Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ



Велесова книга

 

СЛАВА ТРИГЛАВУ!

 

11a-II /1/

 

 

"И вот начните,

во-первых, - главу пред Триглавом склоните!"

- так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога - Деда богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог - старший бог Рода божьего /2/

и Роду всему - вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны,

зимою не замерзал,

живил той водою пьющих!

Живились и мы, срок пока не истек,

пока не отправились сами к Нему

ко райским блаженным лугам!

 

И Громовержцу - богу Перуну,

Богу битв и борьбы

говорили:

"Ты, оживляющий явленное,

не прекращай колеса вращать!

Ты, кто вел нас стезею правой

к битве и тризне великой!"

О те, что пали в бою,

те, которые шли, вечно живите вы

в войске Перуновом!

 

И Свентовиту мы славу рекли,

он ведь восстал богом Прави и Яви!

Песни поем мы Ему,

ведь Свентовит - это Свет.

Видели мы через Него Белый Свет.

Вы посмотрите - Явь существует!

Нас Он от Нави уберегает -

Мы восхваляем Его!

Пляшущего мы воспевали,

к нашему Богу взывали мы,

ибо тот Бог - Землю нашу носил,

звезды держал,

Свет укреплял.

 

Славу творите во всем Свентовиту:

"Славу Богу нашему!"

Скорбите же сердцем нашим -

этим вы смели отречься

от злого деяния нашего,

и так притекли к добру.

Пусть обнимаются дети!

И говорите:

"Все сотворенное

не может войти в расторгнутый ум!"

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

ибо тайна та велика есть:

как Сварог и Перун -

есть в то же время и Свентовит.

Эти двое охватывают небо,

сражаются тут Чернобог с Бедобогом

и Сваргу поддерживают,

чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.

Затем - Вышень, Леля, Летеница.

 

 

Б-II

 

 

Затем Радогощ, Крышень и Коляда,

за ними - Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

А вот Белояр, Ладо, также Купала,

и Синич, и Житнич, и Венич,

и Зернич, Овсенич, и Просич,

и Студич, и Ледич, и Лютич. /3/

За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

Озернич, и Ветрич" Соломич,

и Грибич, и Лович, Беседич,

и Снежич, и Странич, и Свендич"

и Радич, Свиетич, Корович,

и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть -

Родич, Масленич, и Живич,

и Ведич, и Листвич, и Цветич,

И Водич, и Звездич, и Громич,

и Семич, и Липич, и Рыбич,

Березич, Зеленич, и Горич,

и Страдич, и Спасич, Листвеврич,

и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

и Стриничь, и Чурич - Родич,

и тут Семаргл-Огнебог -

он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть - Триглавы всеобщие.

 

Сюда ты придешь,

и тут же служитель ворота откроет,

и пустит сюда -

в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра-река там,

та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

И дни отсекает,

поскольку он - явский"

он сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет,

лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься, Перун - бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов,

верных ведет по стезе.

Он же воинам честь и суд,

праведен Он - златорун, милосерд!

 

 

Е -II

 

 

Как умрешь,

ко Сварожьим лугам отойдешь,

и слово Перуницы там обретешь:

"То не кто иной - русский воин,

вовсе он не варяг, не грек,

он славянского славного рода,

он пришел сюда, воспевая

Матерь вашу,

Сва Матерь нашу, -

на твои луга,

о великий Сварог!"

И Сварог небесный промолвит:

"Ты ступай-ка, сын мой,

до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О, как будет им радостно, весело

вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они,

а теперь они могут возрадоваться

о твоей вечной жизни

до конца веков!

Той красе ты еще не внимал,

ибо вои Ясуни не знали (?).

Вы же все не такие, как греки,

вы имели славу иную

и дошли до нашего Ирия,

здесь цветы увидели чудные,

и деревья, а также луга.

Вы должны тут свивать снопы,

на полях сих трудиться в жатву,

и ячмень полоть,

и пшено собирать

в закрома Сварога небесного.

Ибо то богатство иное!

На земле вы были во прахе

и в болезнях все, и в страданиях,

ныне ж будут мирные дни".

Мы стояли на месте своем

и с врагами бились сурово,

и когда мы пали со славою,

то пошли сюда, как и те.

И вот Матерь Сва бьет крылами

по бокам своим с двух сторон,

как в огне вся сияя светом,

И все перья Ее - иные:

красные, синие, рыже-бурые,

желтые и серебряные,

золотые и белые.

И так же сияет, как Солнце-царь,

и идет Она близ ясуни,

и так же сияет седьмой красой,

завещанной от богов.

И Перун, увидев Ее, возгремит

громами в том небе ясном.

И вот это - наше счастье,

и мы должны

приложить все силы,

чтоб видеть,

как отсекают

жизнь старую нашу от новой,

так точно, как рассекают

дрова в домах огнищанских.

И Матерь Слава

крылами бьет.

Идем мы под наши стяги,

и это - стяги ясуни!

 

ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

 

III

 

 

Вот прилетела к нам птица, и села на дерево, и стала петь, и

всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как

днем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.

Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне

с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы не

одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и виде-

ли, как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч

до небес, и рассекает облака и гром гремит, и течет вода живая на

нас. И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью

течет. И это мы будем пить, ибо это - источник жизни божьей на

земле.

И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и

давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным, и звездами

засветилось над нами в ночи. И мы видим, как-то молоко сияет нам,

и это путь правый, и по иному мы идти не должны.

