Эцио Аудиторе стареет, и это касается не только возраста. В Revelations он предстанет перед нами 50-летним мужчиной, и все так же будет взбираться на постройки, шинковать тамплиеров и прыгать по крышам, ничем горный козел. Но на сей раз ему предстоит нечто большее, чем спросить, установят ли в Ватикане лифт, на случай если ему опять понадобиться набить морду Папе Римскому. Вспомните лучше тот момент, когда вы узнали об анонсе игры. Какая реакция была у вас: «О, опять Эцио!» или «Эцио? Опять?!».
Плюс ко всему Assassin's Creed из ПК-инвалида стал одной из лучших экшн-игр на нашей платформе, во многом благодаря отмене драконовского DRM. Красивейшая графика, многолинейный сюжет и возможность удивить даже маститых игроков – вот что стало залогом успеха игры. А еще у нее есть инновационный мультиплеер, огромные открытые города, которые запросто могут потягаться с лучшими творениями Rockstаr, и конспирологический мета-сюжет о доисторических пришельцах. И все это вновь вернулось к нам, дабы нанести решающий удар.
Revelations отнюдь не филлер (в сериалах филлерами называют серии, которые не двигают сюжет, а просто забивают экранное время – прим. пер.). Это скорее точка, завершающая все «исторические» сюжетные линии (а вот эту фразу можно считать открытым заявлением, что в Assassin's Creed 3 все действие будет происходить в игровом 2012-ом и Дезмонд будет полноценным главным героем – прим. пер.). Игра перенесет Эцио в новое место событий, её игровая механика будет улучшена, а в отработанную формулу АС будут привнесены необычные изменения. Также игра будет являть себе нечто вроде места встречи всех главгероев серии: находящийся в коме Дезмонд Майлз из настоящего времени с помощью машины «Анимус» погружается в воспоминания своего предка из 16 века, Эцио Аудиторе – а тот, в свою очередь, идет по следам их общего предка Альтаира, жившего в 12 веке.
Похоже на белиберду? На самом деле все не столь запутано, как вам может показаться. «Эта игра о последней битве Эцио», объясняет Карл Кальдарери из Ubisoft (вы ведь тоже устали от Александра Амансио, правда? - прим. пер.). «Если попытаться в двух словах сказать, в чем дело, то в центре истории – решающая схватка Эцио с тамплиерами. Он постарел, стал более опытным и мудрым, а его путешествие познакомит нас с наиболее важными эпизодами из жизни Альтаира. Не будет ничего вроде «Так, сейчас я буду играть за Альтаира» или «Я буду играть за Эцио», и переключения туда-сюда между персонажами. На самом деле вы играете за Дезмонда, который играет за Эцио, который проигрывает отдельные фрагменты прошлого Альтаира. Альтаир прожил больше 90 лет, так что эти фрагменты – не те, что вы видели в первой Assassin's Creed. Они будут повествовать об ассасинской молодости Альтаира, а также о последних годах его жизни.
Говорит и показывает Турция
События Revelations в большинстве своем будут происходить в Константинополе, хотя нас ожидают и визиты в другие места, например, мы побываем в родном для Альтаира Масиафе, а также увидим подземный город Каппадокию. Выбор в пользу Константинополя был сделан не только благодаря его архитектуре и размерам, но также политической и культурной солянке, которая идеально подходит в качестве фона для войны между Ассасинами и Тамплиерами. Исторические персоналии, такие как принц Сулейман или Мануэль Палеолог, обязательно примут чью-то сторону в этой распре, надеясь заполучить по ходу дела могущественные Частицы Эдема.
Но забудем пока о сюжете. Одно только исследование мира и насладжение атмосферой стоит того, чтобы вновь очутится в шкуре Эцио и Альтаира. Несмотря на то, что сейчас город изменил не только название, не зря же поэт и политик Альфонс де Ламартин сказал «Если бы вы могли взглянуть на мир лишь один раз, вам следовало бы посмотреть на Стамбул».
«Константинополь в те времена был узлом, где переплелись многие народы», продолжает Кальдарери. «На него действительно стоит взглянуть. Город будет более насыщен, по сравнению с Римом. Вы сразу ощутите, насколько он огромен – в его черте находится множество построек, да и сам город изрядно холмистый. Он в самом деле является перекрестком мира. Это город контрастов, город множества народов и личностей… Нью-Йорк своего времени».
