую себя творчески и профессионально. По воле судьбы пришлось помогать знакомому человеку увидеть правду в одном из многочисленных деструктивных культов, поэтому о манипуляции сознания знаю не понаслышке.
Почему Едоша? Воспитывался в СССР. Не люблю, когда обманывают («за державу обидно»), что позволяет подобным компаниям управлять доверчивыми потребителями, вижу те же приемы обмана партнеров, что и обман адептов в деструктивных культах.
3. Леонид Котвицкий. По профессии - врач. Хобби - компьютерщик.
Сам активно зарабатываю в интернете и учу других, поэтому вполне спокойно отношусь к заработку в интернете. Но, увы, вижу, как зачастую людей обманывают. Создал канал Антилохотроны, где выкладываю свои взгляды. Там я не клеймлю лохотроном сразу любую млм-компанию, а стараюсь всё анализировать тщательно и только тогда делаю выводы.
Увы, Едоша сразу показала себя бесперспективной затеей, что я математически распишу далее. И практически всё, что я предсказывал про Едошу, её шаги, так и происходят на моих глазах. Об этом - в соответствующем, математическом разделе книги.
4. Павлова Елена. Предприниматель, мастер (рукоделие), писатель. Чаще всего пишу на свой сайт: http://kantrust.ru/
Направления деятельности: рукоделие (различные готовые изделия и аксессуары), реализация ниток для рукоделия с завода, ведение блога, интернет-бизнес (владеем с мужем 4-мя сайтами), написание книг и пособий, и вообще пропаганда образа жизни, при котором можно зарабатывать на любимом деле и не зависеть от многих окружающих стереотипов.
Одно время занималась «бизнесом» в компании Amway. Получила много негативного опыта, потеряла около 200 000 рублей, увидела, как бизнес млм меняет людей не в лучшую сторону. Также видела, как бизнес млм разводит семьи, заставляет матерей бросать детей, и вообще - рвать связи с друзьями и близкими.
После того, как я описала свой опыт в книге «Сетевой маркетинг. А король-то голый, голодный и злой», на почту стали приходить благодарные письма, с подтверждением моих слов. У многих людей – даже в других компаниях сетевого маркетинга – случалось ровно то же самое.
Сейчас, когда я слежу за деятельностью компании «Едоша», с грустью обнаруживаю все те же признаки зомбирования людей. «Бизнесмены» компании «Едоша» говорят теми же фразами и думают теми же мыслями, что и горе-бизнесмены компании «Амвей», «Орифлейм», «Гербалайф» и многих других. Поэтому, ощутив на своей шкуре все прелести псевдобизнеса млм, я стараюсь уберечь от него других людей.
___________
Отмечу для адептов «Едоши» (здесь и далее особо приверженных работников компании «Едоша» буду называть именно адептами по причинам, которые раскрою ниже), что авторы книги - вполне успешные люди с семьями, довольно счастливые своей жизнью, которую они сами выстроили. Это люди здравомыслящие, творческие, умеющие анализировать и логически думать, неравнодушные к чужим бедам. Деньги для них не затмевают остальные ценности в жизни. Именно поэтому они находят в себе силы и время чтобы помогать другим людям (для МЛМщиков пишу – БЕСПЛАТНО, БЕСКОРЫСТНО) увидеть и разобраться в том что такое МЛМ (в обмане который в данном случае – в компании «Едоша»).
Наш идейный вдохновитель – Алексей Трость – это не просто «человек-которому-не-все-равно». Он имеет некоторую репутацию в среде особо приверженных адептов Едоши. Приведу самые яркие взгляды со стороны:
1) Алексей – продажный тролль (который продался конкурентам (за большие деньги или малые, так и не уточнили) в лице Лента, Магнит и Ашан), эти компании чувствуют сильную конкуренцию в лице нового игрока рынка продуктов питания РФ и стран СНГ - «корпорации добра Едоша (накормим всю страну)». В дальнейшем недовольный баном во многих группах корпорации добра Едоша, создал организованную группировку движения «против Едоша». Многочисленные тренинги и закрытые семинары, проходившие в засекреченных местах: запугивание и обещания шальных денег, вот чем он держит свою команду.
2) Алексей – нытик, неудачник (работающий на заводе), у него нет детей, он пытался строить «бизнес в Едоша», но у него не получилось. – По поводу первых двух пунктов все понятно (все, кто не с нами, те на заводе и с метлой, а мы чистюли «бизнесмены - миллионеры»), но как работа «бизнесменом» в Едоша помогает с детьми, для меня так и осталось загадкой, хотя я спрашивал. Немного об организованной группе «против Едоша» Действиями свой организованной группы «против Едоша», он пытается разрушить наши самые смелые мечты, в своих группах они нагоняют волны негатива на наш собственный бизнес, но мы будем сильнее! Мы идем к совей цели, не обращая внимания ни на кого и делаем то что нам скажут! (это и другие высказывания смотрите в книге далее).
Выражаю благодарность всем авторам этой книги за энтузиазм, отзывчивость, оперативность и помощь. И, выражаясь языком партнеров Едоши, «Четвероногие из рода собачьих лают, а книга пишется».
Вам следует прочитать эту книгу, если:
1. Вам интересно, что это за компания – «Едоша»
2. Вас зовут в эту компанию, и вы хотите получить о ней более полную и достоверную информацию. Т.е. того, что рассказал приглашающий, вам показалось недостаточно, или рассказанное - напротив - чересчур приукрашено и однобоко.
3. Вы уже в этой компании, и у вас возникли проблемы, которые компания (или ваш наставник) никак не могут решить.
4. Ваши знакомые попали в эту компанию, и начали себя вести крайне странно.
Вам НЕ следует читать эту книгу, если:
1. Вы занимаетесь бизнесом в компании «Едоша», и у вас на самом деле (а не в мечтах) все получается. У вас растет структура, вам идут выплаты реальных денег – стабильно, вам нравятся продукты, и удобно заказывать. Доставка работает как часы, а в окрестных магазинах один тухляк и просрочка.
2. Вы совершенно не интересуетесь деятельностью компании «Едоша», и вообще деятельность компаний млм обходит вас за километр.
Итак – если вы решились прочитать – добро пожаловать.
Предупреждаем: содержание этой книги может вам не понравиться.
Едоша: начало
Отец-основатель компании «Едоша» - Солошенко Владимир Сергеевич – не взялся из ниоткуда. В недалеком прошлом он – Люляев (Солошенко – фамилия его жены) Владимир Сергеевич – основатель и руководитель печально известной компании «Лидер-Нева» и страховой компании «Лидер» в Нижнем Новгороде.
Компания «Лидер-Нева» позиционировала себя как обучающая компания на разного рода профессии (в основном – менеджеров разных мастей), и в конце обучения выдавала даже сертификаты на эти профессии. Сертификаты эти не были ничем подкреплены, потому по сути являлись «филькиной грамотой», с которой на любом предприятии предъявителя завернули бы с порога.
Но вот ведь радость: можно было устроиться на работу в саму компанию «Лидер-Нева». Менеджером.
Однако в процессе работы оказывалось, что никакого официального трудоустройства в этой компании нет, зарплата платится по пирамидальному принципу (т.е. чтобы зарабатывать, нужно было искать таких же желающих заработать «менеджеров», и с тех крох, которые доходили на руки обманутым работникам, Люляев, как честный человек, удерживал налог. Который он, уже как нечестный человек, платил почему-то не в ФНС, а себе лично.
