Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Представления о проблемах родительства в психолого-педагогических исследованиях

Теоретическое исследование подходов к изучению отношения к родительству

РГПУ им. А. И. Герцена

г. Санкт-Петербург, Россия

Рождение детей одна из основных, а порой главная цель создания семьи. (Андреева Т.В , Антонов А. И, Овчарова Р.В) Сегодня проблема низкой рождаемости в стране вызывает опасения, по данным демографических исследований в 1992 г. в России смертность превысила рождаемость, и сейчас только 6% семей воспитывают трех и более детей (в странах Западной Европы этот показатель составляет 12 - 15%),( Антонов А. И., Медков В. М., Архангельский В. Н. Демографические процессы в России XXI века. М.: ИД "Грааль", 2002.) при том, что согласно демографическим расчетам, только для восполнения населения около 50% всех семей должны иметь 3 - 4 детей. (Борисов В. А. Депопуляция в России: причины и следствия, пути преодоления // Демографические процессы и семейная политика: региональные проблемы. М., 1999. ) Андреева пишет о том, что к началу 1980-х годов на 100 супружеских пар приходилось примерно 150 детей, так же она отмечает, что и сейчас в России ,а в частности в Санкт-Петербурге, число пожилых людей (старше 60 лет) превышает число всех детей младше 14лет.

Согласно ежегодному Докладу Фонда ООН в области народонаселения за 2011 год, в России имеет место демографический кризис, о чем свидетельствует убыль 129 091 человек.

За 2012 год: родилось 1 902 084 человек, умерло 1 906 335 человек-что составляет убыль 4 251 человек.(Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# 13.03.20015)

Согласно прогнозу специалистов Центра по изучению проблем народонаселения МГУ им. М. В. Ломоносова население Российской Федерации к 2025 году сократится до 124,6 млн. человек, а к 2050 году достигнет показателя в 90,6 млн. человек.( Demographia.net

Российский институт стратегических исследований, http://demographia.net/analiz-demograficheskoy-situacii-tendencii-i-posledstviya)

Согласно некоторым расчётам, начавшийся в конце 2014 года в России экономический кризис может привести к новой волне падения численности населения в РФ. ( НАДВИГАЮЩАЯСЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

И КАК ЕЁ ПРЕДОТВРАТИТЬ (прогнозы демографического будущего России

в условиях экономического кризиса http://cliodynamics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=377&Itemid=1)

 

А. И. Антонов и В. А. Борисов (1990) полагают, что в ближайшей пер-спективе целью нашей демографической политики должно быть поддер-жание слегка расширенного воспроизводства населения, чему соответствует среднее число рождений трех детей в расчете на одну брачную пару за всю жизнь, а на одну женщину без учета брачного состояния — 2,5. Для этого доля семей с тремя детьми должна составлять 30%, с четырьмя и более — около 31%, то есть в сумме свыше 60%. Следовательно, необходимо довольно большое число многодетных семей. Без этого, по мнению А. И. Антонова и В. А. Борисова, даже стабилизация воспроизводства населения, предотвращение депопуляции станет невозможным. (Андреева Т. В.

Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.С.75).

Представления о проблемах родительства в психолого-педагогических исследованиях

Проблема родительства достаточно молода в психологии, поэтому данный термин не имеет единого значения и определяется различными учеными по разному. Изучив все возможные формулировки мы остановились на понятии предложенном Р. В. Овчаровой.

"Родительство— социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно-окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства"-это определение в полной мере описывает данный феномен, затрагивая эмоциональную, когнитивную и ценностную составляющие видения себя, в качестве родителя. (Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. — 319 с. с22)

Говоря о родительстве, необходимо в первую очередь определить начальную исходную точку данного феномена. В данном случае это семья. Из многочисленных определений мы будем использовать формулировку представленную Р.В. Овчаровой.Семья - это исторически-конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми; малая группа, члены которой связаны между собой брачными или род­ственными отношениями, общностью быта и взаимной мораль­ной ответственностью. Исходя из этого основная задача семьи это - рождение и воспитание детей. Автор определяет родительство как подсистему семьи в качестве относительно самостоятельного образования. То есть Р.В.Овчарова пишет, что родительство это неотъемлемая составная часть семейной системы.