В отличии от Рима из Brotherhood, где все монументальные постройки были в большинстве своем останками древнеримских памятников, Revelations покажет нам Константинополь в годы его расцвета. На все без исключения архитектурные памятники, среди которых значатся Галатская башня и до Софийский Собор, можно и нужно будет забираться, а сам город будет разделен на четыре абсолютно разных района, каждый со своим уникальным архитектурным стилем и жителями. «Вот у нас, к примеру, Константин, бедняцкий квартал с ветхими, низкими домишками», говорит Кальдарери. «А вот Бейязид, нечто вроде района для среднего класса. Империал – богатя часть города, все здесь построено из самого лучшего камня и мрамора, улицы и площади заметно шире и вообще воспринимается по-другому. Ну и наконец Галатский район (или район Галата – как кому больше нравится – прим. пер.) – котел, в котором перемешались народы и культуры. Здесь можно встретить всех – итальянцев, греков, представителей многих других национальностей».
Город обещает быть чрезвычайно стильным и атмосферным, наполненным жизнью, куда более многогранным, чем прежние города в серии Assassin's Creed. Нам также обещают многолюдные рынки пряностей, где почти каждый персонаж говорит на другом языке, и где Эцио может с головой окунуться в выполнение побочных заданий – они теперь появляются в виде «случайных событий» вместо прежнего маркера на карте. Временной отрезок, который охватывает игра, позволит нам увидеть изменения основных локаций на протяжении лет – это можно сравнить с моментами из Brotherhood, где Дезмонд повторял путь Эцио сначала в современном Монтериджони, а потом и в Колизее.
Турист-убийца
В начале Revelations, Эцио является главой Ассасинов, и, как убеждал меня Александр Амансио, у нас не будут отбирать способности, как это было с Альтаиром в Assassin's Creed или с Эцио в начале Brotherhood. Наш ассасин, несмотря на возраст, вполне способен изучить парочку свеженьких приемов или освоить какое-нибудь новое приспособление, первым из которых будет лезвие-крюк – стандартное оружие ассасинов Константинополя, о котором никто не слыхал в Италии. Как можно понять из названия, эта вещица являет собой заостренный крюк, применений которому можно найти массу – стягивать стражников с уступов, быстрее карабкаться по зданиям, а также можно впервые использовать тросы, натянутые между крышами, для более быстрого перемещения по городу.
Что касается тактической стороны схваток, то здесь нам помогут кустарные бомбы – на данный момент доступно более 100 разновидностей, но это число скорее всего изменится (ну да, во всех других статьях и новостях говорили, что в игре будет около 300 типов бомб – прим. пер.). Среди этих бомб будет как и обычная взрывчатка, так и дымовые гранаты, позволяющие вам легко скрыться от стражи – данная система бомб привнесет глоток свежего воздуха в боевую систему. Вся суть заключается в том, чтобы позволить игру в той или иной мере выбирать стиль прохождения игры. Если вы хотите гонять по городу, перерезая глотки верным скрытым клинком, то почему бы и нет? Да, грубовато, не слишком стильно, но все же эффективно, и вы запросто можете отыгрывать такого ассасина-потрошителя, если хотите.
Если вы хотите играть более вдумчиво, пожалуйста, флаг вам в руки – и причиной тому не обязательно могут быть новые геймплейные «фишки», а просто вам будет лучше понятно, что происходит в мире вокруг вас. Говоря о «фишках» - к примеру, врожденная способность Эцио, «орлиное зрение», улучшилась и теперь не только помогает узнать, где находятся стражники, но также где они были раньше и куда направятся потом – так вам будет проще устроить засаду на их пути или же вовсе пробраться в нужное место незамеченным. Как и прежде, для завершения игры необязательно ударяться в «стелс», но при тихом прохождении мисси вместо финальной оценки «приемлемо» у вас будет стоять «превосходно». В мире Assassin's Creed это значит, что Дезмонд в точности повторил действия Эцио в прошлом, а не просто достиг требуемой цели – например, уложился в отведенное время, или же остался незамеченным в ходе миссии – подобные требования служат основным испытанием в АС.
