где Uном - номинальное напряжение предохранителя; Uc- номинальное напряжение сети.
Условие 2.По нагреву нормальными рабочими токами
гдеIр - максимальный рабочий ток защищаемого участка сети. Условие 3.По нагреву пиковыми (пусковыми) токами
где Iп - величина пускового тока; IПВt - ток, определяемый по защитной характеристике, при котором плавкая вставка расплавляется за время пуска tn;tn- время протекания пускового тока.
При выполнении условия (5.27) не происходит чрезмерного нагрева плавких вставок, окисления их поверхности, быстрого старения и, как следствие, необоснованных срабатываний плавких предохранителей.Для одиночных асинхронных двигателей с тяжелым пуском длительность пуска достигает 10 с. За период времени 10 сплавкая вставка в соответствии с типовой защитной характеристикой расплавляется током, равным 3Iпв. Подставив это значение в выражение (5.27), можно получить Iп< 0,5(3IПВt).
Для асинхронных двигателей с легким пуском продолжительность пуска не превышает 2 с. В соответствии с защитной характеристикой за продолжительность 2 сплавкая вставка расплавляется током 5Iпв. В данном случае Iп< 0,5(5Iпвt) .
Таким образом, плавкая вставка для защиты ответвлений к одиночным асинхронным двигателям, выбираемая по условию (5.27), рассчитывается по формуле
где Iп - величина пускового тока; Kпуск - коэффициент, характеризующий условия пуска (1,6 - при тяжелом пуске; 2,5 - при легком пуске).
Условие 4. По отключению однофазных КЗ Iкз(1) в сетях до 1000 В с
глухозаземленнойнейтралью, в соответствии с ПУЭ:
• в распределительных сетях
(5.29)
• в питающих сетях
(5.30)
где tср - время срабатывания предохранителя от тока однофазного КЗв конце защищаемой зоны.
Некоторые особенности в определении допустимого времени отключения изложены в ГОСТР50571.3-94.
Условие 5. По предельному току отключения
где Iкзд- предельный ток отключения плавкого предохранителя,
Iкз(3) наибольшее действующее значение периодической составляющей тока КЗ в точке установки предохранителя.
Условие 6. По селективности срабатывания включенных последовательно в цепь предохранителей
где tб и tм - время плавления током КЗ большей и меньшей из последовательно расположенных в цепи плавких вставок, определяемое по защитным характеристикам.
Условие 7. По обеспечению защиты проводов и кабелей от токов перегрузки в соответствии с выражением (5.24).Защитные характеристики предохранителей имеют значительный разброс, поэтому при перегрузке сначала сработает предохранитель в одной из трех фаз, создав тем самым неполнофазный режим, опасный для асинхронных электродвигателей. Поэтому там, где необходима защита линий НВРС от перегрузки и в составе нагрузки линии имеются асинхронные двигатели, применяются автоматы.
где коэффициент 1,25 необходим для учета разброса защитной характеристики.
Условие 2.По несрабатыванию при пиковых нагрузках
Условие 3.По отключению однофазных КЗ в сетях до 1000 Вс глухозаземленнойнейтралью:
-в распределительных сетях
-в питающих сетях
где tcp - время срабатывания автомата от тока однофазного КЗ в концезащищаемой зоны.
Условие 4.По стойкости к токам КЗ и по отключающей способности различные типы автоматов проверяются по-разному, в зависимости от того, какие допустимые параметры указаны в технической документации заводов изготовителей. Например, для автоматов АЕ20 указываются допустимые ударное и действующее значения тока КЗ, а также одноразовая коммутационная способность. Для автоматов А3700 - предельно допустимый ударный ток КЗ. Для автоматов ВА51 указывается предельная коммутационная способность (кА) в зависимости от напряжения и cosφ.
Проверка выбираемых автоматов по данному условию состоит в обеспечении соответствия паспортных данных автоматов расчетным параметрам токов КЗ в защищаемой линии.
Условие 5.По селективности действия последовательно включенных автоматов.
Если последовательно установленные в цепи автоматы имеют только тепловой расцепитель, то они могут действовать при КЗ селективно, если правильно подобраны их защитные характеристики (т.е. время отключения головного автомата больше). При этом для удобства сопоставления защитных характеристик строятся диаграммы селективности - на одном чертеже водном масштабе вычерчиваются защитные характеристики всех последовательно установленных в цепи автоматов.
Если автоматы оснащены только электромагнитными разделителями (отсечкой) и ток КЗ больше тока срабатывания этих разделителей, то такие автоматы могут сработать одновременно, т.е. неселективно.
Автоматы с комбинированными расцепителями при токах КЗ, превышающих токи срабатывания электромагнитной части расцепителей, также могут отключаться неселективно.
При необходимости обязательного обеспечения селективности в указанных ситуациях применяются так называемые селективные автоматы. Эти автоматы, как правило, оснащаются полупроводниковымирасцепителями, имеющими регулируемую уставку как по току, так и по времени срабатывания.
