Расходы на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги) для целей бухгалтерского учета относятся к расходам по обычным видам деятельности и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» (пункт 5-9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н, Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н).
Для целей налогового учета расходы на безвозмездное устранение недостатков в рассматриваемой ситуации могут относиться к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ).
Отметим, что исходя из подпункта 13 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежат обложению НДС услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Однако, как быть, если безвозмездное устранение недостатков выполненных работ, осуществляется в рамках договора, не содержащего условия о гарантии?
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС является реализация товаров, работ, услуг. В данном же случае, речь идет не о реализации, а об устранении недостатков в соответствии с законодательством. Следовательно в рассматриваемой ситуации объекта налогообложения по НДС не возникает.
2. Соразмерное уменьшение цены.
Соразмерное уменьшение цены, во-первых, может сопровождаться исправительными записями (корректировкой выручки и начисленного НДС), поскольку имеет место изменение цены договора, в случае, предусмотренном законодательством (пункт 2 статьи 424 ГК РФ).
Во-вторых, соразмерное уменьшение цены может быть расценено как неустойка за нарушение условий договора и соответственно может учитываться в составе прочих расходов для целей бухгалтерского учета (пункты 11, 14.2, 18 ПБУ 10/99) и в составе внереализационных расходов для целей налогового учета (подпункт 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ). При этом данные расходы отражаются в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» в момент их признания. В последствии счет 76 закрывается в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», тем самым, уменьшая задолженность покупателя. Однако, при данном варианте не корректируется НДС ранее начисленный с выручки.
3. Возмещение расходов на устранение недостатков товара.
Данный вид расходов также может учитываться в составе прочих расходов для целей бухгалтерского учета как неустойка за нарушение условия договора (пункты 11, 14.2, 18 ПБУ 10/99) и в составе внереализационных расходов для целей налогового учета (подпункт 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ).
4. Замена.
По общему правилу браком в производстве считается продукция, выполненная с нарушением установленных ГОСТов, технических условий, рабочих чертежей или схем рецептур. В изложенной в вопросе ситуации в результате плохого качества использованной для печати краски часть произведенных организацией брошюр оказалась бракованной.
Затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку в бухгалтерском учете собираются по дебету счета 28 "Брак в производстве" и кредиту счета учета затрат (в данном случае это счет 20 «Основное производство»).
Поскольку затраты организации на исправление брака связаны с выполнением договора, то они включаются в себестоимость работ (услуг) в части не подлежащей взысканию с виновных лиц и в связи с невозможностью дальнейшего использования, и переносятся со счета 28 на счет 20, а в дальнейшем на счет 90, субсчет 90-2.
5. Отказ от договора.
Отказ от договора по основаниям, предусмотренным законодательством, признается не состоявшейся реализацией и соответственно должен сопровождаться сторнирующими проводками (сторнируется выручка НДС и себестоимость готовой продукции). В соответствии с пунктом 5 статьи 171 НК РФ исполнитель вправе принять к вычету суммы НДС, уплаченные при выполнении работ, оказании услуг, в случае отказа от этих работ (услуг). Данные вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа (пункт 4 статьи 172 НК РФ).
Английский философ Томас Гоббс утверждал, что «право есть продукт воли тех, которые имели верховную власть над другими». Согласны ли вы с ними? Обоснуйте свой ответ примерами из истории человеческого общества.
Лучшей формой государства: согласно Гоббсу, является монархия, но не это представляет важнейшую часть его доктрины. Важнейшая часть доктрины заключается в утверждении того, что власть государства должна быть абсолютной. Эта доктрина или что-то похожее на нее возникла в Западной Европе в период Возрождения и Реформации. Сначала феодальное дворянство было терроризировано Людовиком одиннадцатым, Эдуардом четвёртым, Фердинандом и Изабеллой и их преемниками. Затем Реформация в протестантских странах дала возможность светскому правительству взять верх над церковью. Генрих восьмой сосредоточил в своих руках такую власть, какой прежде не пользовался ни один английский король. Но во Франции Реформация сначала имела противоположный результат; короли были почти бессильны повлиять на борьбу газов и гугенотов. Генрих четвёртый и Ришелье незадолго до того времени, когда писал Гоббс заложили фундамент абсолютной монархии, которая просуществовала во Франции вплоть до революции. В Испании Карл пятый одержал победу над кортесами, а Филипп второй имел уже абсолютную власть, он не имел этой абсолютной власти только по отношению к церкви. Однако в Англии пуритане погубили дело Генриха восьмого; их действия навели Гоббса на мысль, что следствием сопротивления суверену должна быть анархия.