Кроме того, компания «Лидер-Нева» заявляет о себе как о партнере крупной известной страховой компании «Generalle»: http://lider-neva.n4.biz/ . Это очень распространенный прием – приписать себе в партнеры известную компанию без ведома последней. Однако сама компания «Generalle» вскоре поспешила опровергнуть этот факт: http://www.ppfinsurance.ru/ru/about/press/news/index.php?from4=6&id4=471
Вот отзывы участников этого проекта: http://www.spbtalk.ru/index.php?showtopic=50868 и http://www.nn.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=1411127&topic_id=29220217&year=2011
А вот еще отзывы о работе этой конторы: http://orabote.net/feedback/list/company/18411 , http://spb.rab2rab.ru/blog/organizations-in-st-petersburg/441.html
Недалеко ушла еще одна компания Люляева Владимира Сергеевича – страховая компания «Лидер НН». Вот что можно найти о ней на просторах сети: http://www.nn.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=2038263&topic_id=43992960&year=2011
Еще известно о таких проектах Солошенко-Люляева (в дальнейшем этот персонаж для краткости будет под кодовым названием Основатель), - это «Невский практический университет» (партнер компании «Лидер-Нева», по сути одно и то же, а вот и отзывы соответствующие: http://orabote.net/feedback/list/company/18801 ) и «Религиозная организация сайентологов Хаббарда» (организация официально признана сектой: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%E5%ED%F2%EE%EB%EE%E3%E8%FF, http://theme.orthodoxy.ru/scientology/index.html). Если об университете известно относительно мало, то о сайентологах не слышал только глухой. Глухой видел J
Можно быть оптимистами и верить, что люди меняются и исправляются, но думаем, что случай Соло – это не тот радужный вариант.
Поскольку все прошлые компании Соло являли собой иерархические пирамидальные структуры, вполне логично, что его нынешнее детище – компания «Едоша» - тоже построена по этому принципу. То есть по принципу сетевого маркетинга, который в России не запрещен законодательно и никак не регулируется властями.
И – в 2012 году – открывается первый гипермаркет (как заявляет компания), а по сути – универсам «Едоша» (фото магазина и видеообзор: http://edosha-spb.ru/magazin/ ). Как думаете что можно ожидать от основателя с таким “послужным списком”?
Вот выписка из Единого Государственного Реестра Юридических лиц относительно компании “Едоша”: https://vk.com/doc189666091_302712856?hash=c581c24c54c31ff226&dl=2b9311b6e2bc1433d9
А вот что говорит сам Основатель о своем новом проекте (орфография и пунктуация сохранены):
3,5 года у меня ушло на то, чтобы меня услышали сетевики. Но никто меня не слушал. Я рассказывал об этой теме всем, кого знал и кого не знал, но мне в течение первых трех с половиной лет никто не верил, что мы вообще откроем когда-нибудь хоть один магазин. Я поставил на эту тему все свои силы, все свое время и все свои деньги. И благодарен всем, кто поверил в меня, в этот проект и в свои силы. Особенно хочу сказать пару слов для новичков, которые приходят к нам сейчас. Если вдруг у вас не получается пока приглашать партнеров в свою группу не расстраивайтесь. У меня 3,5 года не получалось. Первые годы я тянул эту тему совершенно один и мне помогала моя супруга. Мы работали днем, вечером, утром, ночью. Я даже не знаю, когда мы спали. Мы уже были на грани разорения. Ничего не получалось. Ничего не срабатывало. Денег уже не было и сил в общем то тоже. Была очень сильная вера в то, что это должно получится. Моя супруга меня постоянно поддерживала, что у тебя получится. Не сдавайся. Не сдавайся. И я уже было чуть не остановился. 3,5 года совершенно без всяких результатов. И без денег, а только вкладываешь, вкладываешь и вкладываешь. Спасибо моей супруге Марине, за ее огромную помощь и поддержку. Это очень важно, когда тебя поддерживает твоя вторая половина. Марина, я хочу, чтобы ты знала, я тебя очень сильно люблю. И пусть об этом знают, и наши партнеры тоже. Верьте в своего супруга. Поддерживайте его. Возможно именно из-за отсутствия Вашей поддержки у него никак не получается что-то сделать. А если не помогаете, то хоть не мешайте и не нойте. Дайте ему все спокойно сделать, а потом сами все поймете, на чем можно заработать больше и быстрее. На чем? На продаже Еды. Потому что это вечное. У нас могут быть любые электронные устройства, все что угодно, но еда это самая главная стратегическая позиция.
Еда будет продаваться всегда. Я рискнул всем, что было. И вот в какой-то момент я нашел эту формулу успеха. У нас все заработало.
И у Вас получится. Обязательно. Надо просто очень сильно верить в то, что ты делаешь и делать, делать, делать и делать, до тех пор, пока не получишь результат. Жизнь не дает человеку испытаний больше, чем он способен вынести. И чем труднее сейчас, тем приятнее будет радость от успехов. Мы достигаем состояния счастья, когда проходим большую преграду и достигаем поставленную цель. Потом ставим новую и снова достигаем. Потом учим детей достигать цели. Потом внуков. Я постоянно спрашиваю своих детей, что ты научился делать сегодня. Что у тебя получилось сделать первый раз. Что не получилось. Почему? Но всегда даю возможность сделать все самостоятельно.
Светлые идеи…
По давней человеческой традиции чтобы повести в некое дело большие массы людей, их надо словить на светлую и чистую идею.
Давайте вспомним историю. Сколько кровавых битв, сколько крупных войн совершалось под знаменем чистых помыслов. Сколько людей пострадали из-за чьих-то благих намерений. Инквизиторы, крестоносцы, нацисты в Германии в 1930-1945г, трагедия «ходынка». История знает много примеров, когда светлая идея оборачивалась ужасными последствиями.
Вот что говорит нам сам Основатель (орфография и пунктуация сохранены). Мы сразу будем комментировать рядом:
«Супермаркет, продающий продукты питания - это очень надежный и прибыльный бизнес» - прибыльность бизнеса зависит не от прибыльности ниши, а от управления. Грамотно поставленный бизнес в неприбыльной нише может в итоге приносить больше прибыли, чем бездарно организованный бизнес в самой прибыльной нише. Продуктовые магазины как открываются, так и закрываются каждый день.
«Но любой человек, кто сегодня решит построить для своей семьи хороший супермаркет, столкнется с тем, что этот рынок уже занят и на нем приличная конкуренция. И, естественно, должно быть что-то очень сильно отличающееся от обычных сетей, чтобы клиент пришел в этот новый магазин.»
«И, конечно, если человек не пришел в магазин сам, тогда магазин должен придти к нему домой. Продажи с помощью доставки на дом товаров заказанных по интернету бьет сегодня все мировые рекорды по сравнению с торговлей в обычном варианте. Продажи электроники уже сравнялись по 50% на земле и 50% в сети. Телефоны - 80% в сети»- допустим, статистике поверим. Но это бытовая техника, а не еда. Бытовая техника не нуждается в тщательном визуальном осмотре, как продукты питания. А если возникли внешние дефекты, то технику можно заменить. Кроме того, из этих 50% не все везут на дом. С бытовой техникой сейчас распространена схема заказа по интернету в магазин или точку самовывоза, откуда надо будет эту технику забирать. По сути, доставка продуктов на дом является необходимостью для очень маленького процента населения: это люди с ограниченными возможностями, инвалиды.
