Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кризисное противоречие возраста доверие – против недоверия

Неврозы - неоконченные дела детства.

Щеголев А.А. специалист по психическому здоровью детей,

Доцент Восточно – Европейского института психоанализа.

Неврозология – это область психиатрии, которая занимается неврозами, различными аспектами социальной дезадаптацией у самого широкого круга пациентов - у детей, у подростков и взрослых. Человек, уже начиная со школьной скамьи, а может быть и еще и раньше, в общем-то, обречен на известный невротизм своего существования.

Состояние общества, в котором происходит сейчас формирование личностей его будущих членов, мягко говоря, катастрофично. Мы сейчас переживаем системный кризис, который затрагивает не только экономическую сферу нашей жизни, но, в значительной степени, область наших социальных ценностей, наших нравственных, моральных установок, нашего понимания культуры. Есть такое высказывание, что дети похожи на свое время. Высок разрушительный потенциал современного общества сейчас на фоне очень низкого педагогического потенциала семьи. Окружение, в котором пребывает современный школьник, оказывает на него самое непосредственное влияние. Влияние нашей массовой «антикультуры», которая по сути своей размывает у школьников границы дозволенного и недозволенного, не формируя при этом критерии различия добра и зла, красивого и безобразного, умного и глупого. Это влияние во многом оказывается разрушающим, губительным для личности.

Невротизм – это всегда ограничение в возможности самоактуализации личности. Человек парализован в возможностях своего раскрытия, реализации своих талантов и способностей, если его жизнь насыщена только материальными ценностями и нет материала для душевной работы, для духовного становления и раскрытия. Образовательное учреждение – это остов культуры, приобщающий к традиции, культуре и традиционным взаимоотношениям между людьми, формируя социальный характер человека, чтобы жить и успешно функционировать в современном обществе. Совершенно необходимо сейчас повышать уровень психологического образования и психологической культуры педагогов, родителей и самих учащихся.

Человек развивается по годам жизни. Уровень развития нейрофизиологических систем обеспечивает социальную зрелость личности, его социальный опыт. На протяжении жизни человеку приходиться вступать в многообразные конфликтные ситуации, делать самостоятельный выбор и принимать решения, преодолевать кризисы, переоценивать свои ценности. Человек, таким образом, постоянно создает себя, определяя себя и свое место в жизни. Осознавать свою «самотождественность» - это, значит, быть всегда самим собой. Неудачи в самоопределении приводят личность к внутренним кризисам и подрыву ее жизнестойкости.

Таким образом, линия развития ребенка и взрослого идет через кризисы – события своего развития. Кризисы связаны с психосоциальными конфликтами, формирующими человека. Необходимо знать насколько успешно человек прошел через предыдущие кризисы развития, пребывая в настоящем. Согласно концепции известного американского психиатра, психоаналитика и социолога Эрика Эриксона, человек проходит восемь стадий психосоциального развития, где на внутри личностные факторы влияют традиции, социальная культура и т. д. На каждой происходит некоторая смена социальных ролей и позиций, форм поведения, отношения к себе и другим.

Все 8 стадий связаны с разными задачами и успешностью их решения. Если кризис не разрешен, то его проблемы тянутся на следующий уровень.

Каковы же стадии человеческой жизни согласно Эриксону? С какими альтернативами развития встречается человек на каждой из стадий? Как осознает он свою само тождественность и идентичность при разрешении возрастного кризиса? Эти вопросы мы и постараемся с вами рассмотреть.

Первая стадия: младенчество, первый год жизни.

Кризисное противоречие возраста доверие – против недоверия.

Кризис связан с удовлетворением и неудовлетворением основных психофизиологических потребностей от проявляемой к нему заботы со стороны матери. Отношение с матерью олицетворяются младенцем с доверием к окружающему миру и самому себе, отношения идентичности быть самим собой, сенситивного восприятия мира: звук, цвет, вкус, голод, зябкость. Радиус значимых отношений – мать. Отсутствие базового доверия ведет к формированию шизоидной личности, расщеплению внутреннего мира, разорванностью его. Ребенку нужна любящая и счастливая мать. Если доверие сформировано, то к концу этого периода ребенок спокойно отпускает мать, не плачет. Если нет доверия, то оно сохраняется к внешнему миру на всю жизнь. Ребенок уже внутриутробно психически многое воспринимает. Первичная пренатальная матрица ребенка (аура до беременности) должна быть обязательно положительная. Если она отрицательна, то ребенок рождается

«с адом» в душе и переносит в жизнь тот дискомфорт, и несет в себе деструктивность и разрушение жизни.

Беды этого периода коррекции не поддаются.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.