Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Это совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни



Функции теории государства и права.

Основные направления, которые присущи юридическому объекту.

1) Познавательная. заключающаяся в объяснении, научной интерпретации государственно–правовых явлений.

2) Онтологическая. Познавать сущность(основу) гос-о правовых явлений.

3) Эвристическая. Вырабатывать основные принципы правого освоения и основные принципы государственно правовых конструкций.

4) Ценностно идеалогическая. характеризуется сбором идей, взглядов, представлений о государстве и праве для выработки научной основы объяснения государственно–правовых явлений.

5) Прогностическая. Новые научные гипотезы для дальнейшего развития государства и права на основе предыдущих познаний.

 

Методология тгп.

Совокупность приёмов и способов изучения объектов, которые изучает данная наука.Способ познания.

Методология тгп.

Совокупность приёмов и способов изучения объектов, которые изучает данная наука.Способ познания.

4 группа частные методы:

1) Всеобще философский метод. Всеобщий диалектико-материалистический метод.

2) Общенаучный (импир и теор)Наблюдение, измерение, сравнение. При наблюдении субъект не вмешивается в объект, а пассивно наблюдает. Взгляд со стороны разных наук.

3) Толкования. Специальные методы. Позволяют взглянуть на тгп со стороны не гос прав наук.

4) Сравнительно правовой. Частные методы. Взгляд только со стороны этих наук.

 

Важнейшие принципы или подходы в обще юридическом исследовании тгп.

1) Предмет познания, во многом формируется под влиянием позиций. (Альтернативная к примеру)

2) Исторический подход к изучению тгп (от кого как всё произошло). Имеет ряд принципов(более жёсткий подход) положения которые действуют всегда когда существует система.

3) Принцип объективности. Он предполагает наличие принципа конкретности и необходим точный учёт всех условий в которых находится объект познаний.

4) Принцип конкретности

5) Принцип плюрализма. Множество мнений. Он имеет универсальность и наличие противоречивых, альтернативных взглядов. Позволяет соединить не соединимое.

 

Государство

Государство и право с одной стороны взаимосвязаны, а с другой даже не пропорциональны.

 

Государство - социально историческое явление.

Оно на определённом этапе получает развитие.

Основной причиной являются определённые предпосылки: экономические, политические и духовные. Непосредственные причины форм гос-ва - внутренние социально-экономические противоречия, которые общество не может само решить и нужна уже внешняя сила.

Основная сущность гос-ва: единая политическая организация обществ, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её части, располагает для этого центральным аппаратом, издаёт обязательные для всех акты и обладает суверенитетом.

 

29.09

Публичная власть.

Публ власть - власть, которая осуществляется над общ-ом и населением. Её решения не всегда могут исполняться добровольно и имеют св-ва нарушаться. Власть вокруг, которой и по поводу которой строится гос-во, побуждает в гос-ве повод её создания или поддержания называется публ властью. Она организована и ставит себя над населением и над властью. Эта власть доступна для населения и её решения доводятся до него. Её решения не всегда выполняются добровольно и могут нарушаться её правила. Следовательно, публичная власть стала создавать дополнительные формы (отряды вооружения).

Право начинает жить самостоятельной жизнью в рамках самого гос-ва. В соединении публичной власти и права происходит некое замещение вооружённых отрядов.

Чиновничество. Оно вызвано выполнять основную функцию управления, в содержании публичной власти.

Суверенитет гос-ва.

Это независимость гос-ва в принятии решений. 2 вида суверенитета: внутренний и внешний.

Внутренний - независимость от собственного населения и от консолидации общ-ва.

Внешний - независимость принятия решений от других гос-в.

В определённом смысле суверенитет это как производная свободы.

Суверенитет базируется также в праве: чеканить монеты, вооружении, принятии решений на всех уровнях. Он основывается также на экономических факторах. Суверенитетом должно обладать всё гос-во и вся публичная власть.

Содержание гос-ва.

Содержание государства - философская всеобщая категория, означающая в наличие данного объекта, всех тех свойств процесса, которые означают качество определённых процессов. Под качеством понимают определённое состояние этих средств.Свести воедино всё многообразие процессов, тогда появляется гос-во. И это будет определять его совокупную деятельность. Выходит из этого понятие сущности гос-ва.

Когда гос-во расширяется его сущность усложняется. Сущность понятие произвольное.

Формы гос-ва -упорядоченное содержание гос-ва приломлённое свойствами сущности.

Вывод: сложение гос-ва как социального феномена происходит через усложнение и развитие того, что называют публичной властью, происходит через право. Во всех гос-ах и регионах возникает примерно одинаковые формы гос-ва, происходят подражание и заимствование. Формы гос-ва связанные с развитием права носят характер, связанный с его сущностью. Под сущностью понимается - установленный порядок в зависимости от взаимод гос-ва и общества. Если население неорганизованно, то никакой сущности не будет.

