Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Активность 3 - Интерактивная презентация (55 мин)



 

· Спросите у участников, какие, по их мнению, ожидания беременных женщин обратившихся за дородовой помощью?

· После того, как участники выскажут свои мнения, покажите слайд 1МО-4 и обратите внимание участников, что медицинские работники не должны забывать о том, что у беременных женщин могут быть и другие приоритеты, помимо дородового наблюдения, например нахождение средств и времени для своих уже имеющихся детей.

 

· Перейдите к слайду 1МО-5с описанием содержания посещений во время беременности и подчеркните, что роль медицинского работника заключается в следующем:

o поддержка психологической адаптации к беременности, родам, грудному вскармливанию и к роли родителя;

o наблюдение за развитием беременности с целью обеспечения поддержания здоровья и благополучия матери и плода;

o наблюдение всех женщин на предмет выявления признаков акушерских осложнений;

o предоставление женщинам важной информации, касающейся их здоровья: по вопросам здорового питания, прекращения курения, профилактики ИППП/ВИЧ, планирования семьи, профилактики бытового насилия.

 

· Покажите слайд 1МО-6 и скажите участникам, что исследования показали, что большее число посещений, назначаемых, как правило, женщинам при нормальном течении беременности, не является необходимым. Перейдите к слайду 1МО-7и попросите участников найти в полученных ими «Руководствах для участников» в конце данного модуля (Приложение 1) «Новую модель дородовой помощи ВОЗ: Таблица основных элементов», в которой описана новая модель организации дородовых посещений, разработанную ВОЗ, в которой отражены обследования и мероприятия, которые должны быть включены в каждое из четырех посещений, необходимых для беременных женщин с нормальным течением беременности. Эта модель является лишь одним из возможных проверенных вариантов. Обсудите с участниками предложенную модель дородового наблюдения. Участники могут выразить несогласие с некоторыми элементами модели ВОЗ – подчеркните, что это лишь один из возможных вариантов

 

· Покажите слайд 1МО-8и скажите, что разные государства в зависимости от уровня развития, свободных ресурсов выбирает приемлемую систему дородовой помощи (желательно с учетом пожеланий женщины).

 

· Перейдите к слайду 1МО-9 и подчеркните для участников, что важно следовать следующим принципам:

o Любое вмешательство в естественный процесс беременности и родов должно быть также обосновано тем, что оно приносит больше пользы, чем вреда.

o Любой метод, ограничивающий независимость матери, ее свободу выбора и ее доступ к своему ребенку, требует безусловных доказательств того, что такая практика приносит больше пользы, чем вреда.

 

· Покажите слайд 1МО-10 и скажите участникам, что получение помощи до наступления беременности и на ранних сроках беременности очень важно для женщины. Необходимо обратить на это особое внимание и ключевым вопросом является как можно раннее обращение женщины в женскую консультацию для наблюдения по поводу беременности. Значение консультирования до наступления беременности очевидно. Характер развития плода и его нарушения могут быть выявлены в период антенатального наблюдения. Однако профилактические меры, предпринятые до зачатия, способны помочь избежать ряда отклонений. Например, на частоту преждевременных родов трудно повлиять в период беременности, однако можно повлиять до беременности.

 

· Обратите внимание участников на важность рутинного назначения фолиевой кислоты до беременности и в первом триместре беременности в целях предупреждения возникновения дефектов развития нервной трубки.

 

· Перейдите к слайду 1МО-11и попросите участников найти в полученных ими «Руководствах для участников» в конце данного модуля (Приложение 2) описание рекомендуемые ВОЗ рутинные процедуры для антенатального скрининга. Обсудите с участниками эффективность и пользу от всех перечисленных на слайде методов обследования.

 

· Объясните участникам, что, помимо выполнения конкретных рутинных исследований и осмотров во время посещений в ходе оказания антенатальной помощи, важно помнить о следующих общих принципах:

o Установите хороший контакт; поощряйте женщину к рассказу о том, как она себя чувствует, и сообщению о том, что ее тревожит.

o Обращайте внимание на общий внешний вид женщины, на наличие признаков стресса, тревожности, беспокойства, каких-либо нарушений, а также недосыпания.

 

· Перейдите к слайду 1МО-12и объясните участникам, почему проведение перечисленных на слайде процедур не рекомендовано.

 

· Покажите слайд 1МО-13и подробнее обсудите эффективность такого метода обследования во время беременности, как динамическое измерение высоты стояния дна матки и ее графического отображения на гравидограмме (слайд 1МО-14). Спросите у участников, используют ли в их лечебном учреждении гравидограмму для наблюдения за изменением высоты стояния дна матки? Обратите внимание участников на то, что измерение высоты стояния дна матки с помощью сантиметровой ленты и отражение динамики на гравидограмме является простым, дешевым и широко применяемым методом при антенатальном наблюдении. Этот метод позволяет диагностировать низкий или высокий для гестационного возраста плод, что, однако, не всегда является патологией. Остановите внимание на технике заполнения гравидограммы и оценке развития плода.

