Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Различение предложений в тексте



Тема 30.

Связь предложений в тексте. План. Использование различ­ных слов для связи предложений в тексте

Минутка каллиграфии.

С с

семья

Б б

ба буш ка

Бабушка читает сказку внучке.

Словарный диктант. (Записывают под диктовку родителей)

Город, молоко, мороз, русский, Киев, синица, Москва, класс, учительница.

3. Учебник:

Стр. 82, упр. №16 -спишите первые два предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

☼ Ознакомление с правилом стр. 82.

 

 

Стр. 83, упр. № 17 – письменно.

Редактирование текста.

Прочитайте текст. Какие недостатки в нем вы заметили?

 

Галя пришла из школы, пообедала. Галя приготовила уроки и написала письмо брату. Теперь Галю ждали дела по дому. Галя взяла тряпку, налила в ведро воды и вымыла пол.

Потом Галя принесла из кадки воды и полила цветы на окне.

— Как можно усовершенствовать текст?

— Какими словами можно заменить слово Галя? (Она, ее, девочка.)

— Запишите исправленный текст.

— Подчеркните буквы, написание которых вы можете объяснить.

Игра « Ремонт слов».

— «Отремонтируйте» слова, из которых «сбежали» буквы: запишите их правильно.

Звтрк клсс рсскз крндш брбн

Ознакомление с правилом стр. 84.

 

 

6. Учебник:

Стр. 84, 85, упр. № 18.

Составление плана.

Рассмотрите рисунки к сказке.

— Расскажите, о чем идет речь в первом абзаце?

— Как озаглавим первую часть? (Семья лесника.)

— Что произошло во второй части?

— Как озаглавим вторую часть? (Ссора братьев.)

— Чем закончилась сказка?

— Как озаглавим эту часть? (Спасение младшего брата.)

Стр. 86, упр. № 19 – письменно.

Д/з упражнения со значком «домик» стр. 83, 86 (1 задание – устно, 2 и 3 – письменно).

 

Предмет: русский язык Класс: 2

Тема 31.

Обобщение по теме «Текст». Закрепление изученного материала. Проверка знаний и умений. Аудирование.

Минутка каллиграфии.

Т т

текст

Словарный диктант. (Записывают под диктовку родителей)

Альбом, заяц, быстро, варежки, дневник, извини, карандаш, класс, корова, кровать, лето, магазин, обед, работа, пенал, тетрадь.

Работа с деформированным текстом.

— Прочитайте. Поменяйте абзацы местами так, чтобы получился связный текст.

— Подберите к нему заглавие.

— Запишите исправленный текст.

Вдруг она видит: идет Миша и несет корзинку. А в корзинке цыплята. Выпустил их мальчик на грядку. Молодые петушки и курочки начали клевать гусениц.

В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей в банку.

Быстро очистили цыплята капусту от гусениц.

Тестовые задания.

1. Укажите неверное утверждение.

а) К тексту нельзя подобрать заголовок;

б) текст состоит из предложений, связанных между собой по

смыслу;

в) текст выражает законченную мысль.

2. Как называется завершающая часть текста?

а) Основная часть;

б) зачин;

в) концовка.

3. Текст состоит:

а) из зачина, основной части, концовки;

б) зачина, основной части;

в) основной части, концовки.

4. Что такое абзац?

а) То, о чем рассказывается в тексте;

б) часть текста, выражающая законченную мысль;

в) несколько предложений.

Предмет: русский язык Класс: 2

Тема 32.

Предложение.

Различение предложений в тексте.

Минутка каллиграфии.

С с

со ос

солнце

Солнце светит, но не греет.

2. Игра « Знаток русского языка». (Родители задают вопросы детям)

— Из чего состоит текст?

— Как мы разделяем предложения в устной речи?

— А в письменной?

— Из чего состоят предложения?

— Как пишутся слова в предложении?

— С какой буквы пишется первое слово в предложении?

— Что мы ставим в конце предложения?

Сравнение слов.

Школьники развесили

Школьники развесили на деревьях кормушки.

— Сравните эти группы слов.

— Какая из них выражает законченную мысль, а какая нет?

— Что выражает предложение?

Вывод. Предложение выражает законченную мысль.

4. Учебник:

Стр. 89, упр. № 1, 2, 3.

Стр. 90, 91, упр. № 4,5.

Творческая работа.

Прочитайте предложения. Обратите внимание на слова в скобках.

— Связаны ли слова в скобках с другими словами в предложении?

Муравей увидел на дороге (соломинка).

Хотел принести ее в свою (норка).

Но не мог поднять. Тогда ему помогли другие (муравей).

— Измените, слова в скобках так, чтобы получились предложения. Запишите их в тетради.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.