Для измерения длины тела детей до 2-х лет, используют горизонтальный ростомер,
детей старшего возраста – вертикальный ростомер для измерения длины тела сидя и стоя.
Студенты работают в парах.
Антропометрические измерения необходимо проводить в первой половине дня, в тепломи светлом помещении, без верхней одежды и обуви.
Измерение длины тела мы проводим при помощи вертикального ростомера, который состоит из:
стойки ростомера,
подвижной планки,
платформы ростомера, с помощью откидной крышки которой, можно измерить длину тела стоя и сидя.
Измерение длины тела стоя.
При измерении длины тела стоя, просим обследуемого встать на середину платформы ростомера, пятки вместе, носки врозь.
выпрямившись, руки по швам,
плечи должны быть расправлены,
слегка выпятив грудь и втянув живот,
Проверяем три точки соприкосновения с вертикальной стойкой ростомера: пятками, ягодицами, межлопаточной областью.
Голова устанавливается в такое положение, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной горизонтальной плоскости.
В таком положении планку опускают до верхушечной точки головы и место ее остановки указывает на длину тела.
Просим обследуемого отойти в сторону.
Длина тела ребенка … см.
Если ребенку … лет, длина тела равна ... кг, что соответствует возрастному стандарту.
Измерение длины тела сидя.
При измерении длины тела сидя обследуемый сидит на скамье ростомера выпрямившись. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, руки лежат вдоль бедер. Проверяем 2 точки соприкосновения – ягодицами и межлопаточной областью. Планку опускают на голову, отсчет ведут от поверхности сиденья до верхушечной точки головы. Длина тела сидя…см.
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, навыки освоения студентом измерения массы тела ребенка.
№
Критерии оценки шагов
Оценка в баллах
1.
Правильно отрегулировал весы, комментируя свои действия.
2,0
1,0
0,5
2.
Правильно поставил обследуемого на площадку весов.
1,0
0,75
0,5
3.
Правильно продемонстрировал умение определения массы тела.
2,0
1,0
0,5
Измерение массы тела.
Для определения массы тела используют:
чашечные весы - для взвешивания детей до 1 года.
медицинские напольные рычажные весы по типу Фербенкса - для взвешивания детей старше года.
Студенты работают в парах.
Определение массы тела.
Для определения массы тела используют:
чашечные весы - для взвешивания детей до 1 года.
медицинские напольные рычажные весы по типу Фербенкса - для взвешивания детей старше года.
Антропометрические измерения необходимо проводить в первой половине дня, в тепломи светлом помещении, без верхней одежды и обуви.
Определение массы тела проводим на медицинских напольных рычажных весах по типу Фербенкса, которые состоят из измерительной части и площадки весов.
Весы перед началом взвешивания обязательно должны быть отрегулированы. Открыть затвор.
При взвешивании обследуемый должен аккуратно встать на середину площадки весов, стоять ровно и спокойно, при этом обследующий должен стоять напротив обследуемого.
Соответственно массы обследуемого, передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней штанге весов, до момента падения штанги вниз.
Плавно передвигать гирю, определяющую граммы, расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. Просим обследуемого сойти с площадки весов.
Масса тела обследуемого равна 0 кг. Закрыть затвор.
Если ребенку … лет, масса тела равна ... кг, что соответствует возрастному стандарту.
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, навыки освоения студентом измерения окружности грудной клетки ребенка.
№
Критерии оценки шагов
Оценка в баллах
1.
Правильно поставил обследуемого и наложил сантиметровую ленту, при этом комментируя свои действия.
2,0
1,0
0,5
2.
Правильно наложил сантиметровую ленту сзади.
2,0
1,0
0,5
3.
Правильно наложил сантиметровую ленту спереди.
2,0
1,0
0,5
При одномоментном наложении сантиметровой ленты, правильно произвел три измерения окружности грудной клетки: в паузе, при максимальном вдохе и максимальном выдохе, комментируя свои действия.