Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Связанность и масштабы



Корпоративная стратегия: управление пакетом видов бизнеса

Курт Кристенсен

О чем: стратегия на уровне корпорации в целом, вопрос: как управлять пакетом бизнесов? какие виды бизнеса наиболее перспективны? Какие новые возможности появятся у БЕ, вошедший в состав корпорации?

Границы корп стратегии

3 хар-ки, определяющие корп стратегию как таковую:

1) масштаб деят-ти корпорации (какие виды бизнеса у корп?) – определяем координаты: продукции и рынка; географического охвата; вертикального охвата (про интеграцию).

2) связанность видов бизнеса (что лежит в основе всех БЕ – конк преим/ресурсы/ТОП-хар-ки?)

3) метод управления масштабом и связанностью

Масштабы деят-ти меняются за счет:

Расширение

· внутреннего развития (проблема: медленно, узкие места - хз, стр 97 если что)

· поглощения других структур (преим-ва: быстро, можно получить инфу о кандидатах, исключаются расходы на отработку нового бизнеса; проблема: нехватка инф-ции для анализа кандидатов, дорого, трудно интегрироваться с новой стр-рой)

· создания стратегических союзов – любые документально оформленные отношения сотрудничества между орг, цель кот – получить выгоду от исп-ния конк преим-в другого (стимулы: минимизация издержек, улучшение конк позиции, передача знаний орг хар-ра; проблема: связана с потребностями и целями партнеров; надо обратить внимание:мотивация на участие в союзе, конфликт интересов, предпочтительная прод-ть действия союза, уровень интегрированности)

Сокращение – изъятие капиталовложений (проблема: каким образом при изъятии капиталовложений получить их макс возврат? Причины:исправление ошибки из-за плохого поглощения; результат изменения в конк среде; исключение вынужденно поглощенной БЕ; результат фин затруднений)

· продажа в виде действующего бизнеса

· выкуп контрольного пакета при помощи кредита (LBO) – БЕ продается группе мен-ров в партнерстве с инвестиционной фирмой через транзакцию с высоким левереджем

· передача части активов вновь образуемой дочерней структуре (отпочковывание)

· «сбор урожая» - постепенный выход, так как какое-то время продолжать выгоднее, чем сразу уйти

· ликвидация

Связанность и масштабы

- связанная диверсификация: в основе разработка продукции, производство или маркетинг

- конгломератная стратегия (несвязанная): в основе синергия финансового и управленческого характера

Причины для диверсификации:

1) получение исключительных рыночных возможностей – обычно если рынок быстро растет, например; недостатки: рын. Возм-ти не = успех; необходимо соответствие рын. Возм-тей и ресурсов/ТОП-хар-к компании; необходимо предложить потребителю что-то исключительное

2) компенсация низкого потенциала роста– зрелый рынок; недостатки: не факт, что на других рынках успех; требуется другой подход, склад ума

3) для создания более стабильных потоков поступлений– снижает расходы на капитал, при прочих равных более высокая норма прибыли; недостатки: скромный прирост при подобной див-ции; редкий случай, когда возможно; высокая вероятность управленческих ошибок; высокие затраты на поглощение.

4) Для ухода от двойного налогообложения за счет реинвестирования прибыли корпорации в новые виды бизнеса для индивид инвесторов из числа акционеровнедостатки: затраты на выход в новый бизнес часто выше сэкономленных налогов.

5) Для получения выгоды от синергии, возникающей между видами бизнеса или отдельным бизнесом и корп родительской структурой– самый главный мотив! Синергия – это доп преимущества, получаемые из-за того, что БЕ действуют в рамках одной корп. Повышает посткпления/снижает издержки за счет общих ресурсов и переноса ТОП-хар-к. Ошибки:

I. переоценка синергии, связанной с генерированием прибыли; причины переоценки: 1) обычно рассматривают чистую положительную синергию, но забывают про отрицательную (при поглощениях к отриц синергии относится: а) надбавка за получения контроля над компанией б) ден ср-ва, обеспечивающие сделку в) начисление части корп расходов на поглощаемую структуру г) отриц синергия при вз-и с др частями бизнеса д) расходы на ошибки, связанные с освоением управления и контроля) 2) переоценивают степень управленческой синергии 3) недооценивают административные трудности, связанные с достижением потенциальной синергии (достижению синергии могут препятствовать реальные стратегии и операционные приемы, различия в орг культуре)

II. переоценка возможностей управления отношениями

Итак, диверсификация создает эк ценность, если синергия положительна (при учете и полож и отриц).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.