Формы гос-ва

Форма правления -порядок образования и организации высших органов гос власти, взаимоотношение друг с другом и с населением.

1)республика - верховная гос власть принадлежит выборным органам, которые назначаются на основе выборов на определённый срок.

А) Парламентская.

Б) Президентская. Полу президентская.

В) смешанная.

2)монархия - власть преимущественно одному и передаётся по наследству.

А) неограниченная. Абсолютные(Европейские) и автократические(Восточные) определяются деспотизмом, ибо все бесправны. Там есть террания. Современной формой автократического является диктатура.

Б) ограниченная. Сословно-представительные (боярская Дума), парламентские, конституционные, дуалистическая (парламент и корона в параллельном состоянии)

Форма гос устройства(Устргос политики) -характер взаимоотношения субъектов(Административно-терр единиц) и центра.

Политический режим государства -система приёмов и способов осуществления государственной власти.

ТГП на 06.09

1. Понятие функции государства.

Основные направления деятельности государства, как стороны их социального значения и виды социальной деятельности.

2.Внутренние и внешние функции государства

А) Внутренние

Внутренние функции государства представляют собой основные направления разнообразной внутренней деятельности государства, обусловленные необходимостью решения стоящих пред ним внутренних задач, сколь многочисленных, столь и разнообразных. Они затрагивают практически все сферы жизни общества и самого государства: экономическую, социальную, политическую, духовную, финансовую и др. Кроме этого, государство зачастую решает задачи, далеко выходящие за пределы одной отдельно взятой сферы.(Социальные, пол-ие, эко-ие, охрана правопорядка, обеспечение народовластия)

Б) Внешние.

Внешние функции - это основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который становится все более взаимосвязанным.

 

На основе данных принципов и положений могут устанавливаться и осуществляться такие внешние функции государства, как функция интеграции России в мировую экономику; функция обороны; поддержания мирового порядка; функция внешнеэкономического сотрудничества и широкого привлечения иностранных инвестиций; функция совместного разрешения с другими государствами глобальных энергетических, экологических, демографических и иных проблем современности.

3. Основные функции государства.

Внутренние: экономическаие, социальные, пол-ие, духовные, охрана правопорядка, экологические.

Внешние: обороны, дипломатическая, поддрежка мирового правопорядка, сотрудничество государств в решении глобальных проблем.

4. Формы реализаций функций государства.

Под формами осуществления функций понимается их внешнее выражение, основные контуры и параметры их проявления.

5. Основные методы реализации функций государства.

А) Правовые

Под правовыми формами осуществления функций государства понимается «однородная по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов». В правовых формах отражаются неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость государства и права, подчеркивается необходимость государства действовать при реализации своих функций строго в рамках закона.

Правотворческаявыражается в подготовке и издании его соответствующими органами нормативно-правовых актов, имеющих своей целью законодательно обеспечение основных направлений его деятельности. Законодательное обеспечение в данном случае означает принятие целого комплекса нормативно-правовых актов, который обслуживал бы каждое из основных направлений государственной деятельности.

Правоисполнительнаязаключается в принятии соответствующими государственными органами мер по проведению содержащихся в различных нормативно-правовых актах требований или велений в жизнь.

Правоохранительнаязаключается в принятии соответствующими государственными органами мер по соблюдению законности и охране правопорядка в процессе осуществления основных направлений деятельности государства.

Договорнаяпредставляет собой деятельность государственных и негосударственных органов и организаций на договорной основе. По мере становления и развития рыночных отношений в той или иной стране договорная форма играет все более активную и значительную роль. Она органически сочетается с другими формами реализации функций государства, дополняет их и вместе с ними создает необходимые условия для более эффективной деятельности государства.

Убеждение

Принуждение

3. Поощрение

 
 

Б) Неправовые.

 

 

Механизм гос-ва.

1) Понятие механизма государства и его структура.

Государственный механизм»

Государственный механизм – это система объединенных структурными и функциональными связями институтов, деятельность которых направлена на достижение целей и решение задач, которые определяются системой функций государства.

Структура.

· Государственные органы, находящиеся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства).

· Государственные организации, подразделения механизма государства, призванные осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, милиция).

· Государственные учреждения, подразделения механизма государства, которые не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной и т.п. сферах (библиотеки, вузы, театры, научно-исследовательские институты).

· Государственные предприятия, подразделения механизма, не обладающие властными полномочиям, за исключением их администраций, осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, оказывают услуги для извлечения прибыли.

· Государственные служащие (чиновники), занимающиеся управлением.

· Организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

2. Государственный аппарат.