И было так - потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце

своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей. И ее мы оборо-

няли от врагов, и умирали за нее, как день умирает без Солнца и

как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил вечер, и

вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи Велес шел в Сварге по

молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до

врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни и сла-

вить Велеса от века до века, и храм Его, который блестит огнями

многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые.

Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать

солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его

как Отца божьего.

Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить бо-

гов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли, и не были

нахлебниками, а были русскими славянами, которые богам славу поют

и потому - суть славяне.

 

 

А-I

 

 

В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и

двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как

и во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все

схватывающий.

И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все

необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны

выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".

Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал, куда глаза

глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у

костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

три мужа на конях. И сказали они:

- Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им Богумир о печали

своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти себе

жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.

Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсю-

да идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира име-

ла имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева.

Сыновья же Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус. От них

идут северяне и русы. /4/ Три же мужа были, все три - Утренник,

Полуденник и Вечерник.

Создались роды те в Семиречье /5/, где мы обитали за морем в

крае зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности до

исхода нашего к Карпатской горе. И было это за тысячу триста лет

до Германареха. И в те времена была борьба великая за берега моря

Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней,

под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

 

 

Б-I

 

 

Мы пришли из края зеленого к Готскому морю, и тут растоптали

готов, которые были преткновением на нашем пути. И так мы бились

за эти земли и за жизнь нашу. А до этого были отцы наши на бере-

гах моря у Ра-реки (Волги). И с великими трудностями для нас мы

переправили своих людей, и скот на сей берег, и пошли к Дону, и

там готов увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя

вооруженных готов и так были принуждены биться за жизнь и прожи-

вание свое, когда гунны шли по стопам отцов наших и, нападая на

них, людей били и забирали скот.

И так род славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где

много травы и тучных лугов, и где реки от рыб полны, и где никто

не умирает.

Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили отцов на-

ших, идущих от Ра-реки, Ра-река - великая, она отделяет нас от

иных людей и течет в море Фасисте (Каспийское). Тут муж рода

Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских куп-

цов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджи-

дали гостей-купцов и обирали их.

И было это за полстолетия до Алдореха. А еще раньше, в древнос-

ти, род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за

мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золо-

та, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо

готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра. И кони у них

бесчисленны, и дважды берут они дань. Из-за того купцы, стекав-

шиеся к нам, вернулись в Китай и не приходили уж никогда более.

 

 

А-I

 

 

Вот жертва наша - это мед Сурья о девяти силищ, людьми на

Солнце-Сурье оставленный на три дня, затем сквозь шерсть проце-

женный. И это - есть и будет нашей жертвой богам истинной, какую

суть наши праотцы (давали). Ибо мы: происходим от Дажьбога, и

стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили

их о благе своем. И вот боги говорят нам: "Ходите по Руси и ни-

когда к врагам!"

Матерь Сва /6/ славу поет нам, чтобы мы воспевали походы на

врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит) от птицы выш-

ней, по небу России летящей от нас. И вот князя нашего избрали,

чтобы он заботился о нас. Так как перейдет враг на границу нашу,

если он ее не будет оберегать, созывая рать.

А какие мы сами - то Сноп знает, так как мы молили, славу воз-

нося, но никогда не просили Его, и никогда не требовали с Него

то, что необходимо нам для жизни.

И вот смотрите на отца нашего Орея, по облакам ходящего, восхи-

щающегося силою кованья Перунова. И видел там Орей, как Перун ко-

вал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кования:

"Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех. И не смейте их

бояться, так как повергнут они очи долу, и (число) воинов у них

будет уменьшено до количества пальцев на руках, так как к земле

они согнутся, и станут зверями, как поросята, измазанные грязью,

и смрад свой понесут по следам своим. И будут говорить о них, что

они - смрадные поросята и свиньи!"

Так говоря, Перунько ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то

Орей поведал отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и

бои витязей много веков назад. А ныне поверили, будто все было не

так.

 

За-II

 

Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо коней

Сурьи, чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса.

Ибо она и есть наше Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бле-

ден лик очагов в наших домах. И сему богу Огнику Семарглу говорим

мы: "Покажись и восстань на небесах и свети аж до мерцающего

рассвета!" Мы называем его по имени Огнебоже и идем трудиться. И

так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворивши тело едой,

идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому

предназначено работать ради хлеба своего. Дажьбоговы внуки - лю-

бимцы божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу

Сурье, и думаем об этом до вечера. И пять раз в день прославляем

мы богов, и выпиваем сурицу в знак благости и общности с богами,

которые во Сварге также пьют за наше счастье.

Как воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи вскочит на не-

беса. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь зажигаем

и идем ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к нам, и затем

мы отходим ко сну, ибо день прошел, и настала тьма. Так отдавали

мы десятую часть отцам нашим и сотую - властям. И так мы пребы-

ваем славными, ибо славим богов наших и молимся с телами, омытыми

чистой водой.

 

II

 

 

Богумиру же боги давали земные блага, и их мы не имели. И было

у нас по-иному. Старшего в роде мы избирали в князья, который в

старое время становился нашим вождем, нанятым в тот раз всеми. Те

же князья были долгое время, пока греки не пришли, и не настал

этому конец, и (ныне) мы должны обеспечивать из (княжьего) рода

потомков, чтобы они правили нами.

А после Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли вели-

кую войну за образование своей великой земли, мы ушли вон оттуда

на Русь.

