Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение уровня физической подготовки и здоровья студентов. Анализ факторов мотивации к занятиям физической культурой

Данное исследование посвящено проблеме низкого уровня физической подготовки у студентов и отсутствием мотивации к занятиям физической культурой в ВУЗЕ.

Актуальность данного исследования связана с желанием совершенствования физического воспитания у учащихся в высших учебных заведениях и повышением интереса к занятиям физической культурой.

В последнее время наблюдается наличие дефицита двигательной активности у учащейся молодежи, что само по себе отрицательно сказывается на уровне их физического развития. Известно также, что сочетание интенсивного умственного труда с малоподвижным образом жизни, при недостаточной оздоровительной эффективности существующей системы физического воспитания, снижает общую сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, являясь при этом одной из причин распространенности заболеваний среди учащейся молодежи.

В связи с этим в вузах возникает необходимость создания благоприятных условий, которые бы повысили двигательную подготовленность студентов. Под двигательной (физической) подготовленностью мы понимаем результат физической подготовки, который обеспечивает развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, повышение уровня работоспособности и направлен на физическое совершенство человека.

Поэтому ведущее направление нашего исследования заключается в том, что бы определить имеющийся у студентов физической подготовки и факторы мотивирующие их.

Для данного исследования мы применили метод анкетирования на учащихся 2 курса МГОУ на географо-экологическом факультете. Анкетирование прошли 20 студентов. В итоге, после анализа полученных ходе анкетирования данных, мы получили следующие результаты:

По определению уровня физической подготовки и здоровья студентов:

 

По первой гистограмме мы видим, что у 12% учащихся прошедших анкетирование низкий уровень физической подготовки. С чем же это связано? Проанализируем оставшиеся результаты:

На второй гистограмме показано отношение студентов к курению, и как мы видим, 30% учащихся регулярно употребляют сигареты. Скорее всего, именно этот показатель, в большей мере, влияет на низкий уровень физической подготовки.

Еще один фактор отражающий состояние физической подготовки студентов – это их количество, занятое в спортивных секциях. Как мы видим на гистограмме №3, в настоящее время 85% студентов не посещают спортивные секции.

С чем это связанно? Мы предполагаем, что на эти показатели оказывает влияние отсутствие мотивации.

Было проведено еще одно анкетирование, с целью выявление факторов мотивации студентов к занятиям физической культурой.

На первой гистограмме обозначены четыре основные мотивации.

Нам стало интересно, какие же меры можно предпринять, что бы сделать занятия физической культурой для студентов наиболее интересными.

Вторая гистограмма отражает Интерес к направлениям урока физкультуры . На ней наглядно отражено, что доминирующим интересом учащихся являются спортивные игры.

Ну и наконец, на последней гистограмме показаны положения, которые, по мнению студентов, сделают урок физкультуры более увлекательным.

Нам кажется, что на основе полученных данных можно выработать отличную программу для занятий студентов физической культуры, которая позволит значительно повысить уровень их физической подготовки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.