Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система страховых услуг, их классификация



Страхование — особый вид эк. отношений, призван-ный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей.

Выделяют следующие виды страхования:

1Страх-ние имущества (Страх-ние квартиры, Огневые риски и риски стих. бедствий, Страх-ние перерыва в бизнесе, Страх-ние строит.-монтажных рисков, Страх-ние транспортных средств, Страхование грузов)

2Страх-ние ответственности (Страх-ние общей гражд. ответственности перед третьими лицами, Страхование ответственности товаропроизводителя, производителя услуг, Страх-ние ответственности директоров и долж-ност. лиц, Страх-ние профес. ответственности, Страх-ние ответственности работодателя, Страх-ние ответст-венности за нанесение вреда экологии, Страхование ответственности владельца автотранспортн. средства, Страх-ние ответственности владельца автотранспортн. средства при выезде за рубеж)

3Личное страх-ние (Накопит. Страх-ние жизни, пенс. страхование, Страх-е от несч. случая, Мед. Страх-ние, Страх-е выезжающих за рубеж)

4Страхование фин. и специфич. рисков (Страхование невыполнения финансовых обязательств, Титульное страхование, Страхование полити. рисков)

Страх. маркетинг – часть более обшей марк. науки и система взаимодействия страховщика и страхователя, направл. на взаимный учет интересов и потребностей.

Страх. маркетинг можно рассматривать с двух точек зрения — макроэкономической и практической.

С одной стороны, это явление страх. рынка, в значи-тельной мере определяющее лицо страхования; с дру-гой стороны, это практический инструмент работы страховых компаний, направленный на изучение рын-ка и оптимизацию работы с потребителями. Поэтому практ. сторона маркетинга предст. собой набор инструментов для улучшения рын. результативности страховщика. В структуре страх. маркетинга в наст. момент зап. специалисты выделяют два самост. Напра-вления: товарный (рыноч-ный) маркетинг и структу-рный (организационный) маркетинг. Цель рын. Марке-тинга – совершенствование деят-ти страховщика и повышение прибыльности компании за счет анализа состояния внеш. среды и изменения товарной среды.

Рын. маркетинг вкл. в себя изучение и сегментацию рынка, а также собств. страх. портфеля самим страховщиком; определение потребностей рынка в страховой продукции и концентрацию усилий компании на наиболее прибыльных направлениях; более точное определение уровня риска для групп клиентов или кажд. страхователя инд-но; учет потреб-ностей страхователей при разработке страхового про-дукта, т.е. совершенствование страх. продукции в соответствии с требованиями рынка.

Организац. маркетинг нацелен на повышение эф-ти страховой компании за счет оптимизации ее внутр. устройства. Он вкл. выбор опт. системы сбыта страх. продукции исходя из особенностей потреб. поведения, свойств страх. продукта; стимулирование сбыта; сове-ршенствование и развитие структуры компании исходя из ее задач с учетом особенностей и квалификации персонала, специфики рынков в связи с организацией системы сбыта страховой продукции; совершенство-вание разделения труда по горизонтали и вертикали.

Страх. маркетинг не может быть эф-ым, если не основывается на анализе потенц-х и имеющихся страх. рынков (клиентов). Поэтому страх. маркетинг в плане его практич. реализации предст. собой предваритель-ный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания.

Страх. маркетинг вкл. в себя след. осн. составляю-щие: исследование рынков и изучение собств. страх. портфеля; разработка требований к страх. продуктам (услугам); продвижение страх. продуктов на рынок.

52.Значение сервисного обслуживания в марк. деят-ти предприятия..Под сервисом понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя опт. вариант приобретения и потреб-ления технически сложного изделия, а также эк-ски выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловл. срока, диктуемого интересами потребителя.

Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.

К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся: максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий; неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: Ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; Созданием и профилизацией сервис-ных центров; Возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; Усложнением процесса эксплуатации товара.

Осн. функциями сервиса как инструмента маркетинга являются: Привлечение покупателей. Поддержка и развитие продаж товара. Информирование покупателя.

В осн. задачи сервиса входит: 1) Консультирование потенц. покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор. 2) Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эф-ной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники. 3) Передача необх. технич. документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполня-ть свои функции. 4) Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возм-сти отказа в его работе во время демонстрации потенц. покупателю. 5) Доставка изделия на место эксплуатации. 6) Приве-дение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии. 7) Обеспечение полн. Гото-вности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя. 8) Сбор и система-тизация инф-ции о том, как эксплуатируется техника потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения. 9) Сбор и система-тизация инф-ции о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам. 10) Помощь службе марк-га предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.

По временным параметрам сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный

В мировой практике сложилось 6 основных вариантов организации системы сервиса: 1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя. 2. Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-изготовителя. 3. Сервис поручается независимой специализированной фирме. 4. Для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущих полную ответственность за качество и удовлетворение претензий. 5. Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов. 6. Работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя.