Ныне пришли иные времена, и мы должны браться за гужи и тянуть

вперед. И не будет о нас сказано, что мы оставили наши земли и

взяли иные, но скажут о нас, что мы сильно бились за себя.

Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за них. В те

времена Ра-река (Волга) была границей с иными землями, и тогда

возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за

внучат наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным.

Так же и мы должны были делать, чтобы не сжигать дубы и поля

свои, а сеять на них и жать жниву в полях, ибо имели мы степи

травные и должны были водить скот, оберегая его от врагов.

 

III

 

 

И был в те времена осевший огнищанин. И был он благ, и боги да-

ли ему много овец и скота, пасущегося в степях. И было (в степях)

много травы, и боги давали его скоту приплод и умножали его.

И вот предстал пред его очами странник и сказал ему, чтобы его

сыны пошли в землю иную в край чудесный - туда, где заходит

Солнце, туда, где оно спит на золотом одре. И когда прискачет ту-

да всадник, он скажет Солнцу:

"Иди, Солнце, в свои синие луга. Ты должно подняться в колесни-

цу свою и взойти с Зарей на Востоке И, так сказав, скачет он в

иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот всадник го-

ворит: "Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую колес-

ницу. И ее ворожеи желают утаить". И тут приближается всадник,

скачущий в иные края. И так Заря идет, и несет искры свои, и

одежды Дажьбоговы трясет, и искры разлетаются до края небесного.

Так он сказал. И тогда двое сыновей пошли туда, куда заходит

солнце, и видели они там много чудес и злачные травы. И возврати-

лись к отцу и сказали ему, как прекрасен тот край.

И многие племена, и роды изъявили желание следовать по тропе

той, и пришли они все к тому осевшему (огнищанину).

И тут приказал отец Орей сыновьям своим быть впереди всех ро-

дов. И не захотели они делиться на этих и тех. И тогда князь еди-

ный повел своих людей на полдень - отец Орей повел их в край

морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в горы, и

там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем

идти в края чужие.

И в тех краях воины встали на их тропе, и они принудил? их сра-

жаться и были разбиты. И тогда они поили дальше, и увидели теплые

земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сиде-

ли. И шли они дальше.

И так боги вели их как своих людей. И добрались они до горы ве-

ликой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее. И с тех пор мы

должны были помнить об этом и тянулись за своими, и так же, как

отцы наши, очищались мольбой, омываясь, и, умываясь, мольбы тво-

рили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание устано-

вил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели

этим пренебрегать, к мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой

воде живой.

И шли мы трудиться, и всякий день мольбы творили, и сурью пили,

которую прежде брали. И ее пили пять раз в день и хвалили богов

наших радостно, потому что сурья - молоко наше и пропитание наше,

и корм, который идет от Коровы к нам, и тем мы живем, и травы

злачные варим в молоке, и принимаем каждый свою часть.

И тогда приходили мы к синей реке, стремительной, как время, а

время не вечно для нас, и там видели пращуров своих и матерей,

которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свивают,

и жизнь имеют такую же, как наша, только нет там ни гуннов, ни

эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь

совлечена ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во ве-

ки веков.

И это Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам, которые

жили на этой земле и страдали повсюду, где приходилось быть и где

пережили много зла. И здесь они не имеют зла, они видят зеленые

травы. И внимают шелестам по воле божьей, и это счастье для тех

людей.

И так мы должны будем увидеть степи райские в небе синем. И эта

синь идет от бога Сварога. И Велес идет там править стадами, и

ступает по золоту и живой воде, и никому там не надо платить

дань, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не

знают, - дают для моленья виноград, и мед, и зерно.

И так провозглашали мы славу богам, которые суть - отцы наши, а

мы - сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, ко-

торые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел.

И падшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И выпивший ее

отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и

вел в благие свои чертога. И там он будет пребывать в это время,

и достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя

молитвы за нас ныне, и присно, и от века до века.

 

II

 

 

Когда Сурья сияет, мы поем хвалу богам, а также, огненному

Перуну, которого называем губителем-потятичем на врагов. И про-

возглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые сейчас во

Cвapгe. Скажем так трижды и поведем стада свои на разнотравье. А

если надо вести скот в иные стели, идем, другую хвалу богам воз-

нося. Славу поем до полудня и возглашаем великую славу Хорсу зла-

торунному, коловращающему Сурью. Пьем ее до вечера, а вечером,

если костры сложены, - зажигаем их, и славу вечернюю поем Дажьбо-

гу нашему, которого называем прадедом нашим, и идем мыться, чтобы

быть чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко сну - и там мы бу-

дем объяты великим ничто.

 

 

А-I

 

 

Это беспокойная совесть наша причиной тому, что мы своими сло-

вами обличаем деяния. И так говорим во истину благое о роде нашем

и не лжем!

И ту истину рассказываем о первом господине нашем - с него пош-

ли князи избираемые и сменяемые. Киська же тот шел, и вел родичей

по степям со скотом своим на полдень, и туда, где солнце сияет,

прибыл. И, придя к нему, отец Орей сказал: "Мы оба имели детей, и

мужей, и жен. А старшие имели войны с врагами. И так решали, что-

бы племена соединяли овец своих и скот и становились племенем

единым. И это же боги предлагают нам. Мы же видели доблесть их с

тех пор и во веки вечные".

А когда подсчитывать стали (голоса), одни - рекли, чтобы быть

едиными, другие рекли - иначе. И тогда отец Орей отвел стада свои

и людей от них. И увел их далеко и там сказал: "Здесь мы воздвиг-

нем град. Отныне здесь Голунь /7/ будет, которая прежде была го-

лой степью и лесом".