Эцио и его команда
Два самых значимых нововведения из Brotherhood перекочуют также и в Revelations – это система контрольных точек (напомним, что в Риме такими точками для тамплиеров были башни Борджиа), а также гильдия ассасинов, где вы можете набирать рекрутов в свои ряды, тренировать их и отправлять на различные задания. Вот признайтесь, что одним из самых замечательных моментов в Brotherhood был первый раз, когда вы указывали цель, нажимали на кнопку, а потом из ниоткуда появлялись убийцы и делали за вас всю грязную работу. В Revelations эта команда будет еще круче, рекруты под чутким руководством Эцио смогут увеличить свое мастерство еще на несколько уровней, да и вообще появятся в игре значительно раньше.
Revelations из этих двух вещей выстроит некую стратегическую мета-игру. Раньше, когда вы сжигали башню Борджиа в Brotherhood, она исчезала навсегда. Теперь же нашей целью станут логова тамплиеров, которые вы после захвата превращаете в убежища ассасинов. Но со временем враги попробуют вернуть себе точку, и от вас зависит, останется убежище за вами, или же вернется в руки тамплиерам. Хорошие новости заключаются в том, что вам не придется все время метаться по городу, помогая оборонятся беспомощным ассасинам-новичкам.
«В Brotherhood Эцио был лидером ассасинов», продолжает Кальдарери. «В новой игре мы увеличим масштаб, и превратим Эцио в полноценного генерала». В реальности это выглядит так: вы можете поставить во главе захваченного вами убежища умелого ассасина, и он автоматически будет управлять обороной в ваше отсутствие. Впрочем, если хотите, можете лично поучаствовать в схватке, но главным замыслом этой системы является риск – вы должны видеть общую картину в целом, думать стратегически и умело организовать деятельность каждого убежища.
Назад в будущее
Говоря об общих картинах, вряд ли они смогут переплюнуть фоновый сюжет Assassin's Creed, который тянется от начала человеческой истории и до предполагаемого конца света в 2012. К сожалению, эта часть истории раскрывается нам при помощи Дезмонда Майлза, такого себе Гейджа Блэквуда среди всех путешественников во времени.
Спросите, кто такой Гейдж Блэквуд? То-то же. (Гейдж Блэквуд – главный герой серии приключенческих игр Thе Journeyman Рroject, агент Службы Защиты Времени, который перемещался назад во времени, дабы спасти планету от порабощения – прим. пер.)
Дезмонду и в самом деле можно только посочувствовать. Будучи ключевым персонажем четырех игр (включая Revelations), его лицо ни разу не появлялось на обложке диска с игрой, да и в целом ему не давали ни малейшего шанса выйти из тени своих более интересных предков. Brotherhood наконец показала нам его как личность… и почти сразу забросила беднягу в кому, оставив нас наедине с жесточайшим клиффхенгером со времен Dreamfall.
В Revelations Ubisoft продолжит превращать Дезмонда в персонажа, судьба которого будет важна для игрока; и сделает она это в первую очередь благодаря разительной смене окружения, где пребывает Дезмонд. Вместо заточения в очередной лаборатории, Дезмонд исследует закоулки собственного подсознания, материализованные Анимусом. Нам обещают показать видео, хотя на концепт-артах можно заметить каменные многогранники, парящие над океаном, а на фоне всего этого сквозь бело-синий туман заметны очертания каких-то городов. Представители Ubisoft не спешат вдаваться в подробности насчет антуража, утверждая только, что Дезмонд сможет создавать и видоизменять элементы окружения, и что сопоставление его собственных воспоминаний с воспоминаниями Эцио и Альтаира будет чрезвычайно важным для его возвращения в реальный мир.
«Законы Assassin's Creed здесь не действуют», хитро улыбается Кальдарери. «Перед нами стояла задача передать всю сюрреалистичность и загадочность, а также позволить вам обуздать силу Анимуса, чтобы проложить себе путь к свободе. Вы узнаете много нового о Дезмонде, о его прошлом, узнаете, что случилось с ним и его товарищами-ассасинами. Кроме того, это же игра о последней битве Эцио, ключевая игра для понимания прошлого и будущего серии Assassin's Creed».
