Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРУДОВЫЕ ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

В данной статье мы осветили вопросы, касающиеся проблем посвященных трудовым правам иностранных граждан в РФ. В последние годы российский работодатель активно привлекает в качестве работников иностранных граждан. Сегодня очевидно, что время, когда экономике страны требовались лишь " «гастарбайтеры с молотками и лопатами» ", прошло.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы. Данные права относятся и к трудящимся-мигрантам. Однако стоит обратить внимание на некоторые пробелы в российском законодательстве.[1].
1.В российском трудовом законодательстве отсутствует общий запрет дискриминации работников в сфере трудовых отношений. Я не поняла о чем здесь Вы говорите, о какой именно дискриминации? У на же есть ст. 3 ТК. Для работников-мигрантов также не существует специального запрета дискриминации. А это необходимо, поскольку они нуждаются в повышенной социальной и правовой защите и в отношении их действуют особые международные акты. А как это соотносится с защитой российских работников? Ведь иностранцы занимают их места. Мне кажется нельзя так откровенно призывать к повышенной защите иностранцев.

2.Следует остановиться еще на одной проблеме. Современное российское законодательство особое внимание уделило вопросам привлечения иностранной рабочей силы на территорию России, а сложные и краеугольные вопросы трудовых отношений оставило без ответа. Нужно развить эту проблему.

Нормы, регулирующие труд иностранцев в РФ, противоречат международным нормам. Еще раз стоит обратить внимание на необходимость внесения платежей при приеме на работу иностранцев, что делает использование их труда менее выгодным, чем труда россиян. [2]. Каких платежей???

Многие отечественные компании приглашают сегодня иностранцев на работу в Россию. Причины для привлечения кадров из-за рубежа могут быть разными. Одним требуется очень редкий специалист, которого просто нет у нас в стране. Другие с радостью принимают на рабочие специальности граждан из стран ближнего зарубежья по причине их готовности днем и ночью трудиться за весьма скромное материальное вознаграждение. Но несмотря на то, что, по сути, мы каждому иностранцу даем возможность найти в нашей стране работу, Россия и отечественное законодательство предлагают своим гостям немало испытаний. Ведь в любом случае для них работа в России , сопровождается целым рядом сложностей, как для работодателей, так и для самих соискателей. Процедура трудоустройства иностранного гражданина в российскую компанию достаточно сложна. К тому же, она требует определенных материальных затрат и отнимает немало времени. Разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, заключение о целесообразности этого привлечения, разрешение на работу в России для самого иностранца.

Немного проще в этом плане тем, кто приезжает из стран, с которыми у России установлен безвизовый режим. Однако в любом случае сам процесс оформления сложен, поэтому он отпугивает многих предпринимателей. Российским законодательством установлены ограничения для иностранцев в отношении возможности заниматься определенными профессиями. В частности, иностранные граждане не могут быть государственными служащими, занимать должности судьи, прокурора, следователя, нотариуса, должностного лица таможенных органов, и другие должности. Эти ограничения установлены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», КТМ РФ, Воздушным кодексом РФ.[3].

В частности, Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ 2002 г. устанавливает, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 13).

Разрешения не требуется для постоянно или временно проживающих в России иностранных граждан, а также для некоторых категорий иностранцев, в частности журналистов, аккредитованных в нашей стране, преподавателей, приглашенных для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением преподавателей духовных образовательных учреждений; обучающихся в России в общеобразовательных учреждениях профессионального образования иностранных студентов, работающих в период каникул Уточните здесь порядок и укажите ссылку.

Разрешения не требуется и работникам иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шеф-монтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования.[4].

Таким образом, они вынуждены либо отказаться от приема зарубежного специалиста, либо не узаконивать свои трудовые отношения. Многие иностранцы настолько сильно желают трудиться в нашей стране, что легко соглашаются на любые условия работы. Россия полна нелегальных работников, об этом знает каждый. Особенно широко такое применение дешевой рабочей силы практикуется в сферах строительства, уличного благоустройства и дорожных работ. Найдите в интернете статистику – количество иностранных работников в этих и других сферах. Укажите ссылку.