И Киська ушел прочь. И также увел людей своих в иные места,

чтобы не смешались они с людьми отца Орея.

И те предки наши, так сотворив, на землях тех осели. И так

Киська отошел со своими людьми и создал землю иную. И там посели-

лись они, и таким образом отделились и отмежевались, и решили

быть чуждыми один | другому. Все они хлеб и соль имели и не пере-

чили друг другу. И был Киська тот славен, и люди отца Орея слав-

ны, так как в ту пору слава текла к ним и поля знали их мечи и

стрелы.

 

 

Б-I

 

 

И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда

Кисек напал на них. Бился с ними сначала день, потом второй, и

люди его бились. И грех пришел в те места, и многие ели останки,

и людей убивали мечами.

И так сказал отец Орей: "Грешим мы с родичами своими, и потому

от мертвых черно и мертвечину едят, что мы сдерживаем себя".(?)

И стало мерзко на сердце Ориевом, и возопил он родичам: "Под-

держите Кисека и людей его! Седлайте все коней!" И тогда броси-

лись все на язов и бились с ними до тех пар, пока не разбили их.

И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь, когда были

вместе - тогда никто не мог одолеть нас. То же истинное, что нас

не одолели обоих, ибо мы - русские и себе славу получили от вра-

гов, проклинающих нас.

Они же, видя житье наше, искушались взять братьев наших, и се-

ребро с наших мечей, и гончарные горшки, из которых их сыны ели

бы. Но житье наше в степях до конца нашего! Нам предрекали они

иную жизнь, а сами нужды в Свете не имеют.

И эта слова наши - суть истина, а их слова ложны, ибо они ложь

говорят и не внимают (истине).

 

 

А-I

 

 

Кисек (обращался) к людям своим перед нападением, и они возне-

навидели врагов, и пошли на них, и победили. И это мы имели знак

того могущества, которого не могла дать явь врагам. Сами мы были

слабыми - и так получили большую силу, а враги не такую большую,

ибо мы - русские, а врага - нет.

И там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И это враги

знают. И так они стремятся (захватить землю). Но их старания к

смерти приведут, как это было в старину во времена отцов наших.

Говорили мы эти слова наизусть, и ни одно слово из тех слов не

было утрачено. И говорили мы братьям нашим, что сила божеская бу-

дет на вас, и вы окончательно победите врагов ваших, которые хо-

тят ваших земель. И тогда они уста свои наполнят, полакав жидкой

грязи, и не будут браниться.

Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет на вас до конца!

Не имели мы хлеба, чтобы насытить наше чрево, ибо он сожжен ог-

нем. И коровы наши страдали, так же как и мы, пока быстро мы не

охватили юг сталью и не стали сильнее врагов наших.

 

 

Г-II

 

 

И тот Орей, старый отец, сказал:

"Идем из земли той, где наших братьев убивают. А то они и ста-

рого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и скотину нашу

крадут, и детей убивают". Как только старый отец это изрек, мы

ушли в иные земли, в которых течет мед и молоко. И эти земли ис-

кали все три сына Орея. И это были - Кий, Пащек и Горовато, от

коих истекли три славных племени. (...) сыновья были храбрыми,

водили дружина, садились на коней и ехали... И за ними шли дружи-

ны юношей, скот, коровы, повозки с запряженными в них быками...

овцы... дети, охраняемые старцами, а также больные люди.

Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы вели-

кой, до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий,

который начал обустраивать Киев, ставший русским... вести... пре-

небрегли злом, и пошли туда, куда Орей говорил... коровы есть...

и кровь наша просто...

Русичи, не слушайте врагов, которые говорят недоброе... отец

Орей, идам...

 

7з-II

 

Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не

должны мы принимать чужую. И тут князь наш говорил, что мы должны

идти к ясуни боярской, чтобы мы предохранили ее от вражеской по-

беды. Рано или поздно наступит время последнего конца, и пусть мы

будем иметь силу нашу во степи Матери Солнца.

Она стережет нас (?) и крылья распускает во все стороны, а тела

(наши) в середине, и голова ясуни на плечах в венце славном, она

не может ее лишиться в сече. Голова (Матери) Сваясунь, и уберега-

ли ее до этого дня. И когда чехи (пошли) к закату солнца с воина-

ми своими и хорваты забрали своих воинов, тогда некоторая часть

чехов поселилась с русскими, а также их земля не отделилась, и с

ними образовалась Русколань.

Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились, а с ним Русь соб-

ралась воедино, а если будет с нами иная сила (?), то не пойдем

на нее, потому что она с Русью.

 

 

Б-II

 

 

Вначале мы были там, где заходит Солнце, а оттуда пошли к

Солнцу до Непры-реки (к Днепру), и взял там Кий укрепленный град,

в котором пребывали иные славянские роды. И там мы поселились,

огни, зажигая Дубу и Снопу, которые и есть Сварог - пращур наш.

И в тот раз напал на нас новый враг, который в этой сечи кровь

пращуров наших пил. И рати свои устремил на них Кий, увидя вра-

жеских воинов. И воины Перуна бросились на них, и тратили силу до

тех пор, пока те не побежали, показывая свои зады.

И вот племя язов напало на нас, и сеча была великая, и похищено

было все до последнего. И видя это, наши воины говорили:

"Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на

смертных!" И говорил он нам: "Дети, огораживайте свои города от

нападений, чтобы были они суровыми и крепкими! И это Сварог посы-

лает меня к вам... чтобы сила небесная была с вами... также гово-

рил вам... бережет...".