«Объем продаж продуктов по интернету с доставкой на дом во всех развитых странах уже приближается к 70%. В нашей стране пока не более 2% в Москве, 1,2% в Санкт-Петербурге, а в городах России - меньше 0,3%.» - а вот сравнивать Россию с Западом по покупательской способности – это глупость. На таком сравнении ломали себе зубы крупные сетевые компании: «Амвей», «Орифлейм» и пр. Они тоже равнялись на Запад по уровню продаж и видели в России непаханое поле для сбыта продукции. Однако поле пахаться не желало. Потому что в России по сравнению с Западом на порядок меньше зарплаты, при немаленьких ценах. В случае Едоши – у нас Россия по охвату интернетом населения еще лет на 20 отстает от того же Запада. Если у них интернет имеет (и умеет им пользоваться!) любая бабушка из самой глубокой глубинке, то у нас жители даже крупных городов имеют интернет не поголовно. Да и пользоваться им не все умеют. А уж такая диковинка, как заказ продуктов по интернету – это у нас редкость. И за год-два ситуация не поменяется кардинально.
«Самое удобное место для покупателя, чтобы заказать продукты - это, конечно же, сидя дома. Иногда хочется посмотреть на товар живьем. Так многие говорят. Но практика показывает, что объемы продаж по интернету растут с огромной скоростью и 90% товаров вообще не отличаются по восприятию, что в магазине, что на полке.» - а вот в эти 90% я уже не верю. Уважаемый Владимир Сергеевич, если у Вас по магазинам ходит исключительно жена, то это не значит, что по магазинам не ходит никто. Вы когда-нибудь видели, как женщины выбирают парное мясо? Каждую жилочку смотрят! И цвет – обязательно. И понюхать – святое дело.
А помидорки-яблочки? Каждый экземпляр в руках надо повертеть – чтобы не мятые, да без трещин…
И вообще: господину Солошенко известно, что шопинг – один из действенных способов снять стресс? Как же без этого?
«Пример: Вы смотрите на упаковку чая Lipton. Это коробка. Вы просто кладете ее в корзину и все. Чего на нее смотреть?» - ну если вы – скурпулезный педант и агарофоб по жизни то – да. В остальных случаях все равно – шопинг.
«В одиночку сделать это трудно любой компании, а уж тем более молодой, да еще с сетевой частью.» - забегаю вперед на реализацию идеи – «Поэтому все буду делать чужими руками и на чужие деньги».
«Мы разработали методы и условия, которые нам с Вами вместе позволят очень быстро развернуть огромную торговую сеть в нашей стране и в соседних странах. У нас появляются тысячи рабочих мест и доход от прекрасного и стабильного бизнеса, построенного на продуктах питания.» - все уже давно придумано в этой системе за вас. И, судя по нынешним высказываниям сетевиков, вы взяли старую проверенную модель оккультирования людей в сетевых компаниях.
Существует закон бизнеса:
КОГДА ВСЕ ЛЮДИ ВИДЯТ, ЧТО В КАКОМ-ТО БИЗНЕСЕ ЕСТЬ ДЕНЬГИ, СВОБОДНЫХ ДЕНЕГ ТАМ БОЛЬШЕ НЕТ, ПОТОМУ ЧТО ИХ ЗАБРАЛИ ТЕ, КТО ПРИШЛИ ПЕРВЫМИ.
«Мы первая и единственная компания, которая смогла запустить продажу продуктов питания по системе сетевого маркетинга» - вранье. Есть «Рублик» во Владивостоке. Была «Экономная Авоська» на Украине (уже признана финансовой пирамидой и не существует). Как вам такие примеры? Тем более, что сами адепты Едоши признают Рублик копией Едоши и пишут об этом: http://www.eda-s.ru/supermarket-edosha-obman/#comment-22
«Всё только начинается. Вы можете стать у самого начала этого бизнеса в мире. Есть уникальная возможность войти в него и потом на волне подъема этого бизнеса заработать достаточно денег.» - какая кристальная честность. Вот только что будет со всеми остальными? Которые первыми не будут? Правильно. Они будут кормить из своего кармана тех самых первых. Ведь система сетевого маркетинга (забегаю немного вперед) устроена так, что деньги от нижестоящих «партнеров» перетекают в карманы «вышестоящих» через дополнительную наценку на товар.
«Едоша» - это компания, в которой партнеры, имеющие опыт работы в системе сетевого маркетинга, становятся акционерами магазинов в своих городах и партнёры региона получают долю в 49% акций. Каждый имеет возможность быть акционером своей собственной сетевой компании.» - вот это и правда нововведение. Обычно компании МЛМ не бывают акционерными. В крайнем случае – это ЗАО.
«Сейчас появилась такая возможность, как даже в маленьких городах с населением около 10 000 человек дать этот бизнес. И дать его быстро.» - возможность есть и в деревне с населением 500 человек. Вопрос в том, будет ли этот бизнес рентабелен и оправдан в маленьких населенных пунктах? Особенно если самого магазина Едоша в окрестностях так и не построено, а доставлять скоропортящиеся товары не представляется возможным без специального оборудования.
«Для того, чтобы заработать деньги честным путем, работать надо везде. И у нас надо работать, но у нас можно заработать намного быстрее.» - какая у сетевика работа? Только искать других таких же желающих заработать. Обалдеть, какая престижная и полезная деятельность!
«Я мечтал и продолжаю мечтать о том, чтобы любой консультант, приходящий в сетевой маркетинг, мог заработать деньги. Любой человек с ограниченными возможностями, любой пенсионер, любой школьник и даже инвалид, которого вообще никто на работу не хочет брать. Любой не ленивый чтобы мог заработать.»
«Тем, что я зову Вас стать акционером своего магазина вместе с центральной компанией, я хочу добиться следующего:
- Облегчить финансовую нагрузку на центральную компанию.
- Создать огромное количество единомышленников.
- Создать дополнительное количество особо заинтересованных людей на местах, которые будут следить за магазином, потому что он свой, выстроен своим трудом, а не просто какой-то магазин, какой-то компании. У этих консультантов будет другая, платиновая карточка, на которой сверху написано Акционер компании Едоша. Отношение другое. Он ни кто-нибудь с улицы зашедший в магазин, он совладелец. Он может сделать замечание и слушать его обязаны.
- Создать большое количество людей способных защищать свой бизнес и интересы компании, потому что эти люди полноценные акционеры, закрепленные за собственностью магазинов и внесенные во все государственные реестры.
- Дать возможность профессионалам сетевого бизнеса влиять на ключевые вопросы в компании с позиции акционера. Потому что акционер имеет доступ ко всей конфиденциальной информации, даже до того, как эта информация спускается к техническим специалистам.
- Объединить профессионалов сетевого маркетинга, чтобы разрабатывать совместными усилиями и идеями новые методы заработка и открывать новые города и страны.
- С помощью акционирования предоставить незыблемую гарантию сетевикам, что после запуска сети магазинов их никто, никуда не пошлет, потому что они и есть сами хозяева своего магазина и послать их не возможно.»
Забыл дописать, что деньги акционеров нужны на постройку магазинов и прочих расходов, потому что собственных средств нету.
«И теперь наверное самое главное, зачем я делаю такое акционирование на местах, отдавая половину прибыли.»
«Я сетевик. Я хороший, профессиональный сетевик и очень заботливый спонсор, умеющий получать результаты и быстро строить сети. Мне всегда хотелось построить систему, в которой новички не уходят, а начинают зарабатывать.» - ну тут Соло молоток. Смекнул быстро, что зарабатывать в чужой сетевой компании – бесперспективняк, и надо создавать свою.