 

· Покажите слайд 1МО-15и подробнее обсудите эффективность такого метода обследования во время беременности, как ультразвуковое исследование. Однако, отметьте следующий факт: единственное, что может быть хуже, чем отсутствие УЗИ – это плохое УЗИ. Нет доказательств рутинного УЗИ после 24 недель и поэтому оно не рекомендовано (уровень доказательности А).

 

· Покажите слайды 1МО-16 до 1МО-19. При показе каждой фотографии, задавайте участникам вопрос: Существует ли, по их мнению, в показанной на слайде ситуации риск и высок ли он?

 

· Перейдите к слайду 1МО-20и дайте участникам определение риска в акушерстве. Объясните участникам, зачем нам необходимо определять риск при беременности (показав слайд 1МО-21). Отметьте, что необходимо внимательное и заботливое отношение ко всем женщинам, независимо от того, включены они в группу риска или нет.

 

· Покажите слайд 1МО-22и обсудите с участниками трудности, которые могут возникать при определении риска.

 

· Спросите у участников, удовлетворяет ли их метод оценки риска путем подсчета баллов? Позволяет ли такой метод предсказать, какие женщины будут страдать от различных осложнений, а какие – нет? Почему?

 

· Покажите слайд 1МО-23 с условием задачи 1:

Алина, 22 лет

Обратилась в женскую консультацию по поводу отсутствия менструации в течение 2-х месяцев. Других жалоб не предъявляет

Из анамнеза:

Беременность вторая.

o 1-е роды закончились операцией кесарева сечения по поводу тазово-головной диспропорции (вес плода 4.500 кг).

o Послеоперационный протекал без осложнений, ребенок развивается нормально.

o В анамнезе хронический пиелонефрит, миопия высокой степени

o При обследовании выявлена беременность, срок гестации 10 недель

 

· Спросите у участников, каков, по их мнению, риск в данной ситуации и на основании каких факторов они отнесли женщину в ту или иную группу риска? Также задайте участникам вопрос, если использовать бальную систему оценки, то, сколько баллов они выставили бы данной женщине?

 

· Выслушайте мнения участников и обсудите с ними правильность оценки и эффективность оценки риска в данном случае в баллах.

 

· Скажите участникам, что в данном случае степень риска низкая, так как ни один из фактов общего анамнеза (хронический пиелонефрит, миопия высокой степени) и ни один из фактов, которые имели место при прошлой беременности (вес плода 4.500 кг, роды закончились операцией кесарева сечения, тазово-головная диспропорция) не несут в себе риска для данной беременности в сроке 10 недель.

 

· Покажите слайд 1МО-24 с условием задачи 2:

Алина, 22 лет

Обратилась в женскую консультацию поводу отсутствия менструации в течение 2-х месяцев. Других жалоб не предъявляет

Из анамнеза:

Беременность вторая

o 1-ые роды закончились операцией кесарева сечения по поводу тазово-головной диспропорции (вес плода 4.500 кг).

o Послеоперационный протекал без осложнений, ребенок развивается нормально.

o В анамнезе хронический пиелонефрит, миопия высокой степени

o При обследовании выявлена беременность, срок гестации 38 недель

 

· Спросите у участников, каков, по их мнению, риск в данной ситуации (у той же женщины в 38 недель беременности) и на основании каких факторов они отнесли женщину в ту или иную группу риска? Также задайте участникам вопрос, если использовать бальную систему оценки, то, сколько баллов они выставили бы данной женщине?

 

· Выслушайте мнения участников и обсудите с ними правильность оценки и эффективность оценки риска в данном случае в баллах.

 

· Скажите участникам, что в данном случае, степень риска увеличивается, несмотря на то, что ни хронический пиелонефрит, ни миопия высокой степени значения не имеют, а перед родами данная женщина автоматически перейдет в группу высокого риска.

 

· Покажите слайд 1МО-25 с условием задачи 3:

 

Виктория, 36 лет

Обратилась в женскую консультацию по поводу отсутствия менструации в течение 3-х месяцев. Других жалоб не предъявляет

Из анамнеза:

Беременность четвертая

o 1-ые роды закончились преждевременно в сроке 34 недели, вес плода - 2300 гр. Ребенок жив.

o 2 выкидыша в сроке 10 - 12 недель

o В анамнезе пиелонефрит в 16 лет, операция на яичнике (апоплексия), миопия высокой степени

o При обследовании выявлена беременность, срок гестации 14 недель

o Гемоглобин - 99 г/л

 

· Спросите у участников, каков, по их мнению, риск в данной ситуации и на основании каких факторов они отнесли женщину в ту или иную группу риска? Также задайте участникам вопрос, если использовать бальную систему оценки, то, сколько баллов они выставили бы данной женщине?

 

· Выслушайте мнения участников и обсудите с ними правильность оценки и эффективность оценки риска в данном случае в баллах.

