Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)

Отношения между людьми по поводу присвоения вещей называются

Отрицательной стороной административно-командной экономики является:+: исключает частную собственность на экономические ресурсы

По мере увеличения объема производства продукта ### издержки производства каждой новой единицы возрастают+:-вмененные

По мере увеличения объема производства продукта вме­ненные (предельные) издержки производства каждой новой единицы возрастают - это:+: закон возрастающих вмененных издержек

Под рынком понимают:+: систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение

Под условным названием этих монополий понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды:+: искусственные

Позитивная экономика изучает:+: что есть

Позитивные явления конкуренции:+: гибкое приспособление кспросу+: препятствие к завышению цен+: быстрое внедрение НТП

Полная занятость означает полное использование всех ### ресурсов.+:-экономических

При ограниченном участии го­сударства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.+: административно-командной

Признаком рынка является:+: однородность одноимённых продуктов

Проблемы: «что, как, для кого производить? » могут иметь отношение:+: к любому типу экономических систем

Равновесие на торговом рынке устанавливается при условии:+: равенства спроса и предложения.

Рынок, на котором один продавец противо­стоит множеству покупателей, называют ###.+: чистая монополия

С помо­щью ### можно определить, какую часть налога от продажи реально выплачивает предприниматель.+: Ценовой эластичности

Свободный рынок характеризуется:+: свободой ценообразования+: ценовой конкуренцией+: свободой спроса и предложения

Сдвиг кривой предложения вправо может быть вызван:+: уменьшением издержек производства товара

Смещение кривой производственных возможностей вправо свидетельствует о:+: недостижимом объеме производства

Собственность экономически реализуется, когда прино­сит ### ее владельцу+:- доход

Способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей называется ###.+: полезностью

Суть ### подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.+: рын#ч$ого

Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую сис­тему экономически обособленных товаропроизводителей и по­требителей: +: посредническая

Целесообразная деятельность человека:+:-труд

Цена, при которой объем спроса равен объему предложения называется ###.+: равновесной

Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:+: смешанная

Эффект ### - Если упала цена на определенный товар, это вызывает подорожание других товаров при неизмен­ности их цен+: замещения

 

Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:

1: меркантилизм

2: классическая школа

3: физиократия

4: марксизм

5: маржинализм.

Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)

1: неоклассическое на­правление

2: кейнсианство

3: неоклассический синтез

4: монетаризм

I:

S: Установите соответствие:

L1: Административно-командная экономика

L2: Традиционная экономика

L3: Рыночная экономика

R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хо­зяйственной деятельности общества

R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями

R3: экономическая система, осно­ванная на принципах свободного предпринимательства, многооб­разия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующи­ми субъектами, ограниченного вмешательства государства в хо­зяйственную деятельность.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Методологическая функция

L2: Научно-познавательная функция

L3: Критическая функция

R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий

R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы произ­водства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общест­ва невозможно

R3: состоит в том, чтобы дать объектив­ную оценку экономическим яв­лениям и процессам различных форм хозяйствования.

I:

S: Установите соответствие

L1: административно-командная экономика

L2: рыночная экономика

L3: традиционная экономика

R1: основа государственная собственность

R2: свободная конкуренция

R3:преобладание ручного труда

R4: существенные ограничения или запрещения частного пред­принимательства.

I:

S: Установите соответствие

L1: Шведская модель

L2: Российская модель

L3: Японская модель

R1: отличается сильной социальной на­правленностью

R2: основные условия формирования рыночной экономики:

развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;

создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;

R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от рос­та производительности труда.

Расположите потребности по иерархии А. Маслоу от «низших» до «высших»:

1: физиологические (в еде, питье, сне и т.д.);

2: в безопасности (защите от боли, гнева, страха и т.д.);

3: в социальных связях (любви, нежности, причастности к какой-либо группе и т.д.);

4: самоуважения (достижения цели, признания, одобрения);

5: в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).

I:

S: Иерархия потребностей по А. Маслоу ( от «низших» до «высших»)

1: физиологические

2: безопасность

3: социальные потребности

4: уважение

5: самовыражение

I:

S: Установите соответствие:

L1: экономические блага

L2: неэкономические блага

L3: материальные блага

L4: нематериальные блага

R1: результат хозяйственной деятельности людей, обладают ценой

R2: результат дарения, представлены природой

R3: имеют вещественную форму (товар: уголь, цемент, обувь, одежда, пища и т.д.); включают естественные дары природы (земля, лес, вода), продукты производства (здания, сооружения, машины и т.д.);

R4: воздействуют на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Экономические ресурсы

L2: Природные ресурсы

L3: Трудовые ресурсы

R1: потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения про­изводства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг

R2: земля, ее недра, леса, вода, воз­дух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др.

R3: все трудоспособное население.

I:

S: Установите соответствие:

L1:производство

L2: потребление

L3: обмен

L4: распределение

R1: 1 этап процесса общественного производства

R2: 2 этап процесса общественного производства

R3: 3 этап процесса общественного производства

R4: 4 этап процесса общественного производства

I:

S: Установите соответствие классификации потребностей:

L1: По субъектам (носителям потребностей)

L2: По степени удовлетворения потребностей

L3: По происхождению

R1: удовлетворяемые коллективно

R2: промежуточные

R3: первичные

R4: конечные

R5: удовлетворяемые индивидуально

R6:вторичные

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.