Каждое общество сталкивается с двумя опасностями: анархией и деспотизмом. Пуритане, особенно индепенденты, более всего были напуганы опасностью деспотизма. Гоббса, наблюдавшего конфликт соперничающих фанатиков, наоборот, преследовал страх анархии. Лишь либеральные философы, которые появились после Реставрации и заняли ведущее положение после 1688 года, сознавали обе опасности; они не любили ни Страффорда, ни анабаптистов. Это и привело Локка к доктрине о разделении власти и к доктрине о политическом равновесии. В Англии действительно существовало разделение власти до тех пор, пока король имел влияние, потом верховную власть получил парламент и. в конечном счете кабинет министров. В Америке все ещё существует система политического равновесия в той мере, насколько Конгресс и Верховный суд могут оказывать сопротивление правительству; но налицо имеется тенденция к постоянному увеличению власти правительства. В Германии, Италии, России и Японии власть у правительства даже большая, чем считал это желательным Гоббс. Поэтому в общем, что касается власти государства, мир пошел так, как того желал Гоббс, после долгого периода либерализма, в течение которого, по крайней мере по виду, он двигался в противоположном направлении. Каков бы ни был исход настоящей войны, кажется очевидным, что функции государства должны продолжать увеличиваться и что сопротивление ему должно становиться все более и более трудным.
Основание, которое Гоббс выдвигает в защиту государства, а именно, что это лишь единственная альтернатива анархии, в основном правильно. Однако государство может быть настолько плохим, что временная анархия кажется предпочтительнее его сохранения, как это было во Франции в 1798 году и в России в 1917 году. Больше того, тенденция всякого правительства к тирании не может быть распознана, если у правительства не будет страха перед восстанием. Правительства были бы хуже, чем они есть, если бы подданные полностью приобрели покорность, которую проповедовал Гоббс. Это правильно и в сфере политики, где правительства будут пытаться, насколько это в их силах, сделать себя лично несменяемыми, это правильно и в сфере экономической, где они будут пытаться обогатить себя и своих друзей за счет общества, это правильно и в сфере интеллектуальной, где они будут подавлять каждое новое открытие или доктрину, которые, возможно, угрожают их власти. Таковы резоны размышлять не только об опасности анархии, но также и об опасности несправедливости и косности, которые связаны с всемогуществом правительства.
Заслуги Гоббса наиболее ясно выступают при сопоставлении его с более ранними политическими теоретиками. Он совершенно свободен от суеверий; он не спорит о том, что случилось с Адамом и Евой во время грехопадения. Он ясен и логичен; его этика, правильная она или неправильная, совершенно понятна и не использует каких-либо сомнительных концепций. За исключением Макиавелли, который значительно более ограничен, он является первым действительно современным писателем по политической теории. Там, где он неправ, он неправ из-за слишком большой упрощенности, а не потому, что основа его мыслей нереалистична и фантастична. В силу этой причины он все ещё достоин опровержения.
Кроме возражений, которые вызывают метафизика и этика Гоббса, есть ещё два момента, которые также вызывают возражения. Первый - это то, что он всегда рассматривает национальные интересы как целое и молчаливо допускает, что основные интересы всех граждан одинаковы. Он не понимает значения противоречий между различными классами, которые Маркс сделал главной причиной социальных перемен. Это связано с признанием того, что интересы монарха в целом совпадают с интересами его подданных. Во время войны действительно имеется единство интересов, особенно если война жестокая, но в мирное время противоречия между интересами одного класса и интересами другого класса могут быть очень большими. Совсем не обязательно, чтобы в такой ситуации всегда было правильным считать, что лучшим путем предотвращения анархии является проповедь абсолютной власти правителя: некоторые уступки по пути разделения власти, возможно, являются единственным путем предотвращения гражданской войны. Это должно быть очевидным Гоббсу из современной ему истории Англии.
Другой момент, который говорит о весьма ограниченном характере доктрины Гоббса, заключается в рассмотрении отношений между различными государствами. Содержание «Левиафана» не дает никакого основания для предположения между государствами каких-либо отношений, за исключением отношений войн и захватов, сопровождаемых редкими передышками. В соответствии с его взглядами это проистекает из отсутствия международного правительства, так как отношения между государствами находятся все ещё в естественном состоянии, которое является отношением войны всех против всех. До тех пор пока существует международная анархия, далеко не очевидно, чтобы увеличение производительности в отдельном государстве было в интересах человечества, так как это увеличивает жестокость и разрушительность войн. Каждый аргумент, который он приводит в пользу правительства, насколько он правилен вообще, правилен и в отношении международного правительства. Пока существуют и борются друг против друга национальные государства, только низкая производительность может сохранить человеческий род. Усовершенствование вооруженных сил отдельных государств, при отсутствии в мире средств предотвращения войны, - это дорога к всеобщему уничтожению.
Список использованной литературы
1. Рассел Б. Философия Нового времени. http://philosophy.allru.net/perv256.html
2. Рассел Б. История западной философии. /Под ред. В.Ф.Асмуса. М., Иностр. лит., 1959.
3. Нарский И.С. Западноевропейская философия ХVII в. М., 1989.
4. Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII в. М., 1984.
5. Введение в философию. М., 1990. Т.1.
6. История философии в кратком изложении. М., 1991.
7. Шашкевич П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. М., Высшая школа, 1976.
8. История зарубежной философии Нового времени. М., МГУ, 1971
9. Антология мировой философии: В 4-х т. Т. 2. – Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху просвещения. АН СССР, Ин-т философии; М., Мысль, 1970.