Психологи выделяют различные формы и модели семьи, Е. И. Черняк разделил их на традиционные и современные (модернизированные) модели. ( Черняк Е. М. Социология семьи / Черняк Е. М. М., 1999. С. 34-51.)

В традиционной модели семьи выделяют следующие особенности:

• жесткая дискриминация, связанных со стереотипными видами деятельности;

• патриархальная (реже матриархальная) иерархия с закреплением власти домохозяина над имуществом, деятельностью, а иногда и жизнью домочадцев, с подчиненным положением зависимых членов семьи;

• сложная структура семьи с совместным проживанием в одном домохозяйстве супружеских пар нескольких поколений с их детьми;

• сосредоточение всех жизненных функций (производительной, экономической, воспитательной, репродуктивной, бытовой и т. д.) в семье, участие в их исполнении всех домочадцев, вовлеченность женщин исключительно в домашнюю занятость;

• не лимитируемый в основном характер репродуктивного поведения, рождаемость на уровне естественной фертильности, осуждение всех мер по ограничению деторождения и даже порой наказание.

Модель модернизированной семьи:

• стирание границ между социально-половыми ролями, вариабельность исполнения семейных функций, в том числе связанная со структурной неполнотой или деформацией семьи (семья одного родителя; семья, состоящая из прародителей и внуков без среднего поколения и т. д.);

• преимущественно нуклеарный тип семьи, состоящей из одной пары родителей и их несовершеннолетних детей;

• симметричная модель семьи, в которой мужчина и женщина равноправны в распоряжении семейными средствами, воспитании детей, решении всех других вопросов;

• профессиональная занятость всех взрослых трудоспособных членов семьи, постоянная работа женщин вне дома, мотивированная не только необходимостью дополнительного дохода, но также и стремлением женщин к самореализации, успеху, признанию;

• функциональная дифференциация жизнедеятельности семьи в обществе, разделение функций между семьей и многочисленными другими институтами;

• регулируемый характер репродуктивного поведения, снижение рождаемости. Планирование семьи становится общепризнанным типом репродуктивного поведения, неотъемлемой принадлежностью социально-ответственной прокреативной этики;

• социально-психологическая потребность в детях трансформируется у современных супружеских пар в потребность в одном ребенке. Кроме того, появляется категория сознательно бездетных семей.

Анализируя данные модели мы можем сразу увидеть проблемы современной семьи, связанные с репродуктивным поведением. Е.И.Черняк делает акцент на сокращение количества желаемых детей и связывает этот феномен с высокой профессиональной занятостью всех членов семьи, а так же с ориентацией женщин на самореализацию и признание, а не на семью и детей.

Сложившаяся ситуация семьи и детности разделила ученых на два направления, одни придерживаются позиции, что сегодня семья переживает кризис, сторонники второго направления утверждают, что причина изменения сущности семьи связана с ее модернизацией.( Вишневский А.Г. Вызовы демографического развития современной России / Судьба семьи - судьба Отечества. - М.: Изд-во РГСУ, 2005.111-118 с.).
Приверженцы концепции "кризиса семьи" В. А. Борисов, А. И. Антонов, Л. Е. Дарский и др. называют основные факторы, позволяющие говорить о кризисе семьи:

· подмена социальных норм деторождения (отрицание многодетности семьи),

· снижение значимости семьи как необходимой формы социального бытия человека и ломка его нравственных устоев,

· деформация семейного производства и перемещение его во второстепенные средства общественной экономики и др.

В целом аргументами "парадигмы кризиса" семьи является утрата либо замещение общественными институтами основных социальных задач семьи.