«Мне это удалось. И система еще будет развиваться и развиваться.» - а вот мечтать никогда не вредно. Развиваться система млм будет до тех пор, пока в нее приходят новые участники. С каждым годом из привлекать будет все сложнее и сложнее. Тут не обойтись без семинаров, подмены ценностей и понятий, зашоривания и прочих психологических приемов манипуляции человеком.
«Имея большое количество акционеров, партнеров, которые зарабатывают, и единомышленников, я уверен, что мы сможем вместе создать компанию для сетевиков, из сетевиков и которая будет жить долго-долго и передаваться по наследству из поколения в поколение.» - . пункт выше. Финансовая пирамида (которой системы млм, вопреки учениям, ЯВЛЯЮТСЯ) живет только от притока новых участников. Если поток прекратится, нижестоящие (а их всегда будет большинство) не смогут ничего заработать и попросту уйдут. За ними уйдет их над-уровень и так далее. Пирамида схлопнется.
Вот еще отдельное мнение автора Мерило Измериловича по поводу светлых идей в Едоше:
Как я понял, обещания Едоши существуют на следующих ложных постулатах:
1) Есть будут хотеть всегда, поэтому наш бизнес будет вечно.
2) Мы – первые, кто придумал объединить сетевой маркетинг и продукты питания, и поэтому у нас преимущество перед конкурентами в объемах продаж.
3) Мы – первые, кто открыл интернет магазин продуктов и поэтому мы доступны для закупок более многочисленной аудитории потенциальных клиентов.
4) Мы – первые, кто доставляет продукты питания на дом бесплатно, а это безмерно привлекательно для всех потребителей.
Вот эти мифы для партнеров и нужно развеивать.У меня следующие соображения по пунктам:
1) кроме Едоши, в этом бизнесе масса конкурентов, выиграет цена/качество доступность, сервис, собственное производство. А Едоша явно в тройку лидеров не входит по этим параметрам см. все написанное выше.
2) Во-первых, не первые, во- вторых, на моей памяти много компаний-первопроходцев в каком-либо деле (я и сам там когда-то работал), бездарно развалившихся из-за тупого управления финансами руководства. Сетевой маркетинг при прочих равных условиях всегда имеет более высокую себестоимость аналогичного товара (добавочная стоимость на выплату цепочки посредников (бонусы в сетке), поэтому он успешный (относительно) там, где реализует уникальный товар (который нигде больше не продается) и при высоком качестве товара способен устойчиво держаться на рынке продаж, несмотря на довольно высокую цену. Товаров питания же пруд пруди на рынке реализуемых другими торговыми компаниями, поэтому потребители быстро найдут свой рынок товара, ну ни как все не пойдут в Едошу, как заявляют руководители.
3) Несомненный плюс в этом есть, при тотальном дефиците товара, но наш покупатель уже привык ВЫБИРАТЬ товар сам, своими рецепторами, многим просто необходим шоппинг, остаются практически только те, кто не может или не хочет сам выбрать то, что он будет есть, согласитесь: таких людей весьма ограниченное количество. Далеко не все продукты можно доставлять в другие города через службы доставки. Отсюда и основная доставка - крупы, макароны, консервированные продукты, а этого и по месту проживания достаточно и ждать несколько дней, на это нужен весомый аргумент для покупателя, для себя я его не вижу (ежели только 90% скидка на товар, а это уже сказка).
4) Бесплатная доставка (для тех, кто умеет считать на уровне средней школы) сразу будет понятно, что цены на товары завышены, и при покупке аналогичной потребительской корзины в другом месте с более низкой ценой за 700р-1000р человек на сэкономленной разнице может позволить себе доехать на такси до дома, а у некоторых компаний воспользоваться и платной доставкой в пределах все той же сэкономленной суммы. Остаются те, кто по физическим параметрам не может сам делать покупки (например, люди-инвалиды). Но для них покупать враз на 700-1000р достаточно проблематично, чтобы воспользоваться доставкой, и далеко не у всех есть компьютер (дорогое удовольствие для тех, кто считает копейки), и не все умеют на нем работать, чтобы сделать заказ через интернет.
5) Торговые сети тратят как правило, на рекламу 1-2% от товарооборота (здесь ссылка на видео Леонида про Едошу) в то же время им не приходится тратится на оплату в сеть партнеров 7ми уровней -28% от закупки (см маркетинг план http://www.edosha.ru/business-/) так у кого себестоимость, а значит и конечная цена ниже?
6) Продукты премиум класса. Например, макароны макфа: http://www.edosha.ru/tovary/vermishel/makarony_makfa_vermishel_pautinka_450_gr/ . Даже если их и считать “премиум” то ровно такие же продукты продаются в магазинах других супермаркетах только по цене ниже, чем в едоше (для сравнения цена на эти же макароны в обычном магазине: http://elista.blizko.ru/firms/12944236/products/26106175-makarony_makfa_pautinka_450_gr
У Компании «Едоша» был еще ряд громких обещаний. Смотрите сами:
… И реальное воплощение
Как показала реальность: «воплощать – не обещать».
Давайте пройдемся по самым громким, официальным заявлениям компании «Едоша» по поводу цен на продукты, выплат, производства, открытия магазинов и заводов, доставки.
1. Собственное производство.
Все началось 17 февраля 2014 года. Вот какие красивые и грандиозные обещания давал Основатель: https://vk.com/wall-58957937_7 Обратите внимание на даты.
Далее – 5 марта – ожидающий чуда народ обрадовали фотографиями завозимого оборудования и стеллажей: http://www.edosha.ru/about/news/1908362/
Однако 13 марта производство не только не открылось. Оно перенеслось на 28 марта. Причиной названа вообще универсальная причина переноса сроков в компании «Едоша»: «Временные трудности». http://www.edosha.ru/about/news/1996521/
3 апреля народ опять обнадеживают (хотя почему 3 апреля? Обещали же 28 марта. Но – помним про постоянные трудности): http://www.edosha.ru/about/news/2335666/
26 апреля опять радость: на сей раз сделали машины для перевозки несуществующей пока продукции собственного производства: http://www.edosha.ru/about/news/2341368/
7 мая появились хорошие новости, но почему-то ничего про собственное производство: http://www.edosha.ru/about/news/2342458/
Спустя всего почти месяц, мы видим следующую новость: http://www.edosha.ru/about/news/2346586/ О как! Что с производством в Санкт-Петербурге – не понятно, но опять гора обещаний на открытие аж 54 заводов в ближайшие 1.5 года. А заодно утверждение, что «в настоящий момент открыты филиалы в 65 городах», что на 28 марта 2014 года не соответствует действительности.
Далее – почему-то не в новостях, а на стене официальной группы Вконтакте видим, что 27 мая все-таки состоялось открытие собственного производства в г. Санкт-Петербурге. На официальном сайте появились фото аппетитной готовой продукции (правда, не всем доступной по ценам, зато классов Luxe и Premium): https://vk.com/edosha_official_page?w=wall-58957937_1944
Хочется воскликнуть словами кота Матроскина: «Урррааа! Заработалоооо!»
А теперь задача на логику и здравый смысл: если в Санкт-Петербурге один производственный комплекс открывали аж 3 месяца и 10 дней, то зачем давать обещания, что за следующие 1.5 года откроют еще 65 филиалов? Ведь опять не уложатся в сроки и сошлются на «временные трудности».
