Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.
(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith) с помощью Adobe Media Player 1.7, презентация на некоторое время сворачивается)
Учитель:
Ребята, я понимаю вас, без слёз сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.
Какие эмоции вы испытали?
Какова основная идея видеоклипа?
(выслушать ответы воспитанников и перейти к просмотру слайдов презентации)
Учитель:
Первое сентября – День знаний в нашей стране, ставший в 2004 году днем трагедии и скорби всех людей. Нет ничего страшнее террора. Особенно, если жертвами становятся дети, никому не причинившие зла, рожденные для счастливой жизни. Без слез нельзя говорить о трагедии в школе №1 г. Беслана, о гибели детей, их родителей, учителей, спасателей. Беслан, не утихающую боль твою разделяем. Беслан, мы и все лучшие люди Земли всегда с тобой. (Минута молчания.)
Слайд 8, 9.
Ученик 2:
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные!
Слайды 10.
Учитель:
Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
Чем они отличаются? Что общего между ними?
Какие бы вы добавили лепестки?
(выслушать ответы воспитанников)
Слайды 11, 12.
Ученик 3:
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.
У нас в стране чаще всего «выращивают» дерево толерантности, на листьях которых дети также оставляют свои пожелания и рисунки.
Слайд 13.
Ученик 1:
Толерантность. Вызов времени.
(учитель делает комментарию к информации, представленной на плакате).
Слайд 14.
Ученик 2:
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
Учитель:
Слайд 15.
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Посмотрим таблицу.
(обсуждение с воспитанниками информации об основных чертах личности)
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжите фразу «Я -…….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Слайд 16.
Ученик 3:
Толерантная личность. Я:
– терпимый и терпеливый;
– считающийся с чужими мнениями и интересами;
– умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
– приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
– уважающий окружающих и уважаемый ими;
Ученик 1:
– уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
– заботливый, сострадающий, поддерживающий;
– патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Слайд 17.
Ученик 1:
Толерантная семья. В моей семье
– все терпимые и терпеливые;
– здоровые, добрые, любящие;
Ученик 2:
– уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
– окружающие друг друга заботой;
– внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
– успешные, независимые, счастливые.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантный посёлок. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжите фразу «В моём посёлке …….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Слайд 18.
Ученик 3:
Толерантный посёлок. В моем посёлке
– прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
– улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
– река и воздух чистые, природа здоровая;
– школа просторная, светлая;
Ученик 1:
– учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
– учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
(выслушать ответы воспитанников)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Слайд 19.
Ученик 2:
Толерантная страна. В моей России
– власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
– народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
Ученик 3:
– все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
– страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.