Несколько иную позицию занимают "модернизаторы" (Вишневский А. Г. и др.) Они определяют это явление как макропроцесс перехода от «традиционного общества» к современному - обществу модерна, в котором человек модерна все больше ориентируется на себя, становится личностью, неспособной жертвовать во имя любых социальных общностей, ставить общие (групповые) интересы выше частных.
Модернизаторы утверждают, что институт семьи переживает не кризис, а «модернизацию», которая является закономерным следствием общественного прогресса и при всех своих «издержках» (низкая рождаемость, убыль населения, рост числа разводов, высокая доля неполных семей) носит в целом прогрессивный и позитивный характер, т.к. обеспечивает свободу выбора семейного и демографического поведения, которая объявляется одним из «прав человека».

Однако обе позиции объединяет одна мысль - сегодняшнее изменение института семьи в первую очередь связано с изменением ценностных ориентаций людей, и как следствие обесценивание родительства.

Система семейного уклада с ориентацией на материальные блага, ценностями долга, семейной ответственности, рождения и воспитания детей, заботы о старости родителей, доминированием авторитета родителей и родственников уступает место системе «эгоцентризма» с ценностями индивидуализма, независимости, личных достижений, усилением ощущений сильного «Я»
В результате традиционные семейные ценности - супружество, родительство, прочность брака - постепенно теряют в своей значимости, уступая место так называемым альтернативным ценностным ориентациям -профессиональной деятельности, карьерному росту, самостоятельно достигнутому социальному положению, личной и материальной независимости. В настоящее время все большее число людей отдает предпочтение самореализации во внесемейной сфере жизнедеятельности, профессиональной и социально-статусной сферах.
(ЛЯУШЕВА СВЕТЛАНА АСЛАНОВНА Журнал Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология № 2 / 2010 ВЛИЯНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА ИНСТИТУТ СЕМЬИ)


1 Современные исследования отношения к родительству у молодежи

Перьев В.А в своем исследовании отмечает, что отношение в психологии это акт раскрытия эмоциональной установки при ее столкновении с определенным событием. То есть он говорит о том, что в момент встречи эмоциональной установки с предметом она раскрывается. Человек переживает гнев, ярость, печаль, радость. Появившиеся эмоции являются источником направленных на предмет действий человека. Данный акт в психологии и получил название «отношение» (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТРУКТУРЕ МОТИВАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ,ПЫРЬЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпус к№ 155 / 2013)

Формирование в будущих матерях и отцах ценностного отношения к родительству - залог полноценной преемственности поколений.

Настоящая реальность показывает, что не достаточно ресурсов внутри самой семьи для полноценного формирования положительного отношения к родительсту, необходимо вмешательство из вне .( УЗДЕНОВА Е.К.Журнал СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Выпуск№ 9 / 2006)

Согласно В. Н. Мясищеву, «отношения человека представляют сознательную, избирательную, основанную на опыте, психологическую связь его с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях» ( Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». - 1995. - 356 с.).

В. Н. Мясищев выделяет в структуре отношения «оценочную» (когнитивную, познавательную), «конативную» (поведенческую) стороны и «эмоциональную».

Исходя из этой классификации, становится понятно, что говоря об отношении к родительству, нашей задачей является формирование именно эмоционального компонента отношения.

Родительство само по себе сейчас не является неоспоримой ценностью и целью создания семьи. Здесь, хочется заострить внимание на том, что сейчас вступление в брак может не иметь ничего общего с желанием молодых людей заводить ребенка.

По результам анкетирования Карташова Т. Е. мужчин и женщин в возрасте от18 до 24 лет о мотивах вступления в брак только 9 % девушек и 5% молодых людей видят мотивом рождение детей.

Карташова Татьяна Евгеньевна Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 129 / 2011 Научная библиотека

Так, по данным Т.А. Гурко, только треть российских респондентов (27–30%) считают, что каждая женщина должна стать матерью. 40% респондентов считают, что супруги, не желающие заводить детей, заслуживают понимания и не должны подвергаться общественному осуждению.( ( Гурко Т.А. Родительство: социологические аспекты – М.: Институт социологии РАН, 2003. -176 с.)