Здесь проблема состоит в том, что не все читают интернет, и до многих партнеров компании информация будет приходить только через наставника. А что бывает, когда наставник (которому партнер вроде как поверил) постоянно ставит сроки, дает обещания и постоянно их не выполняет? Правильно: ему вскоре прекращают доверять. Да и самой компании тоже.
Зачем компания сеет недоверие к себе со стороны партнеров – непонятно. Позитивное мышление – оно, конечно, хорошо, но постоянные срывы сроков никакой позитив не оправдает.
2. Цены на продукцию.
Партнеры компании (и сам Основатель) с самого начала существования компании «Едоша» уверяли, что цены на продукты в их гипермаркетах будут ниже, чем в других гипермаркетах.
Давайте посмотрим, что говорят об этом партнеры компании на официальных сайтах (у каждого филиала Едоши свой официальный сайт - прим. авторов)
2. Цена на продукты либо такая же, как в других супермаркетах, либо ниже!
3. Возможность получения % от покупок приглашенных покупателей!
4. Возможность стать соучредителем гипермаркета!
5. Доставка на дом!
6. Официальное трудоустройство.
7. Обучение развития сети.
8. Вход - 50 рублей.
9. Обязательные закупки - те, которые и так тратим на продукты повседневного спроса. Не нужно покупать какие-то товары, которые вы НЕ СОБИРАЛИСЬ покупать!///
Источник: https://vk.com/edosha_russia
//Никуда не ехать, да еще и деньги экономятся – цены ниже, чем в супермаркете!// Алина Сахарова http://www.edosha.ru/about/review.php
//Услуги интернет гипермаркета ЕДОША:
Товар хорошего качества.
Товары повседневной жизни и продукты (есть и будет постоянный спрос).
Товары с низкой ценой.
Товары с бесплатной доставкой на длительные расстояния (при покупки более 3.000 тенге).
Дисконтная система скидок (вообще супер).// //в интернет гипермаркете ЕДОША всё есть и всё вам бесплатно доставят домой по цене ниже другого магазина вашего города.// http://yznaj.com/2014/05/05/internet-gipermarket-edosha-v-kazaxstane/
///Система контроля качества, высокотехнологичное современное оборудование для хранения, сортировки и перевозки, обеспечение быстрой доставки и т.д. - всё это требует серьёзных денежных затрат.
И, конечно, эти затраты отражаются на цене товара. Поэтому, иногда наши товары могут быть несколько дороже, чем в обычном магазине или на рынке.
Но мы ориентируемся на занятых людей, которые способны зарабатывать, очень ценят свое время и способны понимать, что скорость, надежность, качество и комфорт не могут стоить дешево.
Это не значит, что цены в "Едоше" заоблачные. Соотношение - на сколько цены дороже или дешевле - можно приблизительно оценить из приведённой ниже таблицы.
Для примера взяты цены в сети супермаркетов "Магнит", слоган которой, как известно, - "ВСЕГДА НИЗКИЕ ЦЕНЫ" ( www.magnit-info.ru ). Это только совсем незначительная часть ассортимента, совпадение по которому удалось найти в той и в другой компании. Красным цветом обозначены более низкие цены источник http://edosha-market.ru/?about ///
///Цены на продукты питания и домашнего быта ниже рыночных. http://www.edosha.irnd.ru/ Задайте в google.ru “цены ниже едоша” и сами увидите размах обещаний по цене.///
На сайте же самой компании сказано, что цены будут «доступными». Про низкие цены компания официально нигде не заявляет. Получается, что заявление о том, что в Едоше цены ниже, - домыслы партнеров, и не более.
«Доступные цены» - для кого доступные? Очень размытая формулировка.
Людям же, которые анализируют и разбираются в экономике и ценообразовании, заявление о низких ценах с самого начала показалось невыполнимым.
Например, по мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова, «Едоша» сможет отбить какую-то часть покупателей у обычных сетей, вопрос — сможет ли сохранить: «Я серьезно сомневаюсь в будущем этого проекта: либо их вытеснят с рынка крупные игроки, либо этот бизнес будет нерентабельным». http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/673941/edosha-platit-pokupatelyam#ixzz33dmMMVsn
Впоследствии и в официальных источниках компании появилось здравое понимание ценовой политики компании в перспективе.
За счет чего вообще в гипермаркетах достигаются низкие цены? За счет объемов закупок у поставщика. Чем больше закупки, тем ниже отпускные цены.
Продолжаем логическую цепочку.
Для того, чтобы делать объемные закупки, нужен хороший сбыт.
Для того, чтобы был хороший сбыт, нужна большая сеть крупных гипермаркетов. Наподобие сети гапермаркетов «Лента», например (Сеть гипермаркетов «Лента» базирует свою работу как раз на постулате «самые низкие цены», и успешно работает уже не первый десяток лет).
А теперь сравним: в Санкт-Петербурге (позже посмотрю сколько) огромных гипермаркетов «Лента» с постоянным потоком посетителей. И только один (!) «гипермаркет» Едоша, который раз в десять по площади меньше любой «Ленты» и который физически не способен пропустить через себя даже сотую долю покупателей «Ленты»
Делаем простой логический вывод: по объему закупок «Едоша» пока не способна превзойти крупные сети гипермаркетов.
Да, иные адепты из глухих поселков приводят цены и ассортимент в местных сельпо, и тут сравнение оказывается в пользу Едоши. Однако и доставка в такие поселки еще не отлажена, о чем будем писать ниже. Кроме того, и в поселках есть способы приобретать большой ассортимент продуктов по доступным ценам. Обычно это закупки «вскладчину». У кого-то обязательно есть автомобиль, на котором он так и так ездит до города. С владельцем авто договариваются, дают списки и деньги, небольшой процент за труды (который никак не сопоставим со стоимостью доставки в Едоше) – и вот: проблема решена.
Да и не каждый будет ждать доставки макарон – пусть и дешевле – на неопределенный срок, когда есть хочется сегодня. А рядом есть сельпо с макаронами. Пусть и дороже, но там можно их купить прямо сейчас.
Партнеры компании «Едоша» часто приводят в сравнение цены на товары «потребительской корзины». И показывают, что на эти товары цены совсем незначительно отличаются от цен в обычных магазинах. Однако цены на эти товары ни один магазин просто не вправе завышать. Цены на социально значимые товары накрепко привязаны к прожиточному минимуму каждого региона. Так что сравнение цен на эти товары нельзя назвать объективный сравнением цен в магазинах «Едоша» и других магазинах.
Теперь: компания утверждает, что может сделать цены низкими благодаря системе сетевого маркетинга, который положен в основу работы компании (о системе сетевого маркетинга подробно мы еще поговорим далее).
Однако и тут серьезное заблуждение. Забегая немного вперед, скажем, что система сетевого маркетинга как раз предполагает удорожание товара. Ведь в сетевом маркетинге товар проходит ровно всех тех же посредников, что и товар в обычном магазине (тем более, что большинство товаров в Едоше – такие же товары, как в других магазинах), плюс еще наценка на выплаты в сеть (в Едоше минимум 28% сумма процентов от начислений за 1-7 уровень см маркетинг план Едоши). Очень хорошо и доступно этот механизм рассказал Леонид Котвицкий в своих видео: здесь, здесь и здесь.
