Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемные ситуации и творческие задания



Взрослый вместе с ребенком выполняют основные движения по карточкам, демонстрируют свой способ передвижения в паре «через овраг» («Морское путешествие»), придумывают новое упражнение – «фигуру артиста» в детско-родительской паре («Цирк»), изображают свой вариант позы в паре - «палатки» в подвижной игре «Гроза» («Туристы в лесу»), придумывают вариант уже знакомой подвижной игры («Спортландия»).

Музыкально-подвижные игры

Поскольку подвижных игр для совместной двигательной деятельности взрослого с ребенком не описаны, то мы разрабатывали содержание игр: «Веселые клоуны», «Цирковые артисты», «Гроза», «Елка, дуб, береза» и др. На первом занятии в подвижной игре «Солнышко и дождик» участие принимали только дети, а родители выступали в роли «домиков». А уже на последующих занятиях родители становились для ребенка партнерами по игре.

Игровой самомассаж и массаж.

И родителям и детям предлагается игровой самомассаж – упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела (лица, ушных раковин, шеи, туловища, рук, ног) в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия – самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей. Родители осуществляют массаж стопы, голени, бедра ребенка (5).

Игроритмика.

Пластические этюды («Карусель»), игровые хороводы («Плетенка», «Путанка»), упражнения для согласования движений с музыкой используются в основной части занятий (5).

Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения.

В конце каждого занятия предлагаются игровые ситуации, способствующие расслаблению организма участников занятия, стимулирующие межличностное общение детей и взрослых, создающие атмосферу эмоционального комфорта. Это игровые упражнения, разработанные Хухлаевой О.В. (8) и релаксационные упражнения, которые мы составляли сами («Морские волны», «Сны цирковых артистов» и др.).

Методические приемы обучения.

На протяжении всего занятия инструктор дает четкие указания детско-родительской паре, например: «Дети идут на носках, руки вверх, взрослые, встав позади ребенка, берут его за вытянутые руки». При проведении общеразвивающих упражнений инструктор по физической культуре объясняет и показывает упражнения в паре с психологом (воспитателем) или демонстрирует упражнение на детско-родительской паре. Инструктор контролирует выполнение упражнений и помогает взрослым и детям выполнять упражнения правильно. Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. Взрослый и ребенок советуются друг с другом, сообща придумывают упражнения, высказывают друг другу пожелания в конце занятия, а также обнимают и целуют друг друга.

Музыкальное сопровождение на занятиях.

Музыка позволяет сделать каждое занятие интересным и неповторимым. Она сопровождает вводную часть занятия, основные движения, подвижные игры и заключительную часть занятия. Музыка помогает и взрослым и детям войти в образ, будь то цирковые артисты или туристы и выразить свои чувства и эмоции через движение.

Физкультурный инвентарь и оборудование, используемое на занятиях.

Для усиления эффективности выполнения физических упражнений в детско-родительской паре на занятиях использовалось разнообразное физкультурное оборудование. Это шнуры плетеные, мячи, обручи, гимнастические палки, маты, модули, гимнастические скамейки, стенка гимнастическая. Оборудование центра «Аконит»: стойки, плоскостные круги, «парашют» и «тоннели». А также оборудование, которое мы изготавливали сами, опираясь на опыт создания нестандартного оборудования (1):

1) шнур, закрепленный с двух противоположных сторон физкультурного зала:

- если шнур натягивался на высоте 50 см, то использовалось подлезание и подползание под шнур;

- если на шнур нанизывались ленты, и он натягивался на высоту уровня груди ребенка для бросания мяча друг другу.

2) «дорожка из обручей» - обручи соединенные тонким шнуром, их размещали вертикально для подлезания под обручи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.