Здесь нельзя не отметить распространение в последние годы в России такого явления , как "child-free", это субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей. Основная идея чайлдфри — отказ от детей во имя личной свободы и пропаганда бездетного образа жизни. Их приравняли к экстремистам, пропагандирующим ненависть к семейным ценностям. По неофициальным подсчетам данные сообщества насчитывают тысячи активных участников — сторонников идеологии.( КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ТЕКСТАХ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ ИДЕОЛОГИЮ CHILDFREE: НА ГРАНИ ЭКСТРЕМИЗМА Авторы АНТОНОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА Журнал Политическая лингвистика Выпуск № 2 (44) / 2013)

Андреева выделяет четыре причины негативной мотивации рождения первенца: у женщин — желание пожить «для себя» и несложившиеся отношения с мужем. Мужчины же говорят, что «не успели», или объясняют отсутствие детей материальными затруднениями. Вдобавок к перечисленному могут присовокупляться физиологические причины (не наступает беременность, плохое состояние здоровья). Еще один, одинаково употребляемый мужчинами и женщинами мотив, — неудовлетворительные жилищные условия — причина, которая, однако, оказалась сопряженной с общей неудовлетворенностью браком.( Андреева Т. В.Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.)

Наличие потребности в детях означает, что реализация семьей репродуктивной функции зависит от силы мотивации к деторождению, обусловленной конкретными социальными, экономическими, психологическими и другими условиями бытия семьи. Эти условия отражаются в сознании и «социальной психике» супругов в соответствии с личностными особенностями каждого человека и детерминируют репродуктивную мотивацию, содержание потребности в детях. (Антонов А. И. Кризис семьи и пути его преодоления / А. И. Антонов, В. А Борисов. М, 1990. 36 с.)

В. В. Бойко (1988) выделил в потребности в детях два плана: общественный — это установки родителей, соответствующие сложившемуся социально-историческому типу семьи; индивидуальный — степень любви к детям, свойственная субъекту как носителю усвоенных общественных норм, установки по отношению к детям вообще. (Божович Л. И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. / Л.И. Божович. М., 1981. С.257-284.)

 

1 Теоретический обзор методов формирования позитивного отношения к родительству

В процессе теоретического анализа, проведенного нами, ценностное отношение к чему- либо было описано с позиции трех компонентов — эмоционального, когнитивного и мотивационно-поведенческого. (Вершинина,И. В. Становление и развитие ценностного отношения к здоровью у старшеклассников средней общеобразовательной школы : дис.... канд. пед. наук. — Саранск, 2006. — 227 с. , Кабаева, В. М. Формирование осознанного отношения к здоровью у подростков : дис.... канд. психол. наук. — М., 2002. — 280 с.
, Никифоров, Г. С. Психология здоровья. — СПб. : Питер, 2006. — 607 с. )

Как уже упоминалось ранее, сама проблема родительства еще не достаточно изучена, в связи с этим система факторов, определяющих родительство на данный момент не имеет единства. Как правило, теоретические положения и практические исследования в области семьи касаются отдельных аспектов, связанных с формированием человека как родителя (Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988. ; Овчарова Р.В. Психология родительства. - М.: Академия, 2005. ).
В числе этих факторов наиболее изучены в отечественной психологии факторы воспроизводства (РОДИТЕЛЬСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ Авторы РАДОСТЕВА АННА ГЕННАДЬЕВНА Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки Выпуск № 1 / 2013.)

В.В. Бойко выделяет три группы факторов влияющих на репродуктивные установки:
1) социально-психологическую адаптацию (посредством рождаемости) к явлениям макроуровня (урбанизация, занятость женщин, образование и культура, экономическое развитие общества, нормы и явления адаптации);
2) социально-психологические факторы регулирования рождаемости на уровне семьи (содержание функций семьи, образ жизни семьи, взаимодействие в семье, прочность брака, отношение супругов к беременности, полу и числу детей как условие стабилизации брака);
3) социально-психологические факторы регулирования рождаемости на уровне личности (потребность в детях, репродуктивная установка, репродуктивные мотивы, индивидуально-личностные свойства, ценность личности детей).