А теперь давайте просто возьмем и сравним цены в магазинах «Едоша» и рядового гипермаркета вроде «Дикси» (сравнение на сентябрь 2013 года):
Цены (сравнение едоша и ok/дикиси/5 (цена БЕЗ скидки)
корм вискас яйцо. крол 58р - 54р (цена почти совпадает)
корм вискас тунец 71р - 52р (начинается веселье)
фери *для мытья посуды ) 51р -44р
квас ст -тем 2л 62р - 46р
масло золотая семечка 1л 77р - 66р
подгузники памперс миди+ 70гт 750р - 690р (все для молодых мам, которые не могут выйти на улицу :))) )
пюре агуша с 4х месяцев 29р -23р
масло слив valio 200гр - 77р - 55р
котлеты равиоло классические 320гр - 105р - 67р
сметана большая кружка 44р - 40р
масло “Простоквашино” сливочное, 72,5% 81р - 69,90 руб.
Кроме того, в Едоше вся бумажная продукция также платная (например, в обычном гипермаркете регистрационная форма и сезонные скидочные каталоги выдаются бесплатно)
стартовый комплект (для бизнеса)
Пластиковая карта Едоша 40 шт 50 – 2000
Регистрационная форма 40 шт 10 – 400
Рекламный буклет 2 шт 250 – 500
Рекламный календарь 40 шт 1 – 40
Рекламные листовки 100 штук 2 уп 30 – 60
Итого 1 часть 3 000 руб
Вы и сами можете сравнить цены в Едоше в ценами в вашем любимом магазине (в котором вы привыкли покупать продукты). Цены на товары в Едоше приведены здесь: http://www.edosha.ru/tovary/
Внимание! Цены в магазине «Едоша» в вашем городе могут отличаться (обычно – в большую сторону). Для сравнения цен с другим супермаркетом можете использовать, например, прайс магазина «Монетка»: http://shop.monetka.ru/products/section_4/category_85#list
Если в вашем городе есть гипермаркет Едоша, и он не расположен рядом с вашим домом, не забудьте к стоимости товаров прибавить затраты на дорогу (если нет доставки), и время на дорогу. Как известно, время – тоже деньги.
Люди при покупке продуктов питания руководствуются не только ценой. В этом деле также важна доступность магазина, т.е. скорость попадания продуктов домой. Получается, что эту задачу Едоша не всегда может выполнить лучшим образом.
3. Доставка продуктов на дом. Бесплатная от 700 рублей, оперативная обработка заявок и доставка в течение 1 часа (официальный источник: http://www.edosha.ru ). Для других городов (особенно там, где нет магазинов) цена закупки для “бесплатной” доставки может быть значительно выше.
Да, идея в наше время замечательная. Все больше людей заказывают продукты прямо на дом. Кто-то из-за ограниченных возможностей, кто-то из-за занятости, кому-то просто так удобнее. Однако не забывайте, что таких людей всегда будет очень маленький процент от всего населения. Большинству людей нужен шопинг. Обязательно нужно выбрать товар вживую.
Доставка на дом продуктов питания – вообще особый вид доставки. Продукты должны быть не только доставлены, но доставлены обязательно:
- вовремя (желудок терпеть не будет, и заставит хозяина при задержке доставки пойти отовариться в ближайшую лавку. Для своевременной доставки обязательно нужен действующий магазин или склад поблизости и оперативная работа службы поддержки или call-центра);
- в свежем виде, особенно скоропортящиеся продукты. Для этого требуется специальное оборудование (автомобили с рефрижераторами или, на худой конец, просто сумки-холодильники);
- без механических повреждений (бьющиеся, мнущиеся, сыплющиеся продукты должны быть доставлены в первозданном виде).
Итак – как же осуществляется доставка в Едоше?
1) Время доставки. Поскольку на сегодня у Едоши открыто только 10 магазинов по всей России (!), угадайте, как долго может идти доставка в регионы, расположенные далеко от этих магазинов?
И вот тут Основатель придумал конгениальный выход. В этом случае он признал, что новоподключенному партнеру не обязательно покупать еду (она у него элементарно может иметься в наличии). Можно купить карточки. Комплект карточек за 3000р (каждая карта Едоша стоит 50р, с 01.06.2014г подорожала до 100р. О подорожании карт еще напишем ниже подробно).
Зачем же одному человеку столько карточек?
Чтобы распространить их среди других таких же «нуждающихся» в «гипермаркетах нового образца» людей. Карточки доставлять проще (хоть почтой), и по времени можно подождать (некоторые люди, правда, по полгода ждали доставки – отзывы приведем ниже).
Однако если новоподключенный все-таки решил остро нуждаться в доставке еды, то и здесь Основатель нашел гениальный выход…
2) В свежем виде и без механических повреждений. Поскольку – помним – магазинов мало, а Россия большая, то ну их – эти свежие продукты, - решил Основатель. Доставка осуществляется на долгохранящиеся продукты (в простонародье – «сухпаек» - макароны, консервы, соль, сахар и пр.) и на бытовую продукцию (салфетки, туалетная бумага, средства для мытья и пр.). А все остальные продукты партнер сможет покупать, когда у него в регионе откроется заветный «гипермаркет» или собственное производство. Открывается же гипермаркет лишь в том случае, когда в регионе будет достигнут определенный товарооборот.
/// Для справки: условия открытия магазина:
- Города с населением от 100 до 500 тыс человек - 100 активных партнеров х 3 000руб заказов = 300 000 руб товарооборота.
- Города с населением свыше 500 тыс человек - 167 активных партнеров х 3 000руб заказов =500 000 руб товарооборота. источник http://www.edoshaa.com/#!-/c1t24 ///
Здесь те, кто не знает схему работы «Едоши», зададутся резонным вопросом: «А как сделать товарооборот, если гипермаркета еще нету?». Правильный вопрос. Но и на этот вопрос у Основателя есть ответ: нужно любыми уговорами убедить людей купить карты в еще несуществующий гипермаркет, сделать обязательную закупку в 3000р (сухпаек или коробку карт), и то же самое должны сделать соответственно еще соответственно еще столько людей, чтобы выполнить условия товарооборота (см. выше) за месяц – и тогда с некоторой долей вероятности гипермаркет откроется и у них в регионе.
Вот для примера информация о том сколько времени открывались магазины Едоша в некоторых регионах.
Магазин
Дата регистрации в ФНС
Дата открытия магазина
Срок до открытия, мес.
кол-во касс
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША ПРИОЗЕРСК"
16.09.2013
29.03.2014
6,2
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША КРАСНОДАР"
21.10.2013
29.01.2014
3,2
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША ИВАНОВО"
12.12.2013
01.06.2014
5,5
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША ЯРОСЛАВЛЬ"
03.12.2013
09.05.2014
5,0
нет данных
Информацию можно посмотреть в http://egrul.nalog.ru/#
(Для справки: на сегодня 03.06.2014 года открыто и работает 10 магазинов, из 46 зарегистрированных в ФНС АО Едоша).
Вот только все ли смогут уговорить купить знакомых карты в несуществующий пока гипермаркет, особенно когда вокруг полно уже знакомых и устраивающих гипермаркетов?
Но допустим, что магазин «Едоша» все же есть в вашем регионе, и доставка скоропортящихся продуктов возможна ( в Санкт-Петербурге, например, доставку еды осуществляют эти три машины: http://www.edosha.ru/about/news/816902/ ).
