Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание программ в среде Visual Basic 6.0



ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

Имени Михаила Туган - Барановского

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

Н. Н. Давидчук, Т.В. Шабельник

 

Информационные системы и технологии

Программирование в среде Visual Basic

Методические указания и индивидуальные задания

для проведения лабораторных и самостоятельных работ

для студентов экономических направлений подготовки

дневной и заочной форм обучения

 

ДонНУЭТ

Донецк –2014


ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

Имени Михаила Туган - Барановского

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Н. Н. Давидчук, Т.В. Шабельник

 

Информационные системы и технологии

Программирование в среде Visual Basic

Методические указания и индивидуальные задания

для проведения лабораторных и самостоятельных работ

для студентов экономических направлений подготовки

дневной и заочной форм обучения

 

Утверждено

на заседании кафедры

информационных систем и технологий управления

протокол № 3

От 22 октября 2014 года

 

 

Одобрено учебно-методическим советом ДонНУЭТ

Протокол № от

 

ДонНУЭТ

Донецк –2014


УДК 004.4(076.5)

ББК 32.973.26-018.2я73

Д 13

 

 

Рецензенты:

канд. экон. наук, доц. А.В. Шершнёва

канд. экон. наук, доц. Е. С. Кравченко

 

 

Давидчук Н. Н.

Д13Информационные системы и технологии «Программирование в среде Visual Basic» [текст]: метод. указания и индивид. задача для проведения лаборатор. и самост. работ для студ. экон. напр. подготов. дн. и заоч. форм обучения / Н.Н.Давидчук, Т.В Шабельник; Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган – Барановского, каф. информац. систем и технологий упр. – Донецк: [ДонНУЕТ], 2014 – 54 с.

 

Методические указания и индивидуальные задания для проведения лабораторных и самостоятельных работ по дисциплине «Информационные системы и технологии» модулю «Программирование в среде Visual Basic» предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения соответственно с базовым курсом подготовки специалистов.

Методические указания и индивидуальные задания для проведения лабораторных и самостоятельных работ по дисциплине «Информационные системы и технологии» по модулю «Программирование в среде Visual Basic» содержат практические задания и методические рекомендации для их выполнения по темам: программирование линейных, разветвляющихся и циклических процессов с использованием элементов управления.

 

 

УДК 004.4(076.5)

ББК 32.973.26-018.2я73

 

© Н.Н. Давидчук, Т.В. Шабельник, 2014

© Донецкий национальный университет

экономики и торговли им. Михаила

Туган – Барановского, 2014

Содержание

   
Модуль «Технологии программирования»
1. Основы алгоритмизации
2. Создание программ в среде Visual Basic 6.0
2.1. Основные понятия языка Visual Basic 6.0
2.2. Программирование линейных вычислительных процессов
2.2.1. Создание форм
2.2.2. Создание программного кода
2.3. Варианты заданий к теме «Программирование линейных вычислительных процессов»
2.4.Программирование циклических и разветвленных вычислительных процессов
2.4.1. Условный оператор If
2.4.2. Оператор цикла For . . . Next
2.4.3. Использование в программах элементов управления
2.4.4. Пример решения задачи в среде Microsoft Visual Basic
2.5. Варианты заданий к теме «Программирование циклических и разветвленных вычислительных процессов»
3.Контрольные вопросы за модулем «Технологии программирования »
4.Тест по модулю «Технологии программирования»
Литература

 

Модуль. Технологии программирования

Основы алгоритмизации

Алгори́тм[1] — точный набор инструкций, которые описывают порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

Для алгоритма характерны следующие свойства:

Ø Дискретность - алгоритм должен быть представлен как последовательное выполнение простых шагов (шагом называется каждое действие алгоритма).

Ø Определенность - каждое действие алгоритма должна быть четким и однозначным.

Ø Результативность - алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов.

Ø Массовость - алгоритм составляется в общем виде, то есть он должен быть применим к ряду задач, которые различаются исходными данными.

 

Способы записи алгоритма:

Ø Формальный - запись алгоритма словесно, естественным языком.

Ø Графический - изображение алгоритма в виде блок-схемы.

 

Элементарные шаги алгоритма можно объединить в следующие алгоритмические конструкции: линейные(последовательные), разветвляющиеся, циклические и рекурсивные.

 

Блок-схема - описание структуры алгоритма с помощью геометрических фигур с линиями-связями, которые показывают порядок выполнения отдельных инструкций. Этот способ имеет ряд преимуществ. Благодаря наглядности, он обеспечивает «читаемость» алгоритма и явным образом отображает порядок выполнения отдельных команд. В блок-схеме каждой формальной конструкции отвечает определенная геометрическая фигура или связанная линиями совокупность фигур.

 

В блок-схеме действия алгоритма (блоки) изображаются следующими геометрическими фигурами (таб.18.1).

Таблица 1. Основные элементы схем алгоритма

Наименование Обозначение Функция
  Блок начало-конец     Элемент отображает вход из внешней среды или выход ( наиболее частое применение − начало и конец программы)
  Блок вычислений     Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида. Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, операцию присваивания: в = 2*b3 + a2.
    Логический блок   Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя альтернативными выходами. Примеры решения: в общем случае − сравнение ( >, <, =); в программировании − условные операторы if (два выхода: true, false) и case (множество выходов).
    Определенный процесс     Символ отображает выполнение процесса, который составляется с одной или несколькими операциями, которые определены в другом месте программы ( в подпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса и переданные у него данные. Например, в программировании − вызов процедуры или функции
Данные ( ввода-вывода)    
 
 

 

 

Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввода) или отображение результатов обработки (вывод). Данный символ не определяет носитель данных ( для указания типа носителя данных используются специфические символы).
  Соединитель Символ отображает вход в часть схемы и выход из другой части этой схемы. Используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте ( для предотвращения лишних пересечений или слишком длинных линий, а также, если схема составляется из нескольких страниц). Соответствующие соединительные символы должны иметь одинаковое ( при том уникальное) обозначение.
    Комментарий Используется для более подробного описания шага, процесса или группы процессов. Описание содержится со стороны квадратной скобки и охватывается ей по всей высоте. Пунктирная линия идет к описываемому элементу, или группе элементов ( при этом группа выделяется замкнутой пунктирной линией). Также символ комментария нужно использовать в тех случаях, когда объем текста, который содержится внутри какого-то символа превышает размер самого этого символа.