Р.В.Овчарова выделяет три фактора формирования родительских установок:

· макросистемы - уровня общественных влияний,

· мезосистемы - уровня влияния родительской семьи

· микросистемы - уровня собственной семьи

[Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. - 496 с.)

Влияние современных медиа обеспечивает первый фактор формирования родительских установок. (КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ТЕКСТАХ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИХ ИДЕОЛОГИЮ CHILDFREE: НА ГРАНИ ЭКСТРЕМИЗМА Авторы АНТОНОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА Журнал Политическая лингвистика Выпуск № 2 (44) / 2013)

Следует отметить, что под медиакультурой мы понимаем «совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенную систему их воспроизводства и функционирования в социуме» (Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность : учеб. пособие. Таганрог : Изд-во Кучма, 2004. 340 с.С. 196)

Медиакультура представляет собой некий вариант искусственно созданной системы жизненных ориентаций, обращенной к широким слоям населения. Именно она во многом формирует образ жизни современного человека.( ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК СОВРЕМЕННОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ МЕДИАКУЛЬТУРЫ Авторы ГРИЦАЙ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА Журнал Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение Выпуск № 3 (11) / 2013)

При этом, как отмечает А.В. Федоров, «важно подчеркнуть воздействие медиа на аудиторию, прежде всего - на молодежь, которое имеет серьезное социальное, мировоззренческое влияние»( Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность : учеб. пособие. Таганрог : Изд-во Кучма, 2004. 340 с. )

 

По распространенному суждению, молодые люди читают газеты и журналы, смотрят телевизор и слушают радио в гораздо меньшей степени, нежели проводят время в интернет пространстве.

Поэтому медиатексты (в нашем иследовании интернет ресурсы), обращенные к молодежной аудитории, по нашему мнению могут являться удачным способом формирования положительного отношения к родительству.

 

Авторы

Сычева Д.М Студентка 1 курса магистратуры РГПУ им. А. И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия.

E‑mail: dems1992@mail.ru

Научный руководитель Костина Любовь Михайловна кандидат психологических наук, доцент.

Влияние информационных технологий на сокращение рождаемости ведет к грядущей демографической катастрофе. Суть проблемы сводится к следующему- пропаганда раннего начала половой жизни, свободы секса, сексуальной распущенности, пробный или гражданский брак, одобрение сексуальных меньшинств приводит к тому, что традиции семьи разрушаются, от чего рождаемость в России стремительно падает. До сексуальной революции в России количество разводов не превышало 20% от заключенных браков. Сегодня не менее 60% заключенных браков распадаются. К тому же их заключается на треть меньше, чем в конце 80-х годов.

Как и каким простым средством, с помощью одной только информации можно заставить вполне здоровых, разумных молодых людей отказаться от основного инстинкта- продолжения рода?

Периодические издания для молодежи от 12 до 18 лет насыщена сексуально-генитальной тематикой, которая явно преобладает над всем остальным. Темы: «Как мальчику правильно раскрутить девчонку на секс; как девочке его соблазнить; как правильно мастурбировать и как это полезно; как правильно и где лучше сделать аборт». Учитывая демографический сектор таких изданий, подростки от 12, а то и раньше, даже реклама презервативов, не говоря уже об остальном, несет функцию растления.