Встаете вы рано утром, полусонный взглядом окидываете холодильник и с ужасом обнаруживаете, что накануне забыли купить в него продукты. Допустим, из остатков пожитков вы еще худо-бедно смогли себе слепить какой-никакой питательный завтрак, а вот на обед уже ничего не осталось. По тем или иным причинам, до магазина вам просто не дойти (маленький ребенок, болеете, завал работы и пр.). И – о чудо! – Находите в интернете сногсшибательную новость. Что в вашем регионе есть некий гипермаркет «Едоша», который привезет вам еду на дом. Кроме всего прочего, доставка в Едоше объявляется как бесплатная. Однако любой человек старше школьного возраста понимает, что все бесплатное делается за счет накрутки на товар.
Набираете номер, и… дальше начинаются чудеса.
Если вам все-таки посчастливилось дозвониться в 5 минут – это уже счастье. Дальше – больше. Заказывать вы будете по картинкам в интернете, а в реальности окажется, что половины продуктов просто нет в наличии, и вам будут предлагать какие-то замены. Допустим, вы неприхотливы и всеядны, и вас устроят замены. Заказ сформирован, ждете.
В назначенное время ни звонка, ни курьера.
А время обеда близится.
Во время обеда (который по понятным причинам не состоялся), ни курьера, ни звонка.
И – уже к вечеру – когда вы прокляли себя, «Едошу», Гугл (за поисковую выдачу) и устройство человеческого организма (которому постоянно требуется еда), в 23.00 приезжает заветный курьер.
Только жуткое желание поесть останавливает вас от спуска этого курьера вниз по лестнице с его продуктами.
Но на этом история не заканчивается. На месте выясняется, что все-таки из заказанного не было еще части продуктов, которые они заменили уже по своему усмотрению. Вдобавок молоко в дороге почему-то превратилось в простоквашу, яйца – в гоголь-моголь, а из круп в мешке уже сама собой получилась каша «дружба».
И если вы еще думаете, что это наши выдумки. Посмотрите отзывы реальных людей, по которым мы написали эту зарисовку.
http://backswimmer.livejournal.com/25283.html
http://irecommend.ru/content/uzhasen-etot-edosha
https://vk.com/topic-339222_29138545?post=86254
http://www.yell.ru/spb/com/edosha_10103168/
https://vk.com/topic-51832889_28745453?post=110
А вот какие обсуждения идут на официальной странице компании. Сами партнеры признают, что – да – есть проблемы: http://vk.com/wall-58957937_354
4. Класс и качество продуктов в «Едоше»
На официальном сайте Едоши пафосно значится следующее:
«Мы ориентируемся на занятых людей, которые способны зарабатывать, очень ценят свое время и способны понимать, что скорость, надежность, качество и комфорт не могут стоить дешево. В наш ассортимент попадают только товары премиум класса. Очень жесткий отбор поставщиков». (ссылка: http://www.edosha.ru/about/)
Т.е., возвращаясь к п.2, Основатель признает, что продукция в Едоше не может стоить дешево. А заодно утверждает, что продукты в Едоше – исключительно «Премиум-класс»
Что ж, если вы не товаровед, то давайте рассмотрим определение. Вот здесь нам дают довольно четкое определение классов продукции: http://ozpp.ru/tesaurus/192/188/
Читаем внимательно последний абзац и узнаем:
«Высшие же классы товаров - это товары класса Премиум (premium) и Люкс (luxury). Премиум (от “премиальный”) - имиджевый товар, когда покупатель платит больше за бренд, марку, “фирму”. Покупатель товаров премиум-класса как бы приобщается к элите, хотя на самом деле “премиум” всего лишь чуть лучше, чем средний класс. А вот товары класса Люкс - это уже роскошь. Это дизайнерские товары, наилучшего качества, “всё лучшее для вас”. Выше только товары класса Де люкс (deluxe), являющиеся штучными, эксклюзивными, существующими только в единственном экземпляре. Товар такого рода чаще всего изготавливается на заказ, с учетом всех пожеланий заказчика, его можно ожидать от нескольких недель до года»
А теперь посмотрим на основной ассортимент товаров в «Едоше» (не беря в расчет собственное производство, которое в любом случае составит небольшой процент от всех продаваемых в Едоше товаров). Какие же компании представлены на полках Едоши? «Макфа», «Националь», «Helen Harper», «Лужский мясокомбинат», «Dosia», «Nivea», «Фруто-Няня». И подобные марки составляют 95% от всех представленных товаров. Убедитесь сами: http://www.edosha.ru/tovary
Подобные марки – это совсем не «Класс премиум». Это обычные массовые производители. Да, среди представленных товаров есть 5% марок ближе к классу «премиум». Но эти 5% не дают права говорить о том, что (цитирую еще раз дословно): «В наш ассортимент попадают только товары премиум класса»
Здесь мы видим просто явное несоответствие заявлений Едоши и фактов.
Партнеры же Едоши, не разобравшись в вопросе, постоянно говорят людям (когда предлагают тем стать партнерами), что «продукция исключительно премиум класса», по факту вводя последних в заблуждение.
Теперь давайте рассмотрим недавно появившееся (по крайней мере, в новостях компании оно признается открытым) на момент написание книги «собственное производство».
Эти товары действительно могут иметь статусы «Премиум» и «Люкс». (На данный момент в продаже присутствуют не все заявленные на сайте позиции). Однако пока что эти товары есть только в одном городе, где открыто производство – Санкт-Петербурге.
В других же городах открытие собственного производства только в перспективе. Учитывая прошлый опыт Едоши и сопоставив обещания и реальные даты открытия, можно предполагать, что собственное производство в других городах будет в отдаленной перспективе. А пока что жители не-Санкт-Петербурга довольствуются массовыми товарами (точно такими же, как и в их местных магазинах) или вообще доставкой «сухпайка». А чаще всего заказывают просто карточки для распространения.
Мы рассмотрели 4 основных пункта (не касались пока возможностей “бизнеса”!), по которым реальность не соответствует заявленным обещаниям. Вдобавок можно перечислить такие несоответствия, как:
- ассортимент товаров (из заявленных 15000 наименований реально в магазинах есть около 1500, т.е. в 10 раз меньше)
- работа Call-центра (обещали единый центр, но до сих пор он работает с перебооями)
Теперь переходим к более серьезной составляющей компании Едоша - возможностям, как они говорят, “собственного бизнеса” и «заработка за рекомендации».
5. Краеугольный камень компании «Едоша» - это карточка. Пластиковая карточка стандартного размера, желтого цвета с красной надписью.
Пластиковой картой в наше время сложно кого-либо удивить. Наверняка даже бабушки за 80 в самых глухих деревнях хоть по одной карточке, да имеют.
Однако карточка Едоши возносится партнерами компании (и самом Основателем) в ранг, можно сказать, идола. //Берите больше наборов с карточками. Это скоро будет самый дифицитный товар !!! Солошенко http://www.edosha.ru/about/news/46369/
Что по факту дает карта Едоши? Всего лишь… право покупать продукты Едоши и «строить бизнес» в компании Едоша. Собственно, и все. Никаких скидок по карте для партнеров (как это сделано в подавляющем большинстве сетевых компаний) по карте до сих пор нет. Хотя на момент написания книги компания Едоша действует уже около 2 лет.
До 01.06.2014 года карточка стоила символические 50р (при себестоимости всего 7р). Если учесть разброс цен на карты в обычных магазинах, то он составляет 30-200р. К радостному ликованию партнеров Едоши, которые говорили, что их карта относительно дешевая. Правда можно ли говорить о дешевизне карты, если она не дает скидку? В той же «Ленте» скидочная карта стоит 200р, но она окупается с любой покупки на 2000р, и вообще дает скидку на все товары Ленты (а это гипермаркет в разы больше Едоши) до 50%.
