Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема №6: Современные средства поражения и их краткая характеристика



Количество часов, отведенных на изучение темы: 2 часа

Форма проведения занятия: реферативный семинар

Цель занятия: Дать характеристику современным средствам поражения.

План проведения занятия:

1. Современные региональные и глобальные конфликты, их природа и масштабы.

2. Оружие массового поражения и его краткая характеристика.

3. Ядерное оружие, виды ядерных взрывов. Поражающие факторы

ядерного взрыва.

4. Химическое и биологическое оружие и их особенности.

5. Обычные средства поражения.

Методические указания студентам по изучению темы: При ответах на вопрос необходимо дать развернутую характеристику: природа и масштабы конфликта, сравнительный анализ, конкретные цифры и факты по каждому виду оружия, поражающие действия, их отличительные особенности и т.д. Подготовить реферативное выступления на семинаре по каждому вопросу.

 

Тема № 7: Планирование, организация и проведение спасательных

и других неотложных работ при ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций

Количество часов, отведенных на изучение темы: 2 часа.

Форма проведения занятия: практическое занятие

Цель занятия: Приобрести практические навыки и умения по принятию решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

 

 

План проведения занятия:

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).
  2. Основы организации спасательных и других неотложных работ и способы их ведения.
  3. Осуществление оповещение населения и приведение формирований в готовность.
  4. Действия формирований по сигналам ГО.
  5. Обеспечение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  6. Оценка необходимых объектов спасательных и других неотложных работ.
  7. Определение состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

Методические указания студентам по изучению темы: В начале занятия будет произведен письменный опрос студентов по выносимым проблемам, затем приступим к обсуждению вопросов для закрепления навыков и умений по организации работ при чрезвычайных ситуаций.

Тема №8: Подходы к управлению БЖД. Правовые основы управления БЖД

 

Количество часов, отведенных на изучение темы: 2 часа.

Форма проведения занятия: семинарское занятие.

Цель занятия: Сформировать знания студентов в области управления БЖД, его правовой основы.

План проведения занятия:

 

1. Подходы к управлению БЖД (системный, детерминистский, нормативный).

2. Правовые основы управления экологической безопасностью.

3. Правовые основы управления безопасностью труда.

4. Правовые основы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: Обратить внимание на изучение особенностей в области управления безопасности жизнедеятельности по указанным проблемам.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ.ред. С.В.Белова, 5-е изд. - М.: Высш.школа, 2005. – 606 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для средних проф.учеб. заведений/ Под ред. С.В.Белова, 5-е изд. Испр. И доп. - М.: Высш.школа, 2006. – 424 с.

3. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда. Учеб. Пос. для вузов. –М.: ИКФ «Каталог», 2003. –344с.

4. Мастрюков, Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Часть 1,2. / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – М.: Маркетинг, 1999.- 303с.

6. Экология и безопасность жизнедеятельности: учеб. Пособие для вузов/Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н.Роева и др.; Под ред. Л.А.Муравья. – М.:Юнити-Дана, 2000.

7. Ярочкин, В. И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности. –М.: Ось-89, 2000.

8. Гринин, А. С., Новиков, В. Н. Экологическая безопасность. Защита территорий и населения при чрезвычайных ситуациях. – М.:Фаир-Пресс, 2000.

Дополнительная литература:

1. Акимов В.А., Лесных В.В., Радаев Н.Н. Риски в природе, техносфере, обществе и экономике. – М.: Деловой экспресс, 2004. – 352с.

2. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2004 г. – М.: ООО «МультиМедиаТехнологии и дистанционное обучение», 2005. – 172с.

3. Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2003 г. – М.: Гос. Центр эколог. Программ, 2004г. – 144с.

4. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2002.

5. Кирюшкин А.А. Введение в безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Гос.ун-т, 2001. – 204с.

6. Козьяков А.Ф. Приложение к журналу БЖД. 2005, №8.

7. Надежность технических систем и техногенный риск/Под ред. М.И.Фалеева. – М.:ЗАО ФИД «Деловой экспрерт», 2002. – 368с.

8. Состояние условий и охраны труда в Российской Федерации в 2001 г. и меры по их улучшению (Нац.докл.). – М.:ВЦОТ, 2002. – 11с.

9. Совершенствование системы охраны труда на основе концепции профессионального риска/Э.М.Соколов, В.В.Ветров, Е.И.Захаров, И,В.Панферова. – Тула: Тул.гос. ун-т, 1999.

10. Русак, О. Н. Безопасность и охрана труда. Учебное пособие. – СПб.: МАНЭБ, 1998 - 320с.

11. Мошкин, В., Лысаков, И. Средства самозащиты // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2001. -№10. –С.17-21.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.