 

 

Б-I

 

 

И вот отец Орей шел перед нами, а Кий вел русов, и Щек вел свои

племена, а Хорев своих хорват, и шли они из земель тех. И так бы-

ло внушено богами, когда отошли Хорев и Щек отсюда, чтобы мы сели

в Карпатских горах. И там были другие города, построенные иными,

и нажили иные соплеменники богатство великое.

И вот враги напали на нас, и мы побежали к Киеву-граду и до

Голуни, и там поселились, огни свои возжигая до Сварги и жертвы

творя в благодарность богам и также себе.

И тут Кий умер, тридцать лет владев нами. А после него был

Лебедян, его же называли Славер, и тот жил двадцать лет. Потом

был Верен из Великограда - также двадцать. Затем Сережень - де-

сять.

С теми львами побеждали витязи врагов, несшихся лихими тысяча-

ми-тьмами на сынов наших и грядущих на нас и на вас.

И тут готы пришли в степи, зло, творя нам. И тогда доблесть по-

лучили праотцы наши, боясь за жизнь. И стали славянами, ибо сла-

вили богов. И так мы - от богов внуки Сварога нашего и Дажьбога.

И тогда мы терпели зло, а прежде силу имели великую и защищались

от нашествия готов-врагов почти шесть лет.

И тут ильмеры нас поддержали, и мы побили вражеских витязей. И

так десять царей взяли - тех, что были как волки, принявшие льви-

ную храбрость. Когда мы на них напали, те начали хитрить: "Мол,

мы - иные!" И для иной брани они мечи сохранили, и стали менять

овец и овощи, и клялись (?) самим небом.

 

 

А-I

 

 

Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и

создали (Русколань?) великую. Рождена была Русколань наша близ

Голуни, где стало у нас триста городов и сел - дубовых домов с

очагами. Там и Перун наш, и земля наша. И вот птица Матерь Сва

поет о дне том. И мы со всеми ждали время оное, когда завращаются

Сварожьи колеса у нас. Это время после (песни?) Матери Сва насту-

пит. Говорили мы Матери Сва, когда терпели беды: "Хорошо обороняй

землю нашу!" Вендов, которые ушли на запад Солнца и там перед

врагами землю пашут и шаткую веру имеют, всегда побеждают из-за

иной веры. Боровин же говорил, что он силен, и люди его верят

словам тем. А иные сами глупцы изумленные и не верили в это до

тех пор, пока не прозрели.

Венды! Вернитесь на земли наши в степи древние? И поглядите на

вспаханные поля, которые были бедными до прихода нашего из Пяти-

речья (Семиречья?), пока от врагов-дасу нами не были очищены. И

птица Сва говорит, когда огонь и смерть несется к нам, превращая

Голунь в погорелище: "Боги, поливайте и дождем дождите! Ибо та

земля бедная, и разоренная, и конями затоптанная, так как язи за-

бирают сыновей ее, протекая на конях по земле".

Это боги сюда в степи посылают демонов-дасу, из-за того, что мы

пренебрегаем богами. И мы должны были их слушаться не так, как во

времена антов. Те анты многих побеждали мечом, а иные погребены и

лежат в домах ваших, которые чужды нам и которые строят по-иному.

 

 

РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ

 

А-II

 

 

Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор

Ирийских из Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы

разбили там всех своей конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И

там остановились, а после шли горами великими, и снегами, и льда-

ми, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво-на-

перво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от Нави, ибо

в великой борьбе она силы дает отражать врагов.

И вот после этих битв мы пришли к Карпатским горам, и там пос-

тавили над собой пять князей, и города и села (строили), и были

теснимы многими врагами.

 

 

В-II

 

 

Эта земля за Явью. Мы решили строить сто городов: Хорсунь и

иные, затем возведенные. Но Русколань раздирали смуты, творив-

шиеся на юге, а борусы на севере много претерпели. Потому что

(враги) не хотели нашего породнения, чтобы русские роды соедини-

лись. А в Русколани те же два рода оборонялись в Суроже, и звали

суренжане русов и борусов на битву и борьбу. И была эта... (суро-

вой?) битва и борьба. И долгая вражда между родами раздирала

Русь...

И вот праотцы наши были словно медведи с мечами. И так им в

старые времена говорили: делайте железо и берите коней, которые

текут от богов к нам.

И так была Русколань сильной и твердой. И было это из-за Перу-

на, поддерживавшего нас. Сколько раз мы извлекали меч и отражали

врагов от себя, ибо вожди Ориевых родов были сильны, как после

питья солнечной сурьи.

Было это в старину. В это же время мы не имели единства. И были

мы как овца без Велеса... А он говорил нам, что мы должны ходить

прямо, и никогда - криво, но мы его не послушали.

Напрасно мы не остерегались, и потому (нас) праотцов забрали -

и были угнаны русы Набсуром. И случилось это из-за вражеских (на-

шествий), и напали на нас отсюда и до светлого моря, и пошли мы

клонить головы свои под вражеские бичи. И те сильные (враги) на

Русь напали с трех сторон. И наши люди пошли под Набсура-царя. А

затем ушли в солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань.

Но прошли дни, и русы убежали от Набсура! Ибо (мы) праотцы...

 

 

Г-II

 

 

...не потекли за ним, а пошли к краям нашим. И там мы сложили

песни наши об Индре и Валу. И бились мы, как львы... бились вмес-

те с богами, и к своим богам наших отцов не принуждал никто.

