Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа на уроке как форма контроля

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ.

Обучение– передача человеку конкретных знаний, умений и навыков (ЗУН). Это процесс активного взаимодействия между обучающим и обучающимся, в результате которого и формируются ЗУНы.

Диагностика – деятельность по распознаванию какого-то явления на основе совокупности устойчивых признаков.

Мониторинг –систематическая и регулярная процедура сбора данных по каким-то важным аспектам.

Контроль – выявление, измерение и оценивание ЗУН обучаемых.

Схема установки диагноза (диагностики) предполагает наличие цели и прогнозируемого результата. Мониторинг необходим, когда нет прогнозируемого результата. Мониторинг используется в ситуации, когда результат неизвестен, например: идёт эксперимент: полное обучение на компьютерах без учителя. Мы не можем спрогнозировать, как скажется это, допустим, на внутричерепном давлении учащихся, на качестве знаний... Проводится мониторинг здоровья детей, участвующих в этом эксперименте и постоянно отслеживается это самое внутричерепное давление; постоянно измеряется по специальным методикам качества знаний и т.д.

Основная дидактическая функция контроля- обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение учителем объективной информации о степени освоения учебного содержания, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

Проверка - часть контроля. Выявление и измерение ЗУН учащихся.

Основная дидактическая функция проверки - определение уровня, качества

обученности, объёма учебного труда учащихся.

Оценивание - это процесс, оценка - результат этого процесса, а отметка- балл в журнале. В классных журналах оценки фиксируются в виде отметок. Основой для оценивания успеваемости учащихся являются итоги

(результаты) контроля.

 

Критерии оптимальности результатов обучения на уроке

(по Ю.К.Бабанскому):

· достижение каждым учеником реально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости, но не ниже удовлетворительного в соответствии с принятыми нормами оценок (то есть усвоение обязательных результатов обучения);

· соблюдение учениками и учителями установленных для них норм времени на урочную и домашнюю работу, то есть временные затраты должны быть в соответствии с общепринятыми нормами.

Признаки эффективной системы контроля на уроке:

  • оптимальность сочетания контроля, взаимоконтроля и самоконтроля на уроке для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов;
  • получение достоверной и своевременной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения;
  • адекватность самооценки учащегося оценке учителя;
  • получение всеми учащимися информации о реальных результатах учения.

Методы контроля и самоконтроля

  • устный, письменный и лабораторный;
  • программированный, непрограммированный;
  • машинный, немашинный.

Самостоятельная работа на уроке как форма контроля

Признаки самостоятельной работы на уроке:

  • наличие цели самостоятельной работы;
  • наличие конкретного задания;
  • четкое определение формы выражения результата;
  • определение формы проверки результата самостоятельной работы;
  • обязательность выполнения самостоятельной работы каждым учащимся.

Самостоятельная работа на уроке эффективна, если:

  • содержание ее строго соответствует триединой дидактической цели;
  • содержание самостоятельной работы и задания обеспечивают учебно-познавательную деятельность учащихся на всех уровнях их самостоятельности;
  • максимально возможная вариативность в заданиях.

Формы контроля (по деятельности):

  1. Урочные — традиционные:
    • Контрольные работы, в том числе индивидуально-дифференцированные (трехуровневые);
    • Практические работы и лабораторные работы;
    • Тесты;
    • Самостоятельные задания;
    • Зачеты;
    • Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие);
    • Рефераты.
  2. Внеурочные:
    • Конкурсные проекты;
    • Защита рефератов.
  3. Урочные нетрадиционные:
    • Круглые столы;
    • Дидактические многофункциональные игры;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.