Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины Русский язык и культура речи

 

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть

Направление подготовки

030900.62 – Юриспруденция

 

Профиль подготовки

государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

 

Разработчики УМК

 

к.п.н., доцент Амерова Р.Х _____________________ «___» _________ 2011 г.

 

к.п.н., доцент Ямалетдинова А.М. _______________ «___» _________ 2011 г.

 

Уфа 2011


 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы    
2. Цели освоения учебной дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины    
4. Рабочая программа  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8. Методические рекомендации для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
11. Контрольно-оценочные материалы  
12. Рейтинг-план дисциплины

 


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки ВПО 030900 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» являются обучение построению устной и письменной речи в профессиональной юридической деятельности, углубление и систематизация знаний норм функциональных стилей современного русского языка. Курс предполагает активное овладение нормами официально-делового стиля, привитие навыков стилистического анализа и составления юридических текстов разных типов (в правотворчестве и правоприменении).

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурных (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

б) Профессиональных (ПК):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в) В правоохранительной деятельности:

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

г) В педагогической деятельности:

- способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: понятия язык, речь, речевая деятельность; русский литературный язык и его нелитературные варианты; основные функции русского языка; нормативный, коммуникативный, этический, эстетический аспекты культуры речи; функциональные стили русского языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать выразительные языковые средства в разных ситуациях общения в соответствии с нормами современного русского литературного языка, с целями и содержанием речи; пользоваться словарями разных типов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:системой норм устного и письменного современного русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, пунктуационные; качествами хорошей речи: логичность, ясность, чистота, уместность, богатство, выразительность, краткость.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеРусский язык и культура речидля дневного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.п.н., доцент Амерова Р.Х. Практические занятия: к.п.н., доцент Амерова Р.Х.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 14 (в т.ч. в интерактивных формах) практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1. Модуль 1          
2. Тема 1. Современная речевая ситуация. Культура речи. Роль речевой культуры в профессиональной подготовке юриста 0,25 Заповеди юриста Правоведение Использование интерактивной доски 1.Опрос 2.Письменная работа 3.Интерактив «Заповеди юриста»
3. Тема 2. История развития норм русского литературного языка. Нормативный аспект культуры речи. Характеристика основных норм литературного языка. 2-3 0,25 Ролевая игра «Нормы литературного языка 19 в.» Русская литература Использование технических средств обучения 1. Устный опрос 2. Проверка конспектов по материалу журнала «Русская речь» 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Ролевая игра» 5. Тестирование 6. Экспресс-опрос 7.Тестирование 8. Устный опрос 9. Интерактив. Презентация «Нормы литературного языка»
4. Тема 3. Словари и речевая культура 0,25 Ролевая игра. Составление словаря по темам: «Юриспруденция», «Политика» 1. Русская литература; 2. Правоведение; 3. Обществознание Использование словарей, справочников, ресурсов электронной библиотеки 1. Составление и проверка аннотаций на словарь 2. Устный опрос 3. Интерактив. «Ролевая игра»
5. Модуль 2   0,5        
6. Тема 4. Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально- деловая письменная речь. 0,25   Презентация деловых бумаг 1. Правоведение; 2. Обществознание; 3. Русская литература Использование справочно-правовых систем 1. Интерактив. «Презентация деловых бумаг» 2. Проверка и обсуждение оформления деловых бумаг 3. Экспресс-опрос
7. Тема 5. Культура письменной и устной речи. Орфография и пунктуация как показатель речевой культуры. 6-7 0,25 Проверь работу друга Русская литература Использование интерктивной доски 1. Устный опрос 2. Выборочная проверка конспектов 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Проверь работу друга» 5. Устный опрос 6.Тестирование
8. Модуль 3   0,5        
9. Тема 6. Речевое общение. Основные единицы речевого общения. Вербальные и невербальные средства общения 0,25 Ролевая игра. Диалог с использованием вербальных и невербальных средств общения 1. Психология; 2. Русская литература Использование интерктивной доски 1.Интерактив «Ролевая игра» 2.Экспресс-опрос 3.Выполнение и проверка домашнего задания.
10. Тема 7. Основы ораторского искусства. Публичные выступления. Языковые особенности публичной речи. Судебная речь.   0,25 Круглый стол (диспут) 1. Психология; 2. Философия; 3. Русская литература 1. Использование нтерактивной доски; 2. Использование справочно-правовых систем 1.Интерактив 2. Защита рефератов 3. Круглый стол
11. Итого          

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеРусский язык и культура речидля заочного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.п.н., доцент Ямалетдинова А.М. Практические занятия: к.п.н., доцент Ямалетдинова А.М.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 4 практических занятий – 6 самостоятельная работа студентов - 62  