Единственно к смеху то, что мы должны были платить подать-мыто, и

никогда не смели... если дань терпели.

А князем был тогда Набсур, который нас под себя взял. И мы от-

давали ему своих юношей для войны, и тогда мы претерпевали побои

палками по половым органам, и чреслам, и щекам, и не могли это

стерпеть.

Мы не могли так. И говорили, что это нам не по сердцу. И было

это в тот день, когда случилось великое землетрясение, и земля

вертелась, и многие возносились к Сварге. И тогда кони и волы ме-

тались и ревели. И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и

спасли наши души. И так, если будем мы хранимы богами, не утратим

мы своих сынов, дочерей, а также жен, и будем мы просто переда-

вать им наследство. И не будем мы сметены, потому что не пойдем

впереди рати (Набсура). И дань будет наша. Мы ходили, словно по-

томки псов, и могли быть горды, что не берегли себя.

И вот Магура поет песни свои к сече. И эта птица от Индры изош-

ла, ибо Индра был и пребудет навеки тем самым Индрой, который

вместе с Перуном все брани (начинает). И было так, и вещала она

правду ярую до полуночи (?). И лучше нам погибнуть, нежели быть

под данью и жертвы приносить их богам!

 

III

 

 

Были они у Карани, /8/ и это был маленький город на берегах

морских русских. И там был князь, который повелел бить эллинов и

отогнать их от Руси. И он снарядил рать и конницу, и пошел на

них, и боролся с ними. А эллины плакали о печали своей и просили,

чтобы им платить дань. И собирали с них дань-овец на заклание и

вино.

И тогда эллины, видя, что русичи много пьют, решили на них наб-

роситься и побороть их. И пришел волхв на заклание и брат его

Соловей. И они сказали русичам: "Не напивайтесь этими дарами!" Но

русичи их не послушали. И вот напились. И в тот день эллины наб-

росились на них и разбили их. И, погибель свою видя, русичи отош-

ли в степи.

И там осели, и силы свои собрали, и пошли обратно на врагов, и

победили их, ибо боги нас поддержали, и руки наши укрепили, и мы

одержали победу.

И вот бьются враги и так говорят, что они расстригут овец и са-

ми будут тем краем владеть, так как он прекрасный, и они его не

отдали. И вот мы Триглаву молились великому и малому. И тот Триг-

лав предостерегал нас, и быстро он скакал на коне, врагов пора-

жая. И мы увидели то, что боги берут верх над врагами. И увидели,

что убитые богами мертвы. И нам за ними следует убивать и видеть

много мертвых тел и то, как великая рать Перунова набросится на

них и их разобьет.

И вот Сварожичи слева идут, и принесли они нашу победу в своих

руках роду славному, поддержавшему славу отцов. И до сего дня на

поле (не могут) противостоять враги могучему (Богу). И вот Желя

жалуется над врагами, и Горыня горюет о смерти, в которую повер-

гаются они руками божьими. И вот Карна плачет о тех мертвых, ко-

торые стояли на тропе божьей и умерли. И поля эти заполнены

мертвыми кощюнниками и отсеченными головами, и членами, отрезан-

ными от тел. И все это лежит на траве, и смрад идет от этого по-

ля. И вороны летят сюда клевать останки мертвых тел, и есть неж-

ное человечье мясо.

И вот Сварог, который создал нас, сказал Орею:

"Сотворены вы из пальцев моих. И будут про вас говорить, что вы

- сыны творца, и станете вы как сыны творца, и будете как дети

мои, и Дажьбог будет отцом вашим. И вы его должны слушаться, и он

вам скажет, что вам иметь, и о том, что вам делать, и как гово-

рить, и что творить. И вы будете народом великим, и победите вы

весь свет, и растопчите роды иные, которые извлекают свои силы из

камня, и творят чудеса - повозки без коней, и делают разные чуде-

са без кудесников.

И тогда всякий из вас будет ходить, словно кудесник, и пропита-

ние для воинов будет создаваться с помощью заклятий. Но воины

станут рабами многословия, и от многих тех словес вы лишитесь му-

жества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захо-

тите продаться врагам.

И тогда вам боги скажут:

"Любите завет отца Орея! Он для вас - свет зеленый и жизнь! И

любите друзей своих, и будьте мирными между родами!"

И с тех пор было семьдесят князей наших, таких как Мезислав,

Боруслав, Комонебранец и Горислав. И тогда иных избирали на вече,

а других на вече отлучали, если люди не хотели их.

В то время князи много трудились. И был тогда Кышек велик и

мудр. И умер он, а после него были иные, и каждый творил что-ни-

будь хорошее. И русичи это удержат в памяти, потому что мы всегда

их славим на каждой тризне. Трижды почитается память их сы-

новьями, и никто не смеет об этом забыть, так как получит прок-

лятье божеское и человеческое и люди имя его охают навеки.

 

 

III

 

 

От морских берегов Готского моря шли мы до Днепра, и нигде не

видели иных бродяг, таких же как русские, а видели свободные пле-

мена гуннов и языгов. И сами их бояр увидели, которые с нами ста-

ли воевать и раздирали нас на части.

От утра до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и

ждали, когда придет добро. А оно не придет никогда, если мы силы

свои не сплотим и не дойдет до нас одна мысль, которую глаголет

нам глас праотцов.