Эффективность работы службы сервиса можно оценить по следующим критериям: номенклатура и количество; качество; время; цена; надежность предоставления сервиса.

53.Инновац. деят-сть в маркетинге…Маркетинг инноваций имеет дело только с новыми продуктами и новыми технологиями (операциями). Его особенности обусловлены двумя факто­рами: 1) наличием новых продуктов; 2) наличием новых операций (технологий), выставляемых на продажу. Маркетинг инноваций представляет собой сист. подход продуцентов к управлению производством инноваций и посредни­ков (продавцов) к управлению реализацией инноваций, а также по­купателей к управлению купленными инновациями. Это процесс, кот. вкл. в себя планирование пр-ства инноваций, исследование рынка, нала­живание коммуникаций, устан-е цен, организацию продвиже­ния инноваций и развертывания служб сервиса.

Марк. деятельность начинается с определения потреб­ностей покупателя инновации. Затем производится комплексное исследование рынка. Это исследование целесообразно начинать с сегментирования рынка, что означает разбивку рынка на четкие группы продавцов и покупателей по разл. признакам. Сегмен­тирование рынка служит основой для капитального исследования рынка по секторам. Целью этого исследования является выявление спроса, его емкости и рыночных возможностей, определение перс­пектив дальнейшего улучшения и расширения вида новых продук­тов, технологий, а также позиционирование инновации.

Маркетинг инноваций – это целевой маркетинг. Он основан на выборе определенного сегмента рынка с последующей разработкой инноваций и комплексов маркетинга применительно к данному сег­менту.

План маркетинга инновации определяет, какой вид инновации, на какой тер-рии и по какой цене сле-дует продавать в данный период времени. Он также явл. частью общего плана маркетинга. Поэтому он хар-тся след. момента­ми. План маркетинга связы-вает между собой многие сферы внутри­фирменного планиро-вания: планируемые объемы затрат мат. ресурсов, ден. средств, раб. силы, информац. ресурсов, объемы предполагаемых ден. поступлений и чист. прибыли.

Составление плана маркетинга начинается с разработки страте­гии маркетинга, а завершается разработкой тактики маркетинга. Первая представляет собой процесс анализа воз­можностей хозяйствующего субъекта по выпуску продукта (или опе­рации), определения цели выпуска продукта (операции), обоснова­ния инновации и ее характеристики, обновления маркетинговых исследований инноваций.

В стратегии маркетинга целесообразно выделить следующие кон­цепции: 1) сегментации рынка; 2) выбора целевого рынка («ниши» рынка); 3) выбора методов выхода на рынок; 4) выбора маркетинговых средств; 5) выбора времени выхода на рынок.

Совокупность видов маркетинговой деятельности в области ин­новаций представляет собой функции маркетинга инноваций. Такими функциями являются: 1) сбор информации; 2) маркетинговые исследования; 3) планирование деятельности по выпуску и реализации инно­ваций; 4) реклама; 5) реализация инноваций.

Марк. исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей и видов продуктов до их использова­ния конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деят-сти и сферы маркетинга, а именно: сами продукты, операции (технологии), покупатели, продав-цы, рынки, места продажи продуктов и/или операций, рек­лама и т.д. Маркетинговое исследование включает в себя комплекс видов деятельности: изучение поведе-ния продуцентов, продавцов и покупателей на рынке реализации дан. инновации; анализ возможностей рынка и его секторов; изучение инноваций по их прив-лекательности, качеству, до­ходности и другим хар-тикам; анализ реализации инноваций; изучение конку-рентов; выбор «ниши» рынка, т.е. наиболее благопр. сегмента рынка для данной инновации.

 

54.Маркетинг как интегрир. функция управления организацией.Управление маркетинговой деятельностью предприятия предполагает планирование, оценку риска и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых планов.

Любое предприятие функционирует в условиях динамично изменяющихся факторов внешней среды. Выявить, проанализировать, оценить эти изменения и суметь приспособить деятельность предприятия к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности – таковы основные задачи управления маркетингом.

Процесс управления маркетингом состоит из следующих основных этапов: анализ рыночных возможностей и выбор стратегии развития; отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; реализация маркетинговых мероприятий; контроль выполнения запланированных мероприятий.

Элементами комплекса маркетинга являются следующие направления: товары и услуги; цена; продвижение; распределение.

Управленческие решения для этапов управления маркетингом группируются по следующим направлениям: 1) анализ рыночных возможностей; 2) отбор целевых рынков; 3) разработка комплекса маркетинга; 4) стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.

Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или по качеству товара).

Исследователи отмечают четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы: силовую – для крупного, стандартного производства, нишевую – для фирм с узкой специализацией, приспособленческую – для местного, локального бизнеса, пионерскую – характеризующуюся созданием новых или преобразованием старых сегментов рынка.

Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим: 1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей. 2. Альтернативность выбора мер. 3. Четкость, ясность, понятность поставленной цели. 4. Гибкость действий. 5. Локализация во времени, что позволяет очертить определенный круг целей: кратко-, средне- и долгосрочные.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.