Создание программ в среде Visual Basic 6.0

Основные понятия языки Visual Basic 6.0

Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, которое разрабатывается корпорацией Microsoft, он включает язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовала стиль а также синтаксис своего предка — языка Бейсик.

В то же время Visual Basic объединяет в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, которые работают под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Процесс разработки программ в среде Visual Basic содержит в себе 2 этапа:

ü этап визуального программирования;

ü этап создания кода.

 

Для создания новой программы необходимо выполнить следующие действия:

1. Пуск - Программы - Microsoft Visual Basic

2. В окне диалога New Project выбрать значок Standard EXE - Открыть.

 

В результате выполнения команды появляются окна проекта, в том числе окно первой формы с заголовком Form1.

 

 

 

Рассмотрим Панель инструментов, ею необходимо воспользоваться на этапе визуального программирования.

Если Панель инструментов не появилась на экране ее можно вывести:

- нажав на кнопку ,

- View – Toolbox ( Вид-Инструменты).

 

Элементы управления для создания визуальной формы и их свойства приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Элементы управления для создания визуальной формы

Название объекта Визуальное изображение Назначение Свойство
Label (Надпись )     Метка - графический объект, текстовое содержимое которого пользователь на может редактировать непосредственно Caption - текст надписи. Font - шрифт, его размер, написание. Alignment - выравнивание текста: Left (уліво), Right (вправо), Center ( по центру). Tooltiptext - подсказка, которая появляется при наведении указателя мыши на элемент управления. Свойства размещения и размера элемента: Forecolor - цвет текста. Backcolor - цвет фона.
Textbox (Текстовое поле)     Текстовое окно, служит для ввода-вывода текста на экран и редактирования. Объем текста ограничен. Text - содержит символы, которые ввел пользователь. Font - шрифт, его размер, написание. Alignment - выравнивание текста: Left (уліво), Right (вправо), Center ( по центру). Tooltiptext - подсказка, которая появляется при наведении указателя мыши на элемент управления. Свойства размещения и размера элемента: Forecolor - цвет текста. Backcolor - цвет фона.
Command Button (Кнопка )     Элемент управления командная кнопка служит для инициализации начала, прерывания или окончания процесса. В основном используется событие Click Caption - надпись на кнопке. Enabled - доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в этот момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле нельзя ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать. Выбирают из двух значений: True (Так) - элемент управления доступный пользователю. False ( нет) - элемент управления не доступный. Visible - видимость элемента управления: True (Так) - виден. False ( нет) - не виден.
Переключатель - Option Button     Элемент управления (так называемая радиокнопка) переключатель, который может быть включен или выключен. Используется для выбора одного из многих. Свойства: Value - показывает выбрана опция (1) или нет (0).  
Флажок - Check Box   Элемент управления (флажок проверки) дает пользователю возможность альтернативного выбора True/False или Yes/No. Можно использовать группы флажков проверки для показа множественного выбора Value - содержит значение элемента управления. Имеет следующие значения: 0- нет, флажок снят; 1- так, флажок установлен; 2- флажок недоступен.  
Поле со списком Combobox       В это поле пользователь может вводить текст так же, как и в Textbox, а кроме этого, если нажать, то откроется список, из которого можно выбрать нужную строку.   Text - содержимое строки, введенное пользователем или выбранное из списка. List - строки списка (многострочное свойство). Listindex - номер выбранной пользователем строки (нумерация начинается с нуля, если никакая строка не была выбрана, то свойство равное -1).  
Список Listbox     Содержит список строк, из которого пользователь может выбрать одну или несколько строк.   List - строки списка (многострочное свойство). Listindex - номер выбранной пользователем строки (нумерация начинается с нуля, если никакая строка не была выбрана, то свойство равное -1).
Рамка для рисунка Picturebox     Содержит рисунок. Рисунок выбирается с помощью свойства Picture, Picture -с помощью свойства выбирается рисунок, в которое вводится имя файла или выбирается с помощью кнопки .    
Frame (Рамка )     Элемент управления, обеспечивает группировку элементов управления по признакам. Можно использовать рамку Frame для функционального разделения областей форм, например, чтобы отделить группы кнопок OptionButton Captionс помощьюэтого свойства сверху на рамке можно сделать надпись

 

Для того, чтобы программа выполняла предписанные ей действия, например, вычисляла, выводила результат, реагировала на действии пользователя, например, на нажатие кнопок, выбор строк из списка, необходим программный код.

Программный код -это набор слов и символов языка программирования.

 

Рассмотрим окно программного кода

 

 

1. Список элементов управления

2. Список событий элементов управления

3. Процедура (код)

 

Процедура - это обособленный фрагмент программного кода, с помощью которого решается обычно небольшая задача.

 

Процедуры бывают:

Ø Процедуры обработки событий. Выполняются при возникновении какого-нибудь события в каком-нибудь элементе управления (или форме).

Ø Произвольные процедуры. Они не связаны с событиями и могут быть вызваны из любой другой процедуры и выполнены в любое время.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.