В то время, как основные разгадки сюжета ждут нас в одиночной кампании, некоторая часть сюжета и еще пара элементов общей картины мира поджидает нас в мультиплеере, который обещает быть достойным преемником уже представленного в Brotherhood, а заодно превратится в полноценную соревновательную игру, с кланами, турнирами и досками почета.
Как и прежде, вы не играете ни кем-то из основных персонажей, ни какими-нибудь безликими истуканами, но выбираете из списка персонажей-представителей конкретной эпохи, таких как Шарлатан, Актер (англ. Thespian означает и «актер», и «феспиец», то есть житель греческого города Феспия – поскольку артов персонажа я не видел, а названия классов всегда выступают существительными профессий\занятий, то остановил свой выбор на первом варианте – прим. пер.), Дьякон, Крестоносец и другие, каждый со своей историей и ролью в происходящем.
Новинкой в Revelations будет возможность настроить внешность своего персонажа – впрочем, в некоторых режимах это может сыграть с вами злую шутку, например, при попытке слиться с толпой в режиме «Охота». В распоряжении будет как минимум изменения цвета одежды, различные аксессуары и прочее.
Еще одним заметным отличием будет большее разнообразие карт, от окрестностей Иерусалима и до деревушки Антиохия, родины Святой Гранаты. Но все они, скорее всего, померкнут перед Родосом, который перенесет нас в самый центр города, где находятся дворец и больница, окруженные множеством других зданий – как ни крути, идеальная площадка для паркура и разномастных убийств соперников. Также, хотя эта информация еще не получила официального подтверждения, Ubisoft работает над возможностью складывания карт в мега-карты, которые уж точно удовлетворят тех, кто жаловался на тесные карты в Brotherhood. Разумеется, будут доступны и новые игровые режимы, включая и абсолютно новый «Похищение» (или «Угон» - до демонстрации режима выбрать сложновато – прим. пер.), ориентированный в первую очередь на паркур, а также регулярные мутации игры а ля Left for Dead 2.
О сюжетном обрамлении многопользовательского режима известно мало, но легко предположить, что он будет развивать виденное нами в Brotherhood – мегакорпорация «Абстерго», управляемая тамплиерами, использует Анимус для тренировки собственной армии тем же образом, каким ассасины тренировали Дезмонда. Надеемся, что теперь у нас будет возможность увидеть тамплиеров в лучшем свете. Ведь важной частью истории является то, что ни Ассасины, ни Тамплиеры не являются однозначно «добрыми» или «злыми» (вот-вот, а то сценаристы последних двух игр, кажется, забыли об этом! – прим пер.), они лишь представляют противоборствующие мировоззрения.
Revelations – весьма странное продолжение серии. Сроки разработки, использование старых персонажей, мотивов и геймплейных основ, вместо того, чтобы придумать нечто новое – все это попахивает попыткой «срубить бабло». Но в то же время невероятный масштаб, вкупе с обновлениями игровой механики и использованием новых технологий, позволяют игре называться полноценным сиквелом. Если бы Assassin's Creed с самого начала сосредоточился на Эцио, вместо использования различных исторических эпох, вряд ли кого это бы беспокоило. Эцио – отличный персонаж. Первая и вторая игры из трилогии АС2 были просто отличными, а также они показали что серия учиться на своих ошибках и каждая её игра лучше предшественницы. Так что большее волнение, чем «О, опять Эцио!» могло бы вызвать только встреча с ним вживую.
Последний штрих
Вернемся к хорошим новостям: да, мы покончим с Эцио и Альтаиром – их истории будут завершены, а Assassin's Creed наконец-то будет готова к серьезному шагу вперед. Revelations однозначно не будет игрой, с которой стоит начинать знакомство с серией, но поклонники серии получат незабываемое приключение в компании двух звезд АС. У Revelations есть все: туризм, убийства, паркур и издевательство над маститыми игроками.
И если Ubisoft так высоко задрала планку для обычного аддона, то мне аж не терпится узнать, что нас ожидает в официальном Assassin's Creed 3