Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 6 – Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов бюджетной системы РФ

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, за исключением закона (решения) о бюджете.

Составление проекта бюджета основывается на:

§ Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

§ прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

§ основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Основой формирования основных характеристик федерального бюджета являются:

1. объем валового внутреннего продукта;

2. уровень инфляции.

Если проект бюджета субъекта Российской Федерации, проект бюджета муниципального района (городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального района (городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа).

Если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) – документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Он должен содержать следующие параметры:

§ прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

§ объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

§ распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

§ нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

§ дефицит (профицит) бюджета;

§ верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы бюджета планируются в форме бюджетных ассигнований (предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств).

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Одновременно с этим законопроектом вносятся следующие документы и материалы:

1. основные направления бюджетной и налоговой политики;

2. предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

3. прогноз социально-экономического развития Российской Федерации;

4. оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

5. прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации;

6. пояснительная записка к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

7. расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

8. методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и др.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Предмет первого чтения.

В первом чтении обсуждается концепция Федерального бюджета, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

§ прогнозируемый общий объем доходов;

§ приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;

§ общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

§ верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

§ дефицит (профицит) федерального бюджета.

В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

1. передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета;

2. вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

3. поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Предмет второго чтения.

Предметом рассмотрения во втором чтении являются:

1. приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;

2. бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении;

3. программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

4. приложения к ФЗ о федеральном бюджете по долгосрочным федеральным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;

5. текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Предмет третьего чтения.

При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год, а также на первый и второй годы планового периода.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается на рассмотрение Совета Федерации.

При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Если ФЗ «О федеральном бюджете» не вступил в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом. Оно предусматривает:

1. ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2. иные показатели применяются в размерах и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

3. порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с временным управлением бюджетом, то в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете. Этот законопроект уточняет показатели бюджета с учетом его исполнения за период временного управления бюджетом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.