Внимайте ему - и потому ничего другого не делайте! И тогда пой-

дем мы в степи наши бороться за жизнь нашу, ибо мы - воины кня-

жеские, а не скоты бессловесные, которые не ведают (что творят).

 

 

СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА

 

 

А-I

 

 

И были князья Славен с братом его Скифом. И тогда узнали они о

распре великой на востоке и так сказали: "Идем в землю

Ильмерскую!" И так решили, чтобы старший сын остался у старца

Ильмера. И пришли они на север, и там Славен основал свой город.

А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и имел сына своего

Венда, а после него был внук, который был владельцем южных сте-

пей.

И крови много там лилось оттого, что была распря великая за по-

севы и пашни по обе стороны от Дона и до гор русских, и до

пастбищ карпатских.

И там они начали рядить и выбрали Кола, и был он для них вож-

дем, а также он отпор врагам творил. И поразил он их, и отбился

от них. И о том с родом своим говорил, созвав единое вече, чтобы

создалась земля наша.

И после стояла земля та пятьсот лет, а затем началась между

русскими усобица, и враждовали мы, и силу тратили и имели между

собой беспокойство и разлад. И тогда пришли враги на отцов наших

с юга и сразились с Киевской землей за морское побережье и степи.

После отошли на север и сговорились с фряжцами, которые тоже

пришли на помощь врагам. И в таком положении Скифия оказалась, и

сразилась с вражьей силою, и победила ее. И так были гунны попра-

ны, которые на Русь наступали, и были они в тот раз отбиты. И это

был знак: мол, если будем то и ныне творить, это же будем иметь.

 

 

Б-I

 

 

Мы вернулись, чтобы хранить степные пастбища, так же как отцы

наши и праотцы, которые пастбища брали, имея свои степи. И они

травы свои и цветы умели хранить, кровь свою проливая. И так

Голунь нашу мы оставили врагам. И та Голунь кругом (валом) была

(окружена?), но враги притекли прямым путем.

И мы должны были наши грады кругами ставить (валами окружать?),

так же как и отцы наши, которые в старину боролись за землю нашу.

И всякий отрок-воин припадал к земле, и целовал ее, и там же уми-

рал. И на степь нашу не шли воины, потому что куда бы они ни пош-

ли - нигде не нашли бы укрытия.

И это мы говорили о том, как отцы наши боролись. И если мы были

тогда повержены - Перун приходил к нам. И он вел нас, и тогда,

сколько бы ни было праха на земле - столько было воинов Сва-

рожьих. Это была помощь от рати, идущей от облаков к земле. И это

дед наш Дажьбог был впереди их. И как было тогда не победить от-

цам нашим?

А мы не понимали, мог ли быть он впереди? И так возносили мо-

литву богам нашим, чтобы они поспешили на помощь нам и дали побе-

ду над врагами! Молились еще о земле нашей, которая попрана пога-

ными ногами вражескими. И так мы видели, как это было и, как ско-

лоты (?) потекли на оных (врагов), и окунали их в грязь, и не по-

заботились о ранах вражеских, пока не убили тех, которые на них

нападали. О том мы поведали вам!

 

 

А-II

 

 

Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым,

а тот, у кого слова и деяния совпадают. Об этом было сказано в

древности, чтобы мы всегда творили хорошее, так же как деды наши.

И мы вспахиваем полосы и будем со временем весьма славными.

Но Борусь и Русь были разбиты рукой вражеской, и творились тог-

да злодеяния. И князь наш был немощен, и послал он сынов своих на

брань, и полегли они, сраженные врагом, ибо пренебрегли тем, что

решило вече. Не уважили (решение) и потому были разбиты, и потому

у нас взяли дань.

И не так ли мы решаем ныне: "Князья - суть наши, и не следует

им ходить на полдень (на юг), чтобы добывать землю для нас и для

наших детей". А там (на юге) греки нападали на нас, как только

Борусь от нас отделилась. И была сеча великая, и много месяцев

(она продолжалась). Сто раз возрождалась Русь - и сто раз была

разбита от полуночи до полудня (от севера до юга).

И так водили скот праотцы наши, и были отцом Ореем уведены в

край русский, потому что, оставаясь, претерпели бы многое. И кон-

чились ранения, и не стало холода, как только дошли до сего места

и поселились огнищанами на земле русской.

И вот прошли две тьмы, а за этими двумя тьмами пришли варяги и

отобрали землю у хазар, на которых мы работали и кому платили

дань.

И еще был народ ильмерский, имевший от ста до двухсот краев.

Народ же наш позднее пришел из русской земли и поселился среди

ильмерцев. И были они нам братья, подобные нам. И даже если они

от нас отличались, все же охраняли нас от зла.

И не раз собиралось вече. И то, что было постановлено, то про-

возглашалось и принималось за истину. А что не было принято, не

должно было быть. Избирали мы князя от собрания и до собрания, и

так мы жили и им помогали, и было так.

И много мы знали и делали в очагах сосуды гончарные, взяв хоро-

шей земли (глины), а также мы умели разводить скот, как и отцы

наши. И пришел на нас злой род. И...

 

 

Б-II

 

 

...мы были принуждены укрыться в лесах, и жили мы там охотника-

ми и рыболовами. И там мы могли уклониться от угрозы. Так мы пе-

режили одну тьму - и начали грады и огнищанские села ставить пов-

сюду. После другой тьмы был великий холод, и мы отправились на

полдень (на юг), потому что там места злачные. И там римляне за-

бирали наш скот по цене, которая была нам угодна, и перед нами

они держали слово. И отправились мы к южному зеленотравью и имели

много скота.