Согласитесь для подростка 12-14 лет напялить на себя презерватив - это ли не сексуальные действия. К тому же реклама презервативов никак не мешает победоносному шествию сифилиса и СПИДа по планете, не мешает это и тому, что из 3 миллионов младенцев, зачатых в России, свет видит только одна треть, а два миллиона погибают в абортариях. И никого не смущает, что вся эта конкретная информация дается на фоне, как бы заботы о юных читателях. Речь идет об изданиях с миллионными тиражами, на которые родители не раз подавали иски о растлении малолетних. В тайну продолжения рода вторгаются раньше времени, что разрушает саму суть чудесного таинства деторождения. Внимательно изучив молодежные печатные издания и посмотрев под определенным углом зрения телевизор, видно, что активнее всего детям навязываются следующие установки поведения: необходимость раннего начала половой жизни, польза раннего генитального самоудовлетворения, вред полового воздержания в юном возрасте, нормальность пробного брака, одобрительное отношение к сексуальным меньшинствам. Все это позволяет сказать, что мы имеем целенаправленную обработку массового сознания, итогом которой станет еще более серьезный каллабс, чем мы имеем сегодня. Слишком раннее начало половой жизни останавливает нормальное, естественное взросление ребенка. Для человека нет сильнее чувств, чем сексуальные. Для ребенка всё остальное уходит на второй план-учеба, отношение с родителями, мысли о будущей карьере. Во всем мире существует возрастной ценз, до которого человек должен овладеть всеми секретами и навыками реализации себя в данном конкретном обществе. Существует также исторически сложившийся материальный и социальный ценз - калым на Востоке например, у нас это образование, работа и карьерная перспектива. Причем, чем сложнее культура, тем выше возраст создания семьи и сексуальной инициации. Слишком многим необходимо овладеть, прежде чем тобой овладеют чувства, которым невозможно устоять. На каких-нибудь тропических островах нормально заниматься сексом, как только этого захотелось, там бананы сами падают прямо в руки. У нас же раннее переключение с решения проблем роста личности на секс чревато появлению поколения патологических неудачников. Начиная половую жизнь, будучи еще в полной материальной зависимости от родителей, дети воспринимают секс не как неотделимую часть взрослой жизни, за которой должно последовать рождение детей, а как игрушку, развлечение. Этот деструктивный навык они затем несут в свои семьи, которые распадаются при первых же трудностях. Ведь там развлечения заканчиваются, надо жить и по возможности выживать. Раннее сексуальное начало надолго останавливает общественное становление ребенка. Необходимо получить комплекс знаний, который поможет в дальнейшем ему кормить себя, свою семью и стать полноправным членом нашего общества. Раннее начало половой жизни прекращает все эти нормальные для нашей цивилизации процессы и как следствие растет поколение неудачников. Как запускаются механизмы, которые изменяют поведение, личность, а в итоге судьбу детей. Согласно теории социального моделирования, как дети, так и взрослые приобретают установки, осваивают эмоциональные реакции и новое типы поведения путем копирования теле и киногероев. Задача социального моделирования создание с помощью средств массовой информации человека с заранее заданными нормами поведения. Вот простая схема информационной стерилизации целого поколения- моделирование сексуальной распущенности, в результате якобы окрепшее здоровье, побежденные комплексы, авторитет у сверстников, успех у противоположного пола. Усиленно внушается, что безопасный секс и онанизм полезны для здоровья, моногамные семейные отношения с целью рождения детей представляются как скука и рутина, им противопоставляется секс, как вечное удовольствие без забот, с неограниченным количеством партнеров, но без детей. От всех этих бед могли бы оградить родители. Но к сожалению даже в благополучных семьях спохватываются слишком поздно. Дети с помощью информационных технологий становятся отрезанными от своих родителей. Делается это так: через интернет ресурсы самоубийственные ценности прививаются миллионам подростков, находящимся в разных географических точках и совершенно не знакомых друг с другом. Но в итоге они становятся одним целым, потому что после обработки чувствуют и ведут себя одинаково. Информационные потоки формируют молодежную среду духовно автономную от родителей, там свои авторитеты, свои ценности. В итоге родители и дети говорят на разных языках. В таких условиях взаимопонимание невозможно. Родители не могут реализовать свое главное право помочь ребенку, попавшему в беду. В результате, с виду здоровые и успешные молодые люди, отрезанные от проверенной поколениями защиты общества старших, оказываются лишены функции любого биологического вида- способности себя воспроизводить. Имитация жизненных процессов не дает ощущения полноты жизни, что ведет к росту суицида среди молодых людей. Наши предки выживали, чтобы оставить потомство, не взирая на войны и болезни. Под влиянием информационных технологий направленного действия продолжение рода может остановиться на сегодняшнем поколении.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.