Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья из Российской газеты



Российский рынок прямых продаж: стагнация или конкуренция? 17:04, 20 авг 2014 Российский рынок Direct Selling остается стабильным, независимо от политической ситуации в стране. Рост или спад продаж у отдельных компаний связан с общими социально-экономическими процессами и обострением конкурентной борьбы, но никак не с ситуацией в политике. В конце прошлого года многие аналитики, просчитывая возможные политические риски, отметили, что в 2014 году ситуация в мире с ее возрастающей непредсказуемостью может негативно повлиять на российский инвестиционный климат. Тем не менее действительность превзошла все ожидания. Россия, оказавшись в сложной политической ситуации, начинает применять ответные меры. Так, с 6 августа в ответ на различные санкции, вводимые против нее с марта текущего года, был запрещен ввоз в страну сельхозпродукции, сырья и продовольственных товаров из стран Евросоюза и США (Указ Президента России «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ»). В связи с этим для компаний, занимающихся прямыми продажами, как и для бизнес среды в целом, становится актуальным вопрос о будущем рынков. Всех интересует, возможно ли полное прекращение деятельности зарубежных компаний. Вопрос крайне важен для десятков тысяч представителей и дистрибьюторов, поскольку их доход напрямую связан с реализацией импортной продукции. Вероятные последствия влияния политической конъюнктуры на Direct Selling В последние годы российский рынок прямых продаж демонстрировал позитивную динамику. Так, по итогам 2013 года, объем продаж членов Ассоциации прямых продаж (АПП) вырос на 3,1% и достиг уровня в 141,5 млрд. рублей. Для первого и начала второго полугодия 2014 года характерна непростая экономическая обстановка, с опережающим оттоком капитала и заметным ослаблением рубля. Эти факторы, несомненно, оказывают некоторое влияние на рынок прямых продаж, но ничто не указывает на их непосредственную связь с внутренней или внешней политикой РФ. В целом, несмотря на ряд рисков, рынок прямых продаж остается достаточно стабильным. В тех случаях, когда отдельные компании фиксируют замедление темпов роста выручки, это определяется обычными рыночными факторами и не имеет никакого отношения к сложившейся политической ситуации. Более того, такие случаи имеют индивидуальный характер как следствие самостоятельной реакции на общие процессы, такие как: Сезонная динамика продаж Появление новых сильных конкурентов. Например, у компаний из Европы и США появился сильный и решительный азиатский соперник – молодая, энергичная компания QNet. Изменения в законодательстве, техническое регулирование Социальные сдвиги, ведущие к изменению клиентской базы, количества дилеров и потребителей. Конечно, при желании сложившуюся ситуацию можно свести к политике, поскольку в мире все взаимосвязано, но в данный момент ни аналитики, ни представители компаний не отмечают прямой связи между индикаторами рынка и политической ситуацией вокруг России. Что говорят об обстановке на рынке представители компаний прямых продаж? Мировые косметические гиганты Oriflame и Avon зафиксировали у себя незначительное снижение уровня продаж. Причиной, по их мнению, стало усиление конкуренции и пятипроцентное снижение количества активных консультантов в странах СНГ и Балтии. Так, специалисты информационно-аналитическое агентство «Infoline-аналитика» приводят свои аргументы и связывают сокращение числа дистрибьюторов с: ростом благосостояния населения, не требующего от людей поиска дополнительных источников заработка; активным региональным продвижением интернет-торговли; увеличением продажи косметики в аптечном сегменте; давлением на косметические компании прямых продаж со стороны гипермаркетов, активно развивающих формат shop-in-shop. В этом плане интересно мнение заслуженной компании L’Oreal. Аналитики компании считают, что причиной замедления роста продаж на российском рынке нужно считать общее снижение темпов экономического развития в России. Это явление развивается на фоне общемировых аналогичных процессов и не связано с усложнением международной обстановки вокруг России. При этом в L'Oreal пока не видят причин для опасений из-за наложенных на Россию санкций со стороны США и ЕС. Первые санкции направлены в первую очередь на узкий круг лиц, и не могут повлиять на рынок прямых продаж. Санкции со стороны ЕС также вряд ли заденут директ-сейл в силу его специфики финансирования и уникального механизма продаж. C законом не поспоришь Помимо вышеуказанных факторов на рынок директ-сейла могут оказать существенное влияние законодательные инициативы. В качестве примера можно привести Иран и ряд исламских стран, где на законодательном уровне действует запрет прямых продаж и МЛМ. Такие меры мотивированы только политически, на основе специфичных религиозных норм. Разумеется, никакая уважающаяся себя компания не будет действовать вопреки закону «принимающей страны». Кстати, подобные запреты часто используются в недобросовестной конкуренции. Например, в отношении соперника распространяется информация о запрете на его деятельность в какой-то стране, при этом умалчивается, что запрет имеет общий, а не индивидуальный характер (подобный трюк применяется против энергично атакующей рынки QNet). Положительным примером влияния законодательных мер на рынок прямых продаж может служить Казахстан, где с 2014 года начал действовать закон «О финансовых пирамидах». В нем юридически точно разделены такие понятия, как директ-сейл и всевозможные пирамиды. Естественно, что мировые гранды поддерживают такие инициативы, в частности, та же QNet одной из первых приветствовала подобный закон. Рынок прямых продаж – обстоятельства против санкций Нельзя отрицать тот факт, что законодательно можно как жестко ограничить, так и стимулировать рынок прямых продаж. Соответственно, сегодня важно ответить на вопрос: может ли случиться так, что деятельность Oriflame, Avon, QNet и других компаний будет в России законодательно ограничена? Ответ на такой вопрос однозначен – предпосылок для введения таких ограничений на сегодня не имеется. Со стороны Европы нет смысла в подобных действиях, поскольку предлагаемый ассортимент продуктов весьма далек от продуктов стратегических отраслей. К тому же на Западе прекрасно понимают, что освободившуюся нишу мгновенно займут азиатские компании, а им Европа вряд ли что-то сможет запретить. Ответные санкции также маловероятны, поскольку это в первую очередь ударит по собственным гражданам ввиду массовости и народности механизма прямых продаж. В итоге российский рынок Direct Selling останется надежным как для независимых представителей, так и для клиентов. Что касается роста или спада продаж в отдельных компаниях, то это связано с общими процессами в экономике и социальной среде, обострением конкурентной борьбы, но никак не с политической ситуацией.

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/ekonomika/rossiyskiy-ryinok-pryamyih-prodazh-stagnatsiya-ili-konkurentsiya-69259.html

Статья в журнале о продукции QNET

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.