Как уже было сказано, «безвизовым» иностранцам трудоустроиться в России несколько проще, нежели «визовым». В настоящее время к таковым относятся граждане Украины, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана, Армении, Молдовы, Республики Беларусь и Киргизской Республики.

11 июля 2011 г. Федеральным законом № 186-ФЗ ратифицировано Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, подписанное в г. Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г. Согласно пункту 5 Решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2010 г. № 65 «О ходе выполнения плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Соглашение вступило в силу с 1 января 2012 г.

Соглашение Таможенного союза определяет правовой статус трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также регулирует порядок осуществления трудящимися-мигрантами трудовой деятельности и вопросы, связанные с их социальной защитой. Положениями Соглашения предусмотрено значительное упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации для трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Казахстан и Республики Беларусь, законно находящихся и на законном основании осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.[5].

Все, что необходимо для оформления таких сотрудников, – разрешение на работу. Россия сегодня оказывается наиболее лояльной к белорусам. Они имеют возможность без каких-либо дополнительных хлопот трудоустроиться по общим, установленным для россиян, правилам. Работа для них доступна настолько же, насколько нашим соотечественникам. С остальными же группами иностранных граждан дела обстоят несколько иначе. Количество необходимых для их оформления на работу в России документов гораздо больше. Причем легализацией трудовых отношений с ними занимается не только соискатель, но и работодатель. Сначала необходимо получить заключение о целесообразности привлечения иностранного специалиста. На этом этапе крайне важно правильно сформулировать причины, по которым работодатель вынужден пригласить именно зарубежного специалиста. Ведь если Государственная служба занятости сочтет основания недостаточно вескими, она может просто-напросто отказать в выдаче необходимого документа. В случае положительного результата начинается следующий этап – получение разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, оформлением которого занимается Федеральная миграционная служба. Причем для этого работодатель должен предоставить в ФМС целый ряд документов. Затем уже сам иностранец получает разрешение на работу в России. И даже на этом испытания не заканчиваются. После получения всех документов, необходимо уведомить о факте трудоустройства иностранца Федеральную налоговую службу, ФМС, Государственную инспекцию труда и службу занятости. Все это тоже займет немало времени и сил.[6].

В общем, очевидно, принятие на работу иностранных граждан – дело весьма хлопотное. В результате ситуация в нашем государстве такова. Документальные правила приема иностранцев на работу в России постоянно ужесточаются с целью сдерживания потока нелегальных работников из стран ближнего зарубежья. Однако так называемых гастарбайтеров не становится меньше, а страдают в итоге серьезные компании, которым просто невозможно обойтись без привлечения зарубежных специалистов. Да и сами квалифицированные сотрудники из других стран вынуждены проходить через все этапы испытаний, подготовленных для них нашим «гостеприимным» государством. Это занимает столько времени, денег и сил, что работа в России для иностранных граждан уже не кажется настолько привлекательной. А вот кому от этого хуже (нам или им) – вопрос спорный.[7]

 

1. Глазырин В.В. Труд иностранцев в России. М., 2009. - С. 150-161.

2. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Особенная часть. М., 2000. Т. 2. С. 607 — – 645 ? что это страница?

3. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Рос. газета год номер

4. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России: правовое регулирование. научно- практическое пособие/" М.: Волтерс Клувер", 2006.

5. Васильев В.А., Васильева Е.В. Трудовые правоотношения с иностранными гражданами/ «Трудовое право». 2006,. N№ 7. С. ?

6. Андрианова М.А. Соотношение и взаимодействие международного частного и трудового права России в вопросах регулирования трудовых отношений с участием иностранцев. Международное трудовое право // Государство и право. 2002. N№ 9. С. 64 –— 70;

7. Международное частное право: современные проблемы / Отв. ред. М.М. Богуславский. М.,2008. С. 125 — – 134.;


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.