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
12. Модуль 1          
13. Тема 1. Современная речевая ситуация. Культура речи. Роль речевой культуры в профессиональной подготовке юриста                 Заповеди юриста Правоведение Использование интерактивной доски 1.Опрос 2.Письменная работа 3.Интерактив «Заповеди юриста»
14. Тема 2. История развития норм русского литературного языка. Нормативный аспект культуры речи. Характеристика основных норм литературного языка. Ролевая игра «Нормы литературного языка 19 в.» Русская литература Использование технических средств обучения 1. Устный опрос 2. Проверка конспектов по материалу журнала «Русская речь» 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Ролевая игра» 5. Тестирование 6. Экспресс-опрос 7.Тестирование 8. Устный опрос 9. Интерактив. Презентация «Нормы литературного языка»
15. Тема 3. Словари и речевая культура Ролевая игра. Составление словаря по темам: «Юриспруденция», «Политика» 1.Русская литература; 2.Правоведение; 3.Обществознание Использование словарей, справочников, ресурсов электронной библиотеки 1. Составление и проверка аннотаций на словарь 2. Устный опрос 3. Интерактив. «Ролевая игра»
16. Модуль 2          
17. Тема 4. Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально- деловая письменная речь.                 Презентация деловых бумаг 1.Правоведение; 2.Обществознание; 3.Русская литература Использование справочно-правовых систем 1. Интерактив. «Презентация деловых бумаг» 2. Проверка и обсуждение оформления деловых бумаг 3. Экспресс-опрос
18. Тема 5. Культура письменной и устной речи. Орфография и пунктуация как показатель речевой культуры. Проверь работу друга Русская литература Использование интерктивной доски 1. Устный опрос 2. Выборочная проверка конспектов 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Проверь работу друга» 5. Устный опрос 6.Тестирование
19. Модуль 3          
20. Тема 6. Речевое общение. Основные единицы речевого общения. Вербальные и невербальные средства общения Ролевая игра. Диалог с использованием вербальных и невербальных средств общения 1.Психология; 2.Русская литература Использование интерктивной доски 1.Интерактив «Ролевая игра» 2.Экспресс-опрос 3.Выполнение и проверка домашнего задания.
21. Тема 7. Основы ораторского искусства. Публичные выступления. Языковые особенности публичной речи. Судебная речь.   Круглый стол (диспут) 1.Психология; 2.Философия; 3.Русская литература 1.Использование нтерактивной доски; 2.Использование справочно-правовых систем 1.Интерактив 2. Защита рефератов 3. Круглый стол
22. Итого          

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеРусский язык и культура речи

для заочного отделения (на базе высшего образования)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.п.н., доцент Ямалетдинова А.М. Практические занятия: к.п.н., доцент Ямалетдинова А.М.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 4 практических занятий – 2 самостоятельная работа студентов - 62 КСР – 0

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
23. Модуль 1          
24. Тема 1. Современная речевая ситуация. Культура речи. Роль речевой культуры в профессиональной подготовке юриста                 Заповеди юриста Правоведение Использование интерактивной доски 1.Опрос 2.Письменная работа 3.Интерактив «Заповеди юриста»
25. Тема 2. История развития норм русского литературного языка. Нормативный аспект культуры речи. Характеристика основных норм литературного языка.   Ролевая игра «Нормы литературного языка 19 в.» Русская литература Использование технических средств обучения 1. Устный опрос 2. Проверка конспектов по материалу журнала «Русская речь» 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Ролевая игра» 5. Тестирование 6. Экспресс-опрос 7.Тестирование 8. Устный опрос 9. Интерактив. Презентация «Нормы литературного языка»
26. Тема 3. Словари и речевая культура   Ролевая игра. Составление словаря по темам: «Юриспруденция», «Политика» 1.Русская литература; 2.Правоведение; 3.Обществознание Использование словарей, справочников, ресурсов электронной библиотеки 1. Составление и проверка аннотаций на словарь 2. Устный опрос 3. Интерактив. «Ролевая игра»
27. Модуль 2          
28. Тема 4. Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально- деловая письменная речь.                 Презентация деловых бумаг 1.Правоведение; 2.Обществознание; 3.Русская литература Использование справочно-правовых систем 1. Интерактив. «Презентация деловых бумаг» 2. Проверка и обсуждение оформления деловых бумаг 3. Экспресс-опрос
29. Тема 5. Культура письменной и устной речи. Орфография и пунктуация как показатель речевой культуры. Проверь работу друга Русская литература Использование интерктивной доски 1. Устный опрос 2. Выборочная проверка конспектов 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Проверь работу друга» 5. Устный опрос 6.Тестирование
30. Модуль 3          
31. Тема 6. Речевое общение. Основные единицы речевого общения. Вербальные и невербальные средства общения       Ролевая игра. Диалог с использованием вербальных и невербальных средств общения 1.Психология; 2.Русская литература Использование интерктивной доски 1.Интерактив «Ролевая игра» 2.Экспресс-опрос 3.Выполнение и проверка домашнего задания.
32. Тема 7. Основы ораторского искусства. Публичные выступления. Языковые особенности публичной речи. Судебная речь.         Круглый стол (диспут) 1.Психология; 2.Философия; 3.Русская литература 1.Использование нтерактивной доски; 2.Использование справочно-правовых систем 1.Интерактив 2. Защита рефератов 3. Круглый стол
33. Итого          

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.