Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приложение: Особенности процедуры в Комиссии и в прежнем Суде



I. Общие положения

30. Решения Комиссии о приемлемости, не поддающиеся об­жалованию. «Решения Комиссии о приемлемости обжалованию не подлежат». (Airey, 17).

31. Решения Комиссии о приемлемости, не поддающиеся об­жалованию. «Решение о неприемлемости, вынесенное Конвенцией, является окончательным и обжалованию не подлежит». (Helmers, 25).

32. Принятие дела к производству: автономное полномочие Комиссии. По мнению Суда, «не входит в его компетенцию оцен­ка своевременности решения о передачи ему дела. Комиссия осу­ществляет, в этой сфере, автономное полномочие, которое ей предоставляет статья 48 п. а) Конвенции; дело так же обстоит с Договаривающимися Государствами, перечисленными в п. b), с) и d)». (Axen, 24).

33. Компетенция Комиссии. Установление фактических об­стоятельств. «В рамках системы Конвенции установление и про­верка фактических обстоятельств в первую очередь возлагается на Комиссию (статья 28 п. 1 и статья 31)». (Stocke, 53).

34. Компетенция Комиссии. Установление фактических об­стоятельств. «Суд напоминает, что в соответствии со сложившей­ся практикой в рамках системы Конвенции установление и проверка фактических обстоятельств в первую очередь возлагается на Комис­сию (статья 28 п. 1 и статья 31 Конвенции). И хотя Суд не связан выводами доклада Комиссии и свободен давать свою оценку факти­ческих обстоятельств, представленных ему, он только в исключи­тельных случаях пользуется этим своим правом». (Aksoy, 38).

35. Компетенция в вопросе установления фактических об­стоятельств. «В рамках системы Конвенции установление и про­верка фактических обстоятельств в первую очередь возлагается на Комиссию (статья 28 п. 1 и статья 31 Конвенции). Суд только в ис­ключительных случаях пользуется своим правом (давать свою оцен­ку фактических обстоятельств)». (Cruz Varas et al, 74; см. также Kraska, 2; Kampanis, 44; McCann et al., 168; см. также Loizidou, (no существу), 55; Akdivar et al, 77; H.L.R. c. France, 36).

36. Компетенция Суда и установление фактических об­стоятельств. «В соответствии с системой, предусмотренной Кон­венцией, установление и проверка фактов должны осуществляться главным образом Комиссией (статьи 28 и 31). Соответственно Суд использует свои полномочия в этой области только в исключитель­ных обстоятельствах». (Chahal, 95).

37. Компетенция Суда и установление фактических об­стоятельств. «Однако Суд не связан соответствующими выводами Комиссии и имеет право дать фактам свою собственную оценку. В делах, подобных данному, рассмотрение Судом вопроса о существо­вании реального риска плохого обращения должно обязательно быть очень тщательным в силу абсолютного характера статьи 3, вопло­щающей одну из основополагающих ценностей демократических стран, входящих в Совет Европы». (Chahal, 96).

38. Установление фактических обстоятельств. Оценка Су­дом доказательств и фактических обстоятельств, установлен­ных Комиссией. «Суд подчеркивает, что в соответствии с его неиз­менной судебной практикой, установление и проверка фактических обстоятельств должны осуществляться главным образом Комиссией (статьи 28 и 31). И хотя Суд не связан выводами доклада Комиссии и свободен давать свою оценку фактических обстоятельств, пред­ставленных ему, он только в исключительных случаях пользуется этим своим правом. Такие обстоятельства могут, в частности, поя­виться, если Суд, вследствие углубленного рассмотрения доказа­тельств, по которым Комиссия установила факты, считает, что по­следние не доказаны за пределами всякого разумного сомнения». (Aydin, 70).

39. Установление фактических обстоятельств. Оценка Су­дом доказательств и фактических обстоятельств, установлен­ных Комиссией. Особый случай: утверждение о нарушении, совер­шенном представителями полиции. «В данном случае следует напомнить, что Комиссия пришла к своим утверждениям после того, как трое уполномоченных приступили к допросу главных свидете­лей (...). В таком случае уполномоченные могли допросить свидете­лей, наблюдать за их реакцией и поведением и оценивать истин­ность и доказательственную ценность их заявлений, а также и правдивость в целом. Они также были вправе оценить, оставались ли свидетели (...) добросовестными, несмотря на вопросы, которые им задавали представители Правительства во время этих допросов». (Aydin, 71).

40. Установление фактических обстоятельств. Оценка Су­дом доказательств и фактических обстоятельств, установлен­ных Комиссией. Особый случай: утверждение о нарушении, совер­шенном представителями полиции. «Суд считает должным принять факты, установленные Комиссией, так как он убежден, учитывая средства доказывания, рассмотренные им, что Комиссия могла на законном основании прийти к выводу, что утверждения заявителя были доказаны за пределами всякого разумного сомнения, зная о том, что такое доказательство может вытекать из совокупности при­знаков, достаточно серьезных, точных и соответствующих». (Aydin, 73).

41. Исключение из списка вследствие мирового соглашения между Правительством и заявителем. Сомнения, выраженные уполномоченным Комиссии, относительно проблемы, возникшей в деле (право уклониться от свидетельствования в случае риска самообвинения). Новые законодательные положения, рассмотренные Правительством. «Предположение о нарушении, которое следовало не из нормы внутреннего права, рассмотренной сама по себе, а из способа ее применения национальными властями в данном случае, не должно само по себе оправдывать отказ исключить дело из спи­ска». (К. с. Autriche, 15).

42. Установление фактических обстоятельств Комиссией in loco. Допрос свидетелей. «Суд считает, что ему следует принять факты такими, как они были представлены Комиссией. Суд напоми­нает, что эти факты были установлены путем допроса свидетелей делегацией Комиссии, выезжавшей (на место). Допрос осуществлял­ся дважды в присутствии представителей обеих сторон, у которых была возможность их перекрестного допроса, а также во время слу­шаний по существу дела в Страсбурге...». (Akdivar et al., 81).

Назад

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.