Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Предмет и цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»



БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, подготовки 030300.62 Психология

 

 

Красноярск 2013

 
 


Рецензент:

Кандидат биологических наук С.М. Трухницкая

 

Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, подготовки 030300.62 Психология.: Сост.: Шадрин И.А.;НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2013г.-52 c.

Методические указания к самостоятельному изучению курса и подготовки к лекциям, практическим занятиям и зачету для составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 Психология.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на Научно-методическом совете НОУ ВПО СИБУП. Протокол № 06 от 18 июня 2013 года.

 
 

 


© Шадрин И.А.

© Сибирский Институт Бизнеса,

Управления и Психологии 2013

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
1. Программа дисциплины
2. Варианты контрольных работ
3. Тесты по проверке остаточных знаний
4. Глоссарий
5. Список литературы
6. Вопросы к итоговому контролю

 

       
   
 
 


ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного общества, вызвало глубокое изменение во всех сферах общественной жизни. Увеличилось число промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, стихийных бедствий. Одновременно снижается уровень профессиональной подготовки специалистов, навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях .Поэтому возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку специалистов по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек безопасного поведения и здорового образа жизни.

Современный человек живёт в мире опасностей — природных, технических, экологических и др. Опасности часто взаимодействуют между собой и тем самым зачастую усугубляют последствия.

Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека с техносферой. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Безопасность жизнедеятельности входит в состав системы гражданской обороны.

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов.

умения:

теоретические: планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

практические: проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности.

навыки:использование логики, дедукции в процессе ведения профессиональной деятельности, умение анализировать механизмы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной), вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные:

- Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

Профессиональные:

- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных повышением гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники, разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, актов технологического терроризма и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного или письменного экспресс-опроса, рубежный контроль в форме написания и защиты реферата и промежуточный контроль в форме контрольного тестирования.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Предмет, цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные задачи курса. Характеристика системы «человек – среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Роль современного специалиста в обеспечении безопасности жизнедеятельности, в рациональном природопользовании, в предупреждении чрезвычайных ситуаций, быстрой и эффективной ликвидации их последствий. Перспективы развития безопасности жизнедеятельности. Понятие об устойчивом развитии. Концепция устойчивого развития России. Всемирная программа действий «Повестка на ХХI век ». Структура и организация обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Основная учебная и методическая литература.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.