Группа зданий моделируется парой прямоугольных параллелепипедов I и II, расположенных друг за другом
Рис. 1. Общий вид модели сооружения в аэродинамической трубе
Сp не превышает экспериментальной погрешности. Таким образом, подтверждается, что проведение аэродинамических испытаний данной модели при скорости потока 30 м/с дает результаты, не зависящие от числа Рейнольдса. Физические эксперименты проведены в аэродинамической трубе А-6 НИИ.
Рис. 2 Взаимное расположение моделей в рабочей части трубы (вид сбоку)[7]
4.2. Результаты измерений
Коэффициент давления Сp рассчитывался по формуле: (12)
где: ΔPi – разность между давлением в i-ом приемнике давления и давлением в
датчике статического давления, ΔP – разность между давлениями в датчиках
полного и статического давления.[8]
Выводы
. 1. Как показал анализ современных отечественных и зарубежных теоретических и экспериментальных исследований, существующие нормативные документы и методики не в полной мере отражают специфику ветровых воздействий на высотные здания и их комплексы, прежде всего, в условиях их компактного расположения и интерференции и, поэтому, нуждаются в уточнении и развитии[9]
2. Разработана методика расчета нормативных параметров ветровых воздействий (средней и пульсационной составляющих нагрузок на несущие конструкции, пиковых давлений) на высотные здания и их комплексы на базе численного решения стационарных и нестационарных трехмерных уравнений гидрогазодинамики (Навье-Стокса в приближении Рейнольдса)
3. Получены распределения коэффициентов ветрового давления для модели двух параллелепипедов. Определены ветровые нагрузки в зависимости от расстояния между параллелепипедами .[10]
4. Для оценки пульсационной составляющей нагрузок допустимо использование предложенного и "инженерного" подхода.. Этот подход применим и при определении ветровых нагрузок на фасадные конструкции. Возможно определение локальных зон пиковых давлений, которые не могут быть надежно идентифицированы в практике испытаний в аэродинамических трубах.[11]
Заключение
Строительство высотных зданий будет продолжаться и станет характерной чертой, т.к. большинство городов развиваются и расширяются, чтобы идти в ногу с глобальными потребностями бизнеса. В связи с увеличением высоты зданий воздействие ветра на здания будет актуальной проблемой.[12]
Литература
1. С.А. Исаев, Н.И. Ватин. Применение многоблочных вычислительных технологий для расчета воздействия ветра на ансамбль высотных сооружений (инженерно-строительный журнал)