Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод ННБ при строительстве ППМТ



Преимущества способа ННБ:

- возможность прокладывать трубопроводы ниже прогнозируемых русловых деформаций, что надежно защищает трубопровод от любых механических повреждений;

- строительство подводного перехода без повреждения береговых склонов и нарушения руслового режима реки, экологическая безопасность;

- способ ННБ исключает необходимость дноуглубительных, подводно-технических, водолазных и берегоукрепительных работ, составляющих более 50 % стоимости перехода;

- исключается необходимость балластировки трубопроводов;

- сокращение сроков строительства;

-отсутствие помех судоходству.

К недостаткам относятся :

- ограничение проведения ремонтно-восстановительных работ;

- ограничения по протяженности и диаметру трубопровода;

- сложность прохождения грунтовых пластов, содержащих значительное количество гравия, булыжников и валунов, плывунных и рыхлых грунтов, способных к самообрушению, карстовых и просадочных пород.

 

Трубы для участков ННБ должны приниматься с учетом повышенной сложности строительства. Толщина стенки д. б. не менее 2% от Dн. Трубы должны иметь заводскую изоляцию с 3-хслойным полимерным покрытием толщиной 3-5 мм. Минимальный радиус упругого изгиба д.б. не менее 1200 Dн. Диаметр ствола скважины должен приниматься в зависимости от геологических условий в пределах 1,2-1,5 Dн.

Строительство перехода осуществляется в три этапа:

1- бурение пилотной скважины;

2- расширение скважины, калибровка скважины;

3- протаскивание трубной плети.

На первой стадии производится направленное бурение пилотной скважины небольшого диаметра по заданной траектории (D не превышает 20 см). При бурении используется гидромониторная буровая головка, либо забойный турбин­ный двигатель и шарошечное буровое долото (которое с помощью гидравлической энергии бурового раствора размывает породы). Для оп­ределения фактической траектории прохождения пилотной скважины в головной части колонны устанавливается датчик (зонд) системы ориен­тирования. Сопла буровой головки расположены под углом к оси колон­ны, и для задания требуемого направления буровую колонну поворачива­ют, меняя направление размыва.

На второй стадии скважину расширяют до диаметра, который позво­лит проложить трубопровод (D скважины д.б. больше Dн на 30-50%). После выхода буровой головки на противо­положном («трубном») берегу к буровой колонне (промывочной, а при ее отсутствии - к пилотной) прикрепляется расширитель и колонна с рас­ширителем, вращаясь, вытягивается в направлении буровой установки. Последовательными проходами расширителей все большего ди­аметра скважина расширяется до диаметра примерно 1,5 диаметра рабоче­го трубопровода. Расширение можно производить как ходом назад, так и ходом вперед.

Как только скважина будет расширена до необходимого диаметра, барабанный расширитель, имеющий тот же диаметр, что и трубопровод, протаскивается по скважине. Скважина после этого будет, откалибрована и очищена от любых помех, которые могут существовать внутри расширенной скважины. На обоих концах барабанного расширителя имеются резцы, позволяющие расширителю вырезать и удалять вывалы, которые могут затруднять перемещение барабанного расширителя по скважине.

Третья стадия является заключительной, на ней производится про­таскивание плети рабочего трубопровода в расширенную скважину. Плеть должна быть заранее сварена, заизолирована и испытана на «трубном» берегу, противоположном от буровой установки. К концу буровой колон­ны крепится расширитель максимального диаметра, который через шар­нир соединяется с тяговым оголовком плети, и плеть протаскивается в направлении буровой установки.

В качестве буровой смеси, выносящей частицы разработанной породы в виде суспензии, используется бентонитовый раствор. Бентонитовый раствор выполняет следующие функции:

- размыв грунтов и удаление их из скважины;

- охлаждение и смазку режущего инструмента; укрепление стенок скважины на время производства работ;

- снижение трения рабочего трубопровода о стенки скважины и при его протаскивании;

- снижение риска возможного повреждения изоляционного покрытия на трубопроводе при его протаскивании.

Выбор типа буровой установки производится с учетом условий строительства конкретного подводного перехода: длины криволинейного участка, диаметра и толщины стенки трубы, геологических условий в створе перехода, величины необходимых тяговых усилий для протаскивания трубопровода в скважину и других условий.

В комплект оборудования для наклонно-направленного бурения входят:

- буровой станок; буровой насос; энергоблок; блок управления;

- система приготовления и регенерации бурового раствора; буровая колонна;

- забойный инструмент;

- толкатель трубы;

- оборудование системы навигации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.