Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки (их нумеровать)

Зан 1.2.3 Кант Гегель Упр 1 Кант

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)

В творчестве выделяют два этапа: докритический и критический. В первый Кант выступает не только как философ, но и как крупный учёный. Он разработал глубокую гипотезу, согласно которой Солнечная система возникла из огромного облака разрежённых в пространстве частиц материи и развилась до своего нынешнего устройства согласно законам Ньютона. Кант считал, что мировой процесс имел начало – божественное творение, и после него Бог постоянно управляет развитием общества.

Познание, по Канту, начинается с того, что вещи в себе воздействуют на органы чувств и вызывают многообразные ощущения. Но ни ощущения нашей чувственности, ни понятия и суждения рассудка, ни понятия разума не дают нам и не могут дать знания о вещах в себе. Познаваемы лишь ощущения – явления вещей. Пространство и время, по Канту, - это формы бытия самих вещей. Эти формы, будучи едиными для всего человеческого рода, создают предпосылки достоверности и объективности математики. Невозможно, полагал Кант, логически однозначно доказать существование Бога как высшего начала мира. Кант опроверг все имевшиеся доказательства существования Бога. Он правильно показал, что все они основываются на логической ошибке: существование Бога выводится в них из самого понятия о Боге. Поскольку Бог не дан в опыте, не принадлежит миру явлений, то невозможно доказательство его существования. Поэтому Кант в итоге пришёл к выводу о необходимости отказаться от идеи существования Бога.

В этике Кант сформулировал «категорический императив» (моральный закон), который гласит: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Отсюда Кант делал гуманистический вывод о недопустимости использовать человека только как средство для чего-либо; человек всегда должен быть и целью.

Зан 1.2.3 Кант Гегель Упр 2 Гегель

Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки (их нумеровать)

Гегель называл своё учение абсолютным идеализмом. Проанализировав аргументы Канта, он согласился с кантовским учением о непознаваемости «вещи в себе»; в природе всех вещей, по его мнению, есть то, что недоступно для познания. По Гегелю, субстанцию (основу и сущность) мира представляет абсолютная идея. Абсолютную идею Гегель называл ещё «мировым разумом» и «мировым духом».

В своём развитии абсолютная идея проходит три этапа, которым соответствуют три основные части гегелевской философской системы. Первый этап Гегель называл Логикой. Логика – это развитие абсолютной идеи в её собственном лоне, в «стихии чистого мышления». Ни природы, ни общества ещё нет. На втором этапе абсолютная идея проявляется и развивается в форме своего «инобытия» – природы: абсолютная идея воплощается в физические, химические, биологические явления и объекты. Это положение Гегель использует для отрицания христианского догмата о сотворении мира Богом, который он считает неверным.

Третий этап в развитии абсолютной идеи – её проявление в человеческом познании и в истории общества. Описанию этого этапа посвящена третья часть системы Гегеля – философия духа. По мнению Гегеля, абсолютная идея на протяжении всей истории человечества тайно «работает» в деятельности всех человеческих поколений, она есть скрытая причина всех деяний и познаний. Абсолютный дух – это абсолютная идея в её наивысшем выражении. Искусство, религия и философия, по Гегелю, есть высшие формы самосознания абсолютной идеи. Гегель впервые весьма обстоятельно разработал основные законы диалектики, показал, что движущая сила любого развития заключается в наличии противоречий и борьбе противоположностей, механизм развития состоит в переходе количества в качество и обратно, общая направленность и структура процесса развития определяется законом отрицания отрицания. На основе этих законов Гегель утверждал, что процесс развития мира не имеет никакого предела: ни в познании, ни в развитии общества нет самого высшего состояния, процесс развития бесконечен.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.