Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Диагностической работы по физике (базовый уровень) в 10 классе для проведения оценки качества предметных достижений в общеобразовательных учреждениях г.Нефтекамска.

(февраль 2013 год).

1. Назначение диагностической работы – оценить общеобразовательную подготовку по физике обучающихся средней (полной) школы (базовый курс) общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения физики.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы.

Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:

· Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

При этом учитываются структура учебного курса, определенная утвержденной программой, и избранный учителем учебник, а также время проведения работы.

3.Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к диагностической работе:

При подготовке к диагностической работе рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

Можно использовать пособия, включенные в перечни, размещенные на сайте ФИПИ (www.fipi.ru):

· Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ;

· Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях».

4. Структура диагностической работы:

Диагностическая работа соответствует требованиям критериально-ориентированного теста.

Работа состоит из двух частей, различающихся формой.

Часть 1 содержит 8 заданий тестового характера с единственным правильным ответом базового уровня (уровня минимальных требований).

Часть 2 содержит 2 задания на установление соответствия базового уровня.

 

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса физики:

1. Механика.

2. Молекулярная физика.

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики

Задания 1-2,9 кинематика

Задания 3-4 законы динамики

Задание 5 закон сохранения импульса

Задание 6 закон сохранения энергии

Задания 7-8,10 основы МКТ

5.2. Проверяемые учебные умения:

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки таких учебных умений:

1. Объяснять физические явления

2. Делать выводы на основе данных, представленных таблицей, графиком, диаграммой, схемой.

3. Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне

4. Применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне

5. Описывать преобразования энергии в физических явлениях .

Так же проверяются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Умение выявлять причинно-следственные связи

2. Умение сравнивать и сопоставлять

3. Умение классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким основаниям

4. Умение определять сущностные характеристики изучаемых объектов

5. Умение извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, схема)

6. Перевод информации из одной знаковой системы в другую

7. Умение различать структурные элементы системы научного знания (факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома)

Структура теста по уровню знаний

№ уровня Уровень знаний Всего заданий % от общего количества
Воспроизведение знаний и умений(1)
Выполнение заданий по образцу (2)
       

6. Время выполнения работы.На выполнение диагностической работы отводится 45 минут, один академический час, инструктаж занимает не более 2 минут.

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором ответа считаются выполненными, если выбранные ответы совпадают с указанными авторами ключами, каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом (задания 1-8).

Задания на установление соответствия оцениваются соответственно: задание 9 – 2 балла, задание 10- 4 балла.

Максимальное количество баллов за диагностическую работу 14 баллов.

Оценка «5» - 12-14 баллов

Оценка «4» - 9-13 баллов

Оценка «3» - 6-8 баллов

Оценка «2» - 0-5 баллов

8. Дополнительные материалы и оборудование. Используется калькулятор (на каждого ученика). Никакие другие дополнительные материалы не используются, за исключением специально оговоренных случаев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.