Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создавайте видеозаписи

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Профессор знает не больше тебя,
но его невежество лучше организовано

Эдгар Дейл

Как ни печально, но весь процесс обучения в высшей школе построен на том, что, либо преподаватель рассказывает материал, либо студенты читают литературу самостоятельно. Кто развивается, "образовывается" в этом случае? Конечно же, пользу получает тот, кто излагает материал.

Латинское слово "educare", от которого во многих европейских языках произошло "образование", означает "вытягивать, извлекать". В древности люди считали, что мудрость заложена в самом человеке. Задача преподавателя состояла в том, чтобы вытягивать из ученика его собственные интуитивные ощущения, мысли, идеи с помощью провокационных вопросов.

Такая методика, получившая название метод Сократа, заставляла ученика высказывать, анализировать, защищать собственные идеи, делать умозаключения, и это верный способ прочно закрепить знания в сознании учащегося. Подобная технология приносит пользу не только ученику, но и учителю, так как обе стороны используют мощную петлю обратной связи, которая способствуют интеллектуальному развитию и расширению взглядов.
Вероятно, Вы слышали такое высказывание: "Обучая, учимся сами".

Современные педагоги рассматривают ученика как "чистую доску или пустой сосуд", который нужно заполнить информацией.
Бесконечное пичканье учеников всё новой и новой информацией не развивает, а лишь эксплуатирует интеллект. Откуда возьмётся интерес и мотивация к учёбе? Где во всём этом смысл?

Эта проблема заинтересовала ученых, и в 1969 году было проведено исследование, целью которого было оценить эффективность различных способов получения знаний. В результате был создан так называемый «конус обучения», который явно демонстрирует то, что лекции и чтения являются наиболее неэффективным способом усвоения информации. В то же время практическая работа занимает первое место по эффективности. При этом методы, которые имитируют реальный опыт, занимают промежуточное положение.

С помощью «конуса обучения» можно понять, почему многие дети недолюбливают школу, считают учёбу скучной и, просидев за партой долгие годы, усваивают мало информации.Также конус обучения отлично объясняет, почему отрывки из фильма запоминаются лучше, нежели прочитанная на эту же тему книга. В фильме применяются визуальные и аудиальные формы, которые лучше запоминаются человеческим мозгом.

 

 

 

Итак, как эффективно запомнить информацию при изучении чего-то нового:

Читайте лекции

Несмотря на то, что слушание лекций является одним из самых неудачных способов усвоения подаваемого материала, проведение лекций по нужной теме является одним из самых эффективных способов запоминания изучаемого.

Пишите статьи

Если в Интернете у Вас есть своя страница или персональный блог, Вы можете писать посты или заметки по выбранной теме.

Создавайте видеозаписи

Даже если у Вас нет в наличии собственного ресурса в Интернете, сегодня существует большое количество видео-площадок, к примеру, Youtube, куда Вы можете загружать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень результативный метод, так как Вы записываете свою лекцию, которая станет доступной не нескольким избранным слушателям, а потенциально огромной мировой аудитории.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.