 

· Скажите участникам, что в данном случае, существует единственный риск – риск невынашивания беременности/преждевременных родов. Риск невынашивания беременности/преждевременных родов в данном случае очень высок и такая женщина требует особо тщательного консультирования и внимания. Все остальные факты анамнеза не несут в себе риска для данной беременности.

 

· Покажите слайд 1МО-26 с условием задачи 4:

 

Светлана, 26 лет

Обратилась в женскую консультацию по поводу отсутствия менструации в течение 3-х месяцев. Других жалоб не предъявляет

Из анамнеза:

o Беременность вторая

o 1-ые роды закончились преждевременно в сроке 34 недели, вес плода -2300 гр. Ребенок жив.

o При обследовании выявлена беременность, срок гестации 14 недель

o Гемоглобин - 109 г/л

 

· Спросите у участников, каков, по их мнению, риск в данной ситуации и на основании каких факторов они отнесли женщину в ту или иную группу риска? Также задайте участникам вопрос, если использовать бальную систему оценки, то, сколько баллов они выставили бы данной женщине?

 

· Выслушайте мнения участников и обсудите с ними правильность оценки и эффективность оценки риска в данном случае в баллах.

 

· Скажите участникам, что в данном случае, существует единственный риск – риск невынашивания беременности/преждевременных родов. Риск невынашивания беременности/преждевременных родов в данном случае низкий.

 

· Обсудите с общей группой, согласны ли они с представленными выводами?

 

· Покажите слайд 1МО-27 и объясните участникам еще раз, что в некоторых учреждениях может использоваться количественный подход, например, традиционно принятый метод подсчета баллов по факторам риска. При этом методе различным «факторам риска», касающимся состояния здоровья и анамнеза женщины, присваивается определенное количество баллов, а по результатам итоговой суммы баллов женщина относится к группе высокого, умеренного или низкого риска.

 

· Перейдите к слайду 1МО-28и подчеркните, что применение традиционных систем оценки риска зачастую приводит к необоснованному оказанию специализированной помощи, в то время как не редко женщинам с серьезными осложнениями такая помощь не оказывается.

 

· Покажите слайд 1МО-29, скажите, что ВОЗ не рекомендует применять
традиционные балльные системы оценки риска, однако ни о какой беременности нельзя сказать, что нет вероятности риска. Поэтому, очень важно следить за появлением возможных опасных изменений. Выявление опасных отклонений - является однойиз основных функций дородового ухода.

 

· Перейдите к слайду 1МО-30и представьте участникам предлагаемый новый подход, а также объясните его суть: рекомендуется бдительный подход для всех беременных женщин. Это не означает, что все женщины должны относиться к группе «высокого риска». Напротив, они должны относиться к группе с нормально протекающей беременностью до тех пор, пока не появятся явные признаки, свидетельствующие о наличии осложнений.

 

· Покажите слайд 1МО-31и представьте участникам последствия применения традиционной (бальной) системы оценки риска.

 

· Приведите участникам следующие факты: “...только у 10-30% женщин, отнесенных в группу риска, на самом деле наблюдаются те неблагополучные исходы беременности, которые прогнозировались на основании формальной системы оценки риска. От 20 до 50% женщин, у которых произошли преждевременные роды или родились дети с малой массой тела, имели низкий уровень риска при его исходной оценке.” (Энкин и др., 2000 г., стр. 61)

 

· Оказание помощи должно быть ориентировано не на риск, а на решение конкретной проблемы.

 

· После диагностики осложнения его следует тщательно рассмотреть и проанализировать с целью определения степени и тяжести возможного риска для женщины и ее плода. Некоторые осложнения могут привести е временному риску, а позже проходят сами по себе (например, временное повышение артериального давления). Однако необходимо точно определить, что именно может повлечь за собой конкретное осложнение для матери и для плода, а не относить женщину к общей группе риска. .

 

· Классификация по группам риска не должна автоматически повлечь за собой применения рутинного протокола лечения для всех женщин (например, немедленная госпитализация). Следует определять протоколы на основании наличия конкретных факторов риска у женщины, а оказание ей помощи должно быть адаптировано к ее индивидуальным потребностям

 

Активность 4 - Заключение (5 мин)

 

· Спросите у участников, есть ли у них вопросы? Ответьте на вопросы, возникшие у участников.

 

· Перейдите к слайду 1МО-32 и скажите, что свыше 85% беременностей не нуждаются в каких-либо вмешательствах со стороны специалистов или врачей, поэтому нормальным должно считаться просто наблюдение и психологическая и эмоциональная поддержка. Дайте рекомендации, показав слайд 1МО-33.

 

· В заключение модуля, скажите участникам, что необходим бдительный подход ко всем женщинам и разработка индивидуальных протоколов оказания помощи. Основной целью дородовой помощи является поддержка и информирование будущих родителей, а также умение решить проблемы, возникающие во время беременности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.