Условие 6.По обеспечению защиты проводов и кабелей от токов перегрузки в соответствии с выражениями
Важной особенностью автоматов, так же как и предохранителей, является их токоограничивающая способность. Эта способность состоит в том, что при большой кратности токов КЗ контактная система автомата начинает отключать ток КЗ еще до достижения им ударного значения и поэтому отключаемый ток КЗ не достигает своего максимального расчетного значения.
20, История создания российских шинопроводов уходит в 50-е годы. Правительство поручило Главэлектромонтажу Минмонтажспецстроя СССР создать альтернативный кабельным проводкам эффективный способ электроснабжения промышленных предприятий с применением шинопроводов. В кратчайшие сроки были выполнены разработки, и в 1958 году на Пушкинском электромеханическом заводе началось промышленное производство магистральных шинопроводов, а в 1963 году – распределительных шинопроводов на Куйбышевском заводе ЭМИ. В связи со строительством ВАЗа в г. Тольятти фирма FIAT потребовала испытать магистральные шинопроводы на 1600 А и определить возможности их применения. Испытания, проведенные в г. Турине, подтвердили высокие технико-экономические показатели российских шинопроводов, и специалисты FIAT дали согласие на их монтаж. За следующие 30 лет на металлургические заводы Липецка, Череповца, Магнитогорска, Нижнего Тагила, на КАМАЗ, машиностроительные заводы, объекты оборонной, легкой промышленности и др. было поставлено и смонтировано около 25 тысяч км шинопроводов. Это дало значительную экономию, избавило страну от закупки шинопроводов за рубежом и разрешило проблему с обеспечением кабельно-проводниковой продукцией. В 1982 году работа Главэлектромонтажа по созданию российских шинопроводов была отмечена премией Совета Министров СССР
В связи с перепрофилированием Пушкинского ЭМЗ – производителя магистральных и троллейных шинопроводов, компания «Электромонтаж» передала техническую документацию и технологию и разместила производство на Старооскольском заводе электромонтажных изделий. В августе 2002 г. в Старом Осколе была выпущена первая партия шинопроводов.
Сегодня Старооскольский завод выпускает широкую гамму изделий. Это и шинопроводы переменного тока ШМА 4 на токи 1250, 1600, 2500, 3200 А, и шинопроводы постоянного тока ШМА-Д на токи 1250, 1600, 2500, 3200, 5000 А, и троллейные шинопроводы ШМТА на токи 250 и 400 А. Все названные шинопроводы позволяют провести трассу практически любой сложности, с любыми вариантами ответвлений и в любых условиях. Всего за год шинопроводы поставлены для Воронежского стеклотарного завода, Авиационного объединения им. Микояна, Владикавказского вагоноремонтного завода, Калининской атомной электростанции, Красноярского электромеханического завода, Дальневосточного филиала пивоваренной компании «Балтика», КАМАЗа и многих, многих других. Старооскольский завод электромонтажных изделий принимает заказы на изготовление пятипроводного магистрального шинопровода ШМА-5 на токи 1250, 1600, 2500 и 3200 А.
Особенности использования:
Системы сборных шин имеют значительные преимущества перед кабельными системами, такие как: улучшенные электрические характеристики, упрощенные и, вместе с тем, надежные схемы распределения электроэнергии, минимальные пространственные объемы, быстроту установки и снижение расходов времени на монтаже, гибкость и трансформируемость системы, различные виды высокой степени защиты, легкость в обслуживании электроэнергии в эксплуатации.
Распределительные шинопроводы.
Распределительный шинопровод используется для распределения электрической энергии средней мощности с большой плотностью отводов в промышленных и коммерческих зданиях (выставочных залах, гипермаркетах, офисных помещениях и т.п.). Примером такого шинопровода может служить Canalis KS .Предложение включает в себя 7 исполнений на токи от 100 до 800 А
Магистральные шинопроводы.
шинопровод предназначен для подачи и распределения электрической энергии большой мощности в промышленных, коммерческих и административных зданиях. Примером такого шинопровода может служить Canalis KTA.
Магистраль имеет компактную конструкцию, представляющую собой проводники с защитным покрытием, помещенные в металлический кожух. Шины изолированных проводников изготовлены из алюминия. Значения номинальных токов разделены на 7 диапазонов от 1000 до 4000 А. В качестве изолятора использован не содержащий галогена полиэфир класса В с рабочей температурой 130 °C.
Токоведущие проводники состоят из одной или двух шин на фазу, параллельность которых обеспечивается при каждом соединении. Магистраль состоит из 4 проводников для варианта "3 фазы + нейтраль". Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Металлический кожух изготовлен из стального листа с гальваническим защитным покрытием (RAL 7032), что обеспечивает защиту проводников от механических повреждений по всей длине. Кроме того, металлический кожух используется в качестве защитного проводника (соответственно NF C15-100), проводимость которого обеспечивается при каждом соединении по всей длине магистрали.