Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диагностика личности ребенка в ДОЛ»



 

Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интере­сы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные ка­чества следует стимулировать, а какие — устранить.

Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со специ­фикой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близ­ких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим неко­торые направления в изучении ребенка, которые реально использо­вать в таких условиях.

1. Первичная диагностика

Источником информации служат роди­тели или лица их заменяющие, проводится вожатым на подготови­тельном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют ро­дители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.

2. Медицинская информация.

Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.

3. Первичное анкетирование детей(проводится в день заезда).

Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ре­бенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие.

4. Выявление лидеров.

Помочь выявить лидеров может игра «По­стройте ромб, квадрат ...». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки и (сам — стоя в сторонке), просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюде­ния за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей, испытывающих сложности адапта­ции, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате можно получить отличных лидеров, на кото­рых можно положиться.

5. Наблюдение за поведением детей.

Понимая, что ребенок в лаге­ре находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием ап­петита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоро­вья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для дей­ствий вожатого.

6. Изучение развития ребенка.

Для детей младшего возраста воз­можно использование методов сказки, игр, незаконченных предложе­ний, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изо­бражает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышле­ния, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

Тест «Несуществующее животное» позволяет получить информа­цию об эмоциональном состоянии ребенка.

В подростковом возрасте важное значение имеют методы анке­тирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки под­ростков хорошо использовать методику незаконченного предложе­ния, где включить вопросы типа:

• если бы я был руководителем отряда, то ...

• чтобы в лагере было интересно, нужно ...

• если бы я был ... , то ...

7. Изучение настроенияребенка после проведенного дня.

Во время ра­боты в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную
картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:

• красный — восторженное настроение;

• оранжевый — радостное;

• желтый — спокойное;

• зеленый — уравновешенное;

• синий — грустное;

• фиолетовый — тревожное;

• черный — уныние.

Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свиде­тельствует о пере возбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спрово­цировать конфликт.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетель­ствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Диагностика — это не только оценка изучения качеств личности, но и направленность движения педагога и ребенка от одной цели к другой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.