Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕНИНГИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ: ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ

Азарова А. ТГАМЭУП, ФУ, производственный менеджмент, М(ПМ)-11-1

Аннотация.Рассмотрены тренинги, как повышение эффективности работы компании.На основе проведенного тренинга в ТГАМЭУП М(ПМ)-11-1 приведена характеристика изменения мнений участников о своих умениях общаться.
Annotation.Considered training as improving the efficiency of the company. On the basis of training in TGAMEUP M (PM) -11-1 The characteristic changes in views of the participants on their ability to communicate.

Ключевые слова: тренинг, коммуникации, эффективность общения, эффективность работы.
Keywords: training, communications, effective communication, efficiency

В современных условиях конкурентной борьбы на рынке услуг и товаров, выигрывает та фирма, работа персонала которой наиболее эффективна, поскольку качество продукции, выпускаемой фирмой, напрямую зависит от вложенного персоналом труда в ее создание. В настоящее время мало выполнять свою работу по плану, добиться успеха становится возможным, если делать больше своих обязанностей, проявляя инициативу в работе, стремиться к повышению качества работы.

Повышать эффективность работы можно различными способами: установкой правил, стандартов, наказаниями (увольнение, понижение по службе) и поощрениями (денежными стимулированиями, отпуск). Также одним из способов повышения эффективности работы организации является тренинг.

Предприятию на современном рынке невозможно быть успешным, если действия всей команды рабочих не согласованны, нужно уметь повышать эффективность труда при помощи тренинговых работ.

Так на тренинге поддаются развитию различные способности и качества, необходимые для успешной жизни и эффективной деятельности организации, тренировать можно все: от навыков быстрого чтения до умения принимать правильные решения.

Актуальность проведения тренингов на предприятии заключается в том, что современные руководители должны уметь применять для повышения эффективность работы не только «кнут и пряник»

Сам тренинг, в переводе с английского, означает «тренировка». Существует очень большое количество обозначений этого термина, но автор пользуется наиболее родственным ему определением, которое дал Емельянов Ю.Н: «Тренинг-это группа методов развития способностей к обучению и овладению любыми сложным видом деятельности».[1;с.68]

Чтобы работа персонала была четко отлажена, чтобы работники могли осуществлять коммуникации между собой на высоком уровне, существуют тренинги, которые повышают умение общаться.

Вообще правильное построение общения очень важно на предприятии. Оно не только повышает эффективность его деятельности, но и помогает формировать корпоративную культуру, которая в свою очередь создает благоприятные условия для существования работников в коллективе.

Однако руководителю следует помнить, что тренинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому нужно очень тщательно выбирать тренинг-компанию.

Так к положительным сторонам тренинга относятся: удовольствие, мотивация, расширение связей, атмосфера успеха, продуктивный отдых, запоминание. К отрицательными – категоричность информации, негибкость в общении с аудиторией, предвзятость тренера. [2]

Нужно не забывать учитывать самую главную проблему, выделенную автором: на содержание тренинга сильно влияет то, для кого этот тренинг проводится. Поэтому тренинг активного слушания врятли подойдет очень большой группе, а тренинг развития коммуникативных навыков больше нужен группе, в которой наблюдаются, хоть и небольшие, проблемы в общении друг с другом.

Для выявления положительной динамики в умении общаться мы провели тренинг среди студентов ТГАМЭУП М(ПМ)-11-1. Программа тренинга была связана с формированием коммуникативных навыков и техникой активного слушания. Всего участие в программе тренинга принял 21 студент.

В 2011 г. академия сделала первый набор так называемых «бакалавров». Теперь ученики делятся на направления, а далее на профили в зависимости от их выбора. Студенты факультета Управления направления «Менеджмент» в 2011г. были разделены на профили «Производственный менеджмент» и «Маркетинг». На первом курсе у тех и тех преподавались одинаковые дисциплины и, поскольку, студентов , выбравших «Маркетинг» было намного меньше чем вторых, было решено соединить маркетологов (М-11-2) и производственных менеджеров (М-11-1). Результат из этого такой, что многие студенты, которые изначально выбирали «Производственный менеджмент» остались с маркетологами. На результат их выбора сыграла привычка к коллективу.