С 01.06.2014 года карта Едоши все-таки не удержалась и подорожала. Ни много ни мало, а аж в 2 раза. Компания размывчато объясняет это подорожанием (из-за большого расхода) пластика, а также подорожанием Евро.
Для справки: в этот период действительно подрос курс Евро, немного подорожал пластик и вообще с мая 2014 года произошло подорожание всех продуктов.
Но – не в два раза!
А карта в два.
Нет, понятно, хозяин-барин. Основатель по своему усмотрению может карту хоть за 100$ продавать. Тогда зачем давать размытые объяснения о подорожании, не соответствующие действительности?
Партнеры компании опять же ликуют и видят позитив: подорожание карт по их мнению отсеет всех лентяев и нищебродов от вступления в компанию, и таким образом присоединяться будут исключительно серьезные люди, «желающие работать». Однако наше саркастичное замечание о том, почему в этом случае не сделать карты сразу по 500р (чтобы вступали сплошь опытные бизнесмены с капиталом), партнеры компании не поняли (здесь ссылка на фото переписки с чуваком оносительно 500р за карту)
Почему же пластик так подорожал и зачем компания Едоша выпускает карты тоннами? Все очень просто. Дело в том, что компания «Едоша» работает по принципу «утром деньги – вечером стулья». То есть для того, чтобы в каком-то регионе открылся магазин, партнеры региона для начала должны выполнить там определенный товарооборот (см. п.3). И – глядя все в тот же пункт, вспоминаем, что партнеры обычно закупают в качестве товара не что иное, как карточки.
Особо приверженные к делу партнеры скупают сразу по 200кг карточек (тут ссылка на фото чувака с 200кг карточек)
Сама компания поощряет покупку карточек. Ведь для того, чтобы выполнить необходимый товарооборот в регионе, нужно много подключений. А для этого нужно много карточек. Вот и скупают партнеры тонны пластика для того. Чтобы продавать карточки в несуществующие поначалу магазины.
Поскольку карточки – ценный товар также для «бизнеса», т.е. оборот карт включается в товарооборот каждого партнера, и за него начисляются соответственные процентные выплаты (о маркетинговом плане компании еще скажем ниже), то получается, что «бизнес» с компанией по продуктам питания можно делать вообще без этих продуктов питания. На одних только карточках. А как называется сетевой маркетинг, который для прикрытия использует ненужный товар (а именно таковым является кусок пластика в несуществующий магазин) ? Правильно: финансовая пирамида.
Магазины – даже при выполненных в регионах условиях – открываются не моментально. От выполнения условия по товарообороту до реального открытия магазина проходят месяцы. За 2 года работы компании на момент написания книги открыто всего 10 магазинов на всю Россию (!). Это катастрофически мало. Для сравнения: в течение 2013 года Компания “Магнит” открыла 1 209 магазинов, в том числе 1 154 “магазинов у дома”, 35 гипермаркетов и 26 магазинов «Магнит Семейный» - без всякой системы сетевого маркетинга.Вот что говорит по поводу продаж карточек сам Основатель:
///Отличные результаты !!!. Мы молодцы и выросли за март на 286%, пришло 112 000 новичков только за март///
Если все правильно http://www.edosha.ru/about/news/2335665/ , то 100%-х 286%-112000 то х=112000*100/286 = 39160 + 112000 итого 151160 карточек продали
Ежели темп роста сети сохранится 3,8 раз то в апреле число партнеров составит 151160*3,8=574 408 чел, в мае *3,8=2 182 750 чел. и т.д. не трудно догадаться что в сентябре их число составит 455 133 143 чел что больше чем жителей РФ, да и СНГ тоже http://www.demoscope.ru/weekly/2013/0571/barom01.php - это при условии, что все начнут покупать продукты только в Едоше. Вывод авторов книги: уже в сентябре месяце любому бриллиантовому директору (высокая квалификация согласно маркетинг-плану Едоши) нечем будет хвастать в показателе роста потребителей даже карточек
6. Мы, наконец, подошли к самому главному. Это – выплаты бонусов или использование бонусов в качестве оплаты за продукты.
Денежное вознаграждение, как можно понять из предыдущих пунктов, - это единственный плюс, за которым люди идут в Едошу. Громкие обещания быстро и легко разбогатеть заставляют партнеров компании закрыть глаза на постоянные «временные» трудности.
И – самое интересное, что на сегодня выплат практически нет! Более того: функция оплаты за продукты (или за карты) накопленными бонусами тоже пока не налажена.
Получается, что люди идут за единственной сладостью – возможностью заработать, но по сути как раз этого и не получают. Почему они продолжают работать с усердием китайских тружеников? Об этом расскажем в главе «Скрытая угроза. Почему мы считаем, что Едоша опасна».
Отдельным пунктом вынесем акционирование. Редкая млм-компания является еще и акционерной. Едоша же это сделала. Зачем? Официально – чтобы дать акционерам обогатиться. По сути получилось, Что Основатель просто собирает деньги с людей (которых заставил поверить в масштабность и прибыльность этого бизнеса) для того, чтобы развивать этот бизнес по своему усмотрению.
Почему по-своему? Потому что деньги всех акционеров из всех городов стекаются непосредственно к Основателю, и он сам ими распоряжается. Сопоставив этот факт с огромным количеством нереализованных обещаний (см. выше), нетрудно заметить, что Основатель не слишком-то заботится о развитии бизнеса. Куда же он на самом деле направляет эти деньги, если даже в самом первом городе с магазином Едоша – Санкт-Петербурге – до их пор не налажена доставка продуктов (при заказе многие позиции по факту отсутствуют, доставка едет 12-24 часа)?
На апрель месяц 2014г (за 2 года) в ФНС всего было зарегистрировано - 41 ЗАО Едоша регион. Из них акционировались в апреле 2014г - 6 это:
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША ИЖЕВСК"
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША" Саратовская обл
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША СЕРГИЕВ ПОСАД"
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША РОСТОВ-НА-ДОНУ"
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША НИЖНИЙ ТАГИЛ"
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДОША ИРКУТСК"
притом где, как правило 49% акций принадлежит регионам. Почему так мало - вопрос остается открытым.
30.07.2013
Все, кто все сдал и правильно оформил все документы получают деньги. Меня часто спрашивают на встречах, а на сколько все надежно и на долго. Отвечу. Правильное бухгалтерское оформление, официальные выплаты бонусов и соблюдение законодательства это основа к тому, что компания работает правильно и собирается работать долго. Конечно можно все сделать по быстренькому в «черную». Едоша, это единственная компания в СНГ, которая АБСОЛЮТНО все начисленные бонусы выдает деньгами и официально перечисляет на карточки "Сбербанка". Давайте не забывать о наших пенсиях. А пенсии хорошие можно получить только при оплате налогов. Если Вы не знаете, как оформляться или Вам не все понятно, обратитесь к своим вышестоящим спонсорам. Все документы для оформления получения бонусов уже давно разосланы.
22.01.2014
Дорогие партнеры. http://www.edosha.ru/about/news/1409394/ Сегодня я обещал завершить расчеты по бонусам и сделать выплаты по декабрь включительно. И ничего не произошло. Поэтому я лично приношу свои извинения каждому партнеру, которому бонусы не пришли вовремя или вообще не пришли до сих пор. В правильном начислении. Мы с Вами знаем, что в н