Это совокупность органов государственной власти и должностных лиц – представителей государственной власти, которые от имени государства и в его интересах участвуют в реализации государственных функций. Структура гос аппарата законодат исполн правоохр органы принципы организации деят гос аппарата в основе его функционирования.

3. государственные органы – создаваемые по воле государства обособленные функциональные институты (подразделения), наделенные определенным объемом властной компетенции и осуществляющие от имени государства правотворческую, управленческую, правоисполнительную и правоприменительную деятельность.

Органы: законодательные, исполнительные, судебные.

 

Разделение объема властной компетенции предполагает распределение объема властных полномочий между одноуровневыми органами (ветвями власти), которые могут не только реализовать управленческие функции в рамках своей компетенции, но и контролировать деятельность друг друга, препятствуя тем самым узурпации власти, перерастанию власти государства в деспотию.

 

1) законодательная;

2) исполнительная;

3) судебная.

Принципы

Среди такого рода принципов следует назвать принцип оптимальности построения структуры государственного аппарата, принцип его эффективности, законности и конституционности, высокого профессионализма государственных служащих, соблюдения высоких этических стандартов членами парламентов и чиновниками, их полной политической лояльности и др.

Политическая система общества.

1. Понятие политической системы общества.

Это совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни.

2. Структура политической системы общества.

Институциональная подсистема – это государство, политические партии, общественно-политические движения, профсоюзы, организации, церковь, средства массовой информации. Нормативная подсистема включает в себя нормы права, политические традиции, политическую мораль и этику.

Функциональная подсистема – это формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти (политический режим).

Коммуникативную систему представляют: политическая культура, политическое сознание (идеология и политическая психология), политические отношения.

3. Функции и назначения политической системы общества.

Охранительная внешнеполит консолидирующая (согл коллект интересов), распределительная функция. 1) определение целей, задач и путей развития общества;

2) организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ;

3) политическая социализация (приобщение членов общества к политической деятельности);

4) формирование политического сознания, приобщение членов общества к политическому участию и деятельности;

5) обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя;

6) контроль за выполнением законов и правил; пресечение действий, нарушающих политические нормы;

7) разработка правил и законов поведения людей и групп

в обществе;

8) согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей;

9) распределение материальных и духовных ценностей.

4. Основные компоненты политической системы РФ.

1) политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные объединения.

2) политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны полит власти и полит.системы.

3) политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу полит. власти

4) политическая практика, состоящая из полит. деятельности и совокупности полит. опыта.

13.10

Формы правления.

Монархия.

Республика. Форма правления при которой глава гос-ва является выборным и сменяемым.

Президентская. Избирается независимо от парламента, является главой гос-ва и правительства и руководит им. Президент глава гос-ва и исполнительной власти. Отсутствует должность премьер-министра.

Парламентская. Глава гос-ва выполняет представительные функции, прав-во форм на парламентской основе и ответственно перед ним, прав-во занимает основное место в гос механизме и осущ упр-ие страной. Правительство формируется парламентом президента избирает специальная коллегия или парламентом.

Есть промежуточные формы полупрезиденсткие или полупарламентские с должностью премьера.

 

 

Современные республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные. Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является также наличие должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии или партийной коалиции.

Форма гос устр-ва

Форма гос-ого устр-ва - это терр устр-во гос власти и взаимоотношение центральной части с остальными частями.

2 основные: унитарное и федеративное. Исторически стало складываться унитарное.

Унитарное (просто единое неделимое) - целостное гос-во, состоящее из центральной власти и административно-терр единиц не обладающих признаками государственности. Все решения доводятся без изменений.

В ходе процесса децентрализации появилось два подвида централизованное унитарное и децентрализованное унитарное. Централизованное - во главе местных органов власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы гос власти и самоуправления. (Франция)

Децентрализованное - частично или полностью местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью по решению вопросов местного значения. Высшие органы гос власти являются единые для всей страны. Все остальные органы не имеют собственной зак-ой власти, нет валюты, вооружения. Налоговая система едина.

Федерация.Возникает как правило на месте бывших империй или из-за большого прироста населения и территорий. Федерация - сложное составное гос-во. Входят в состав и другие гос обр-ия, тоесть части обладающие признаками государственности.

Конфедерация.Временный союз суверенных гос-в.

 

20.10

Типология гос-ва.

Формационный и цивилизационный подходы.

Формации: первобытные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические, коммунистические. Формационный подход это снизу вверх.(поэтапно)

Цивилизационный:по горизонтали. (Тоинтби представитель) Основной критерий духовно-культурная сфера. Страны начинают терять свою культуру.

 

27.10

Формы гос-ва (продолжение)

Гос-во образуется историческим путём.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.