Среди тех студентов, которые не изменили своему решению и перешли на «Производственный менеджмент» осталось только 2 человека, но 3 студентки решили, что «Маркетинг» не для них и также перешли на производственный менеджмент. Из группы М-11-1 все остались на месте.

Ко второму курсу вновь созданную группу переименовали в ПМ-11-1.

Два человека из группы забрали документа самостоятельно, поэтому на момент проведения тренинга в группе было 25 студентов, принимали непосредственное участие в тренинге 21 студент, что составляет 84 %.

Следует отметить, что группа состоит практически из девушек. В списке присутствую 3 молодых человека, на занятия посещает только один. Так можно сказать, что коллектив женский.

Также в группе есть свои «заводилы», постоянно агитирующие остальных собраться всем вместе: сходить в кино, в клуб, съездить на дачу и т.д. Девушки, которые присоединились к группе пытаются наладить хорошие отношения со всеми, но это не всегда получается.

На основании этого, мы считаем нужным отметить, что участники тренинга довольно «разношерстны», поэтому мы решили предложить им даный тренинг.

До и после проведения тренинга, мы предложили участникам выбрать своё место на «лестнице коммуникативного мастерства».

Рис. 1 Лестница коммуникативного мастерства

Перед началом тренинга, большинство студентов были уверенны что, они превосходно умеют общаться и поставили себя на ступень «Мастер коммуникации», а именно 13 человек. Остальные студенты поставили себя на 1 и 2 ступени, по 1 и 7 чел. соответственно.

На основании этого, мы предложили всем участникам ответить на вопрос: « Как вы оцениваете отношения внутри коллектива?», так как предположили, что с таким умением общаться, в группе должны быть все друзьями, результаты ответов были такие:

Таблица 1
« Как вы оцениваете отношения внутри коллектива?»

Варианты ответа Число согласных
Отличные (« Мы все хорошие друзья»)
Обычные («Мы общаемся только внутри группы»)
Плохие («Мы не общаемся даже в группе между собой»)
  Итого
     

 

Так мы можем предположить, что тренинг должен помочь группе в налаживании дружеских связей.

Далее нами были проведены упражнения, которые предназначены для формирования взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне, для формирования навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты, для развития умения соединить вербальные и невербальные средства общения, для формирования навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.

После их проведения, мнение поменялось. Теперь мы наблюдаем, что 15 человек встали на ступеньку «Старается быть коммуникабельным» и 6 человек на «Мастер коммуникаций». Мы видим, что испытуемые осознали, что переоценили свои возможности, а тренинг помог разобраться, как обстоят дела в действительности. С этим проявляется еще одна положительная сторона тренинга: он помогает не только формировать навыки, но и понимать свои слабые стороны.

Наши участники считали себя «Мастерами», поэтому в группе и не получалось эффективного общения, т.к. никто не хотел учиться общаться, думая, что и так умеют делать это превосходно. Тренинг же дал понять все трудности общения в коллективе.

Было проведено анкетирование участников, один из вопросов которого был: «Научились ли Вы чему-то?». 18 студентов ответили «Да», 3 студента ответили «Я уже знал(а) это». Это говорит о том, что тренинг коммуникаций и активного слушания помог участникам научиться общаться внутри коллектива, и развить навыки слушания, что , безусловно, очень важно при построении корпоративной культуры в группе.

Для данной группы автором были даны рекомендации по улучшению психологического состояния в коллективе, не смотря на то, что группа находится в неплохой психологической форме. Это может всем объединиться крепкими связями, ведь дух «болельщиков» их очень укрепляет.

Автор считает, что данные рекомендации приведут коллектив к «расцвету общения» и к формированию устойчивого психологического климата. Такой климат является результатом систематической воспитательной работы над собой и осуществления специальных мероприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Емельянов Ю.Н. Социальная психология научного менеджмента. – М.:Наука. – 2002. – с. 208

2. Полухина Т.Ю. Тренинг как метод повышения эффективности работы организации [Электронный ресурс] http://www.rae.ru/forum2011/21/747 (Дата обращения 04.12.2012)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.