Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производные взлетной массы (коэффициенты роста) по аэродинамическим характеристикам самолета



Рассмотрим, как влияют аэродинамическое качество K, сила лобового сопротивления Х0 (при Cу = 0) и коэффициент Cх0 на взлетную массу самолета.

Основные исходные условия, как и прежде: (Lpaсч, mд.в) = const, а также (р0, 0) = const или (S, 0) = const. Нетрудно показать, что при вариациях Х0, К и Сх0 крейсерская скорость за счет изменения высоты полета может остаться неизменной, т.е. Vкрейс = const, что означает Vрейс = const, так как Lpaсч = const.

Задача состоит в том, чтобы подобно найденной в разд. 3.2.2 производной дm0/дmдоп определить дm0/дК, дm0/дХ0, дm0/дСх0. Для этого воспользуемся уравнением весового баланса самолета в относительных величинах (все составляющие массы отнесены к величине взлетной массы):

1 = mпуст + mт + mц.н + mсл,

где mт – как в формуле (3.32). Следовательно,

1 = пуст + ц.н+ сл + 1 – + н.з,

откуда среднее потребное значение аэродинамического качества равно

Аэродинамическое качество здесь является не только явной функцией величин, стоящих в правой части равенства (3.36), но зависит также и от размеров самолета. Масштабный эффект проявляется, если изменение m0 связано с изменением размеров самолета. Масштабный эффект является следствием зависимости аэродинамического качества от числа Рейнольдса, куда входит характерный размер самолета (хорда крыла).

Для дозвуковых самолетов К = Кср » 12,5 + 0,0331 и, следовательно, (дК/дm0)* = 0,0114/ , где m0 в кг; для сверхзвуковых (дК/дm0)* = 0,173/ , где m0 в т.

Подъем и снижение дозвуковых самолетов ведутся, как правило, при аэродинамическом качестве, которое мало отличается от крейсерского. Поэтому для дозвуковых самолетов с достаточной точностью можно принимать К = Ккрейс.

Возьмем частную производную К по m0 и запишем ее в виде обратной, интересующей нас, величины дm0/дК. В результате получим, считая mн.з = const,

В случае, когда размеры самолета не изменяются при изменении аэродинамического качества, т.е. при условии (S, Р0) = const производная (дК/дm0)* = 0 и

Если относительная масса топлива т ≤ 0,2, то, учитывая (3.33), получим более простую формулу

Найдем теперь, как изменяется взлетная масса при изменении силы лобового сопротивления самолета Х0 (при Су = 0). В этом случае (Здесь имеется в виду средняя за время полета сила Х0 = Сx0Sq = (X0)cp, так как (Сх0, q) » const в течение всего полета.), как нетрудно показать, можно сохранить скорость полета, если (Сх, Су, ρ, λ) = const при Μ < 1 или (Сх, Су, ρ, ) = const при Μ > 1.

Частная производная дm0/дХ0 выражается через cκ:

При дозвуковой скорости

где m, К – средние за время полета масса самолета и аэродинамическое качество, m » m0 – 0,5mт.расх; (λэф, Сх) = const. При этих условиях и числе Μ < 1

а при числе Μ > 1

Подставляя в (3.40) дХ0/дК из (3.41), получим при числе Μ < 1

при числе Μ > 1

Иногда более удобно определять изменение взлетной массы не в зависимости от изменения силы лобового сопротивления Х0, а в зависимости от изменения ее коэффициента Сх0.

В этом случае, принимая, как и ранее, при числе Μ < 1 (Сх, Су, ρ, λ) = const, а при числе Μ > 1 (Сх, Су, ρ, ) = const, нетрудно получить

При Μ < 1 из уравнения поляры имеем

откуда Су = .

Следовательно, при Μ < 1

По аналогии при Μ > 1

Учитывая, что при числе Μ < 1

(здесь Кmах – исходное значение качества до изменения Cх0, при котором Cх – Сx0 = Сxi = Сx0), из (3.46) имеем

Соответственно и при Μ > 1 получаем

Подставив в (3.45) дК/дСх0 из (3.48) и обозначив = χСх0, получим при числе Μ < 1

при числе Μ > 1

В табл. 3.3 приведены примерные расчетные значения производных χК, χХ0и χСх0 для пассажирских самолетов.

Таблица 3.3 Значения коэффициентов роста взлетной массы χК (кг/единица качества), χХ0 (кг/даН) и χСх0

Тип самолета χ 0, 0) = const (S, Р0) = const
Местных авиалиний χК χХ0 χСх0×10–5 –(300 ... 700) 2,0... 3,0 2... 6 –(200 ... 400) 1,3 ... 1,8 1,2 ... 4,0
Средний магистральный χК χХ0 χСх0×10–5 –(2500 ... 3000) 11 ... 12 25. ..30 –(1700 ... 1900) 7 ... 8 17... 19
Тяжелый магистральный χК χХ0 χСх0×10–5 –(14∙103... 19∙103) 19... 26 140 ... 220 – (7·103...9·103) 11...13 80...110
Сверхзвуковой пассажирский χК χХ0 χСх0×10–5 –(6∙104...7∙104) 22 ... 27 250 ... 280 –(3∙104...3,5∙104) 10... 11 120 ... 130

Из сравнения значений χm и χХ0, (см. табл. 3.2 и 3.3) видно, что увеличение Х0 на 1 даН влечет за собой при прочих равных условиях значительно большее увеличение взлетной массы, чем пере-тяжеление на 1 кг какого-либо агрегата. Этот вывод особенно нагляден для тяжелых самолетов.

Следует заметить, что возможен случай, когда изменение массы агрегата или узла связано с изменением его объема, причем известна зависимость силы вредного аэродинамического сопротивления Х0 от объема U. Тогда формула для определения χm с учетом изменения объема агрегата примет вид:

Аналогично могут быть получены формулы для χm в случаях, когда изменение массы и объема агрегата связано с изменением каких-либо других аэродинамических характеристик (аэродинамического качества и т.д.).

Аналогично рассмотренным в разд. 3.2.2. и 3.2.3 коэффициентам роста взлетной массы можно получить расчетные формулы и для других коэффициентов роста m0, например в связи с изменением удельного часового расхода топлива, тяговооруженности и других интересующих конструктора величин.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.