Какими структурно- композиционными особенностями обладает описание следующего портрета: Девушка лет восемнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.
<variant> описание портрета
38. Описание – тип речи, изображающий:
<variant> описание какого-либо явления, обстановки, портрета, характеристики
Указать способ связи. Мы жили в городе. Этот город совсем небольшой.
<variant>Цепной
40. Указать способ связи. Физика есть наука. Наука должна пользоваться диалектическим методом.
<variant>Цепной
41. Указать способ связи:
Он долго сидел с Бергом у открытого окна. Звезды пламенели в просветах тяжёлой листвы. Соленый воздух лился рекой. Пересыпь висела в ночи роем огненных, взлетевших и остановившихся пчел. Тепло и нежно пробасил в море пароход.
<variant>Параллельный
42.Определить способ связи информации в следующих предложениях:
Само слово партия происходит от латинского термина – parties – часть чего-то, сторона какого-либо процесса. Позднее это слово стали применять для характеристики группы союзников в решении общей проблемы.
<variant>цепной
43.Определить способ связи в следующем тексте:
Солнце уже поднялось над лесом. Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. Деревья склонились над дорогой.
<variant>параллельный
44. Определить способ связи в следующем тексте:
Может встретиться крупный самец. Спина у него коричневого цвета.
<variant>цепной
45. Определить способ цепной связи в следующем предложении:
Речь идет об относительно большом количестве сигарет. Похитить его сразу очень трудно.
<variant>местоименная замена
46.Определить способ цепной связи в следующем предложении:
Он работал под гул моря. Шум не мешал ему.
<variant>синонимическая связь
47. Определить способ связи в следующем тексте:
Еще одна ночь протекала.
Еще один день выступал.
<variant> параллельный
48.Определить способ связи в следующем тексте:
Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работы, теперь отдыхала.
<variant>параллельный
Повторением, какого слова закрепляется связность данного текста?
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
<variant>язык
Определить тип речи.
Что можно увидеть в Мещерском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и ленные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещерском крае можно увидеть обширные болота, покрытые ольхой и осокой, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
<variant>Описание
Определить тип речи.
Сейчас его окружила тишина. Нигде ни одного звука, словно на такое-то время жизнь шахты застыла. Может быть, застыла для того, чтобы дать Кириллу услышать, как такая же тишина входит в его сознание .
<variant>Описание
Определить тип речи?
Знаете ли вы, что существует множество разновидностей спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
<variant>Рассуждение
Определить тип речи.
Омар Хайям стал известен европейскому читателю сравнительно недавно. Одна из первых работ Хайяма с небольшим предисловием об авторе вышла в Париже в 1851 году и называлась «Алгебра Омара Альхайями». Книга содержала арабский текст и французский перевод алгебраического трактата.
<variant>Повествование
Определить тип речи.
«Мать-земля, почему не падают горы, почему не разливаются озера, когда погибают такие люди, как Суванкул и Касым? Оба они - отец и сын - были великими хлеборобами.
<variant>Рассуждение
Определить тип речи
В старое время, когда люди переезжали с квартиры на квартиру, для переноски вещей нанимали иногда арестантов из местной тюрьмы. Мы, дети, всегда ждали появления этих арестантов со жгучим любопытством и жалостью.