 

А-II

 

 

После пошли к озеру Ильмень и там основали Новгород. И отныне

мы здесь пребываем. И тут Сварога - первого пращура молили среди

рождающихся родников и просили его, ибо он - источник хлеба наше-

го, - Сварога, который сотворил свет. Он - есть Бог Света, и Бог

Прави, Яви и Нави.

И вот имели мы их воистину, и эта истина переборет силы темные

и приведет к благу, так же как вела праотцов.

 

 

А-II

 

 

Подробнее о начале нашем мы расскажем так.

За тысячу пятьсот лет до Дира прадеды наши дошли до Карпатской

горы, и там они осели и жили спокойно, потому что роды управля-

лись отцами родичей, и старшим в роде был Щеко из иранцев.

И Паркун нам благоволил, и тут мы стали чехами (?) и так жили

пятьсот лет, а потом ушли от чехов (?) на восход Солнца, и шли до

Непры (Днепра). Река же та течет к морю, и мы у нее уселись на

севере - там, где (речка), именуемая Припятью, втекает (в Днепр).

И там мы поселились, и пятьсот лет вечем управлялись, и были бо-

гами хранимы от многих, называемых языгами.

И было там много ильмерцев - оседлых огнищан. И так мы скот во-

дили в степи и там были хранимы богами. Может: быть, это предви-

дел отец Орей, - что мы будем иметь много золота и будем жить бо-

гато.

 

Б-II

 

 

И вот языцы отошли на полдень (на юг) и оставили нас одних. И

так шли мы туда, куда выводят скот и быков наших. И вещали тут

птицы Сирины (?), во множестве прилетая к нам. И галки, и вороны

над едой летали, и было в степях много еды, так как напало на нас

племя костобоких.

И открылись многие раны, и пролилась кровь. Те внезапно отсека-

ли головы врагам своим, и их ели вороны. И так Стрибы свищут в

степях, и бури гудят до полуночи. Небезопасна была та сеча вели-

кая. Языци и костобокие разили и со злобой утекали и воровали бы-

ков наших. И так продолжалась эта борьба двести лет. И наши роди-

чи тогда ушли к ляхам и там осели за сто лет до готов Германаре-

ха. А те озлобились на нас, и тут была борьба великая, и готы бы-

ли потеснены и отогнаны к Донцу и Дону. И Германарех пил вино за

дружбу с нами после наших воевод. И так была утверждена новая

жизнь.

 

 

II

 

 

Велесову книгу сию посвящаем Богу нашему, который есть наше

прибежище и сила. В оны времена был муж, и был он благ и доблес-

тен, и назвали его отцом тиверцев. И тот муж жену и двоих дочерей

имел, а также скотину, коров и множество овец. И жили они во сте-

пях, где не было мужей для дочерей его... И молил он богов о том,

чтобы род его не пресекся.

И Дажьбог услышал мольбу ту и по мольбе дал ему измоленное, так

как настало для того время. И вот прошел он между ними и начал

ворожить. И наворожил ясну тучу. И тут бог Велес принес отрока.

И мы пошли к Богу нашему и стали Ему возносить хвалу: "Будь

благословен, вождь наш, и ныне, и присно, и от века до века!"

Изречено это кудесниками. Они прочь уходили и назад возврати-

лись.

 

Б-I

 

 

И дошли тиверцы до синя моря и Сурожа к вам - и вам сказали:

"Как мы сами помним, в старые времена сплотились анты, от язов

(спасаясь). И также было много крови пролито, и на ней Русь

стоит, поскольку мы кровь-руду пролили, и так навеки до конца бу-

дет. От земли нашей (пошли) славянские племена и роды. И мы сла-

вили богов, никогда не прося их, лишь славя их силу. А также ве-

личали мы пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет

вождем нашим навеки и до конца".

 

Э-II

 

 

Там Перун идет, тряся золотой головой, молнии посылая в синее

небо, и оно от этого твердеет. И Матерь Слава поет о трудах своих

ратных. И мы должны ее слушать и желать суровой битвы за Русь на-

шу и святыни наши. Матерь Слава сияет в облаках, как Солнце, и

возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имеем

жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное про-

тив него - ничто. Мы сами на земле, как искра, и сгинем во тьме,

будто не было нас никогда.

И так слава отцов наших придет к Матери Славе, и пребудет в ней

до конца веков земных и иной жизни. И с этим мы не боимся смерти,

ибо мы - потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И

потому мы - кравенцы (коровичи): скифы, анты, русы, борусины и

сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идем во Сваргу

Сварожью синюю.

В старые времена рыбоеды нас оставили, не желая идти в наши

земли и говоря, что им и так хорошо. И так они погибли и не стали

плодиться с нами, умерли, потому что от неплодных ничего не оста-

лось. И неизвестно (ныне) о тех костобоких, которые ждали помощи

от самой Сварги и перестали трудиться, и вышло так, что они были

поглощены лирами. И тут мы сказали, что это, правда, что ничего

от них обоих не осталось, так как лиры были поглощены нами - и не

имеем мы теперь их.

И так дулебы повернули от нас на Борусь. Мало осталось лиров, и

они были наречены нами ильмерцами, потому что поселились они воз-

ле озера. Тут венды уселись дальше, а ильмерцы остались там. И

так их было мало.

И говорила Сва в поле нашем, и била крыльями Матерь Сва, и пела

песни к сече, и та птица не есть Солнце, она - та, из-за которой

все стало (?).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.