Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
_____________________________________
(наименование факультета, к которому относится данноенаправление подготовки, профиль)
___________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ____________20__ г.
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ОК-10
Направление подготовки
101100 Гостиничная деятельность
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
Ресторанная деятельность
Нормативный срок обучения 4 года
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Воронеж – 2011
ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции
Под компетенцией ОК-10 – «способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность определять и анализироватьсоциально-значимые проблемы процессы и явления.Владеет методами диагностики и систематизации профессиональных проблем» - понимается готовность использования в профессионально деятельности знаний закономерностей политико-правового процесса и актуальной общественно-политической практики, навыков методов обобщения, восприятия и анализа причинно-следственных связей общественно-политических и правовых процессов и явлений, навыков диагностики.
Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза проявляется по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки 101100 Гостиничная деятельность.
Компетенция ОК-10 - «способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач» - включена в блок общекультурных компетенций, характеризующихорганизационно-управленческую, проектную, научно-исследовательскую деятельностьвыпускника. Значимость данной компетенции подтверждена результатами социологического исследования при проведении анкетирования по выявлению актуального состава компетенции выпускника с участием работодателей, ППС и выпускников вуза прошлых лет. Компетенция взаимосвязана с общекультурными компетенциями ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-8; профессиональными компетенциями ПК-8.
Принятая структура компетенции
Актуальная структура компетенции определяется согласно ФГОС ВПО следующими составляющими:
- Знать особенности, приемы и методы анализа основных социально-значимых проблем и процессов,понимает основные закономерности и противоречия, имеющие место в социально-экономической и политической внешней среде современного гостиничного предприятия.
- Уметь определять и анализироватьсоциально-значимые проблемы процессы и явления.
- Владеть методами диагностики и систематизации профессиональных проблем.
- Владеть совершенствует и творчески развивает, постоянно осваивает и применяет инновационные методы социально-гуманитарного знания.
Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции
Используемые технологии формирования компетенции:
Лекции и семинарские занятия проводятся в интерактивной форме: работа в парах, сменные тройки, «карусель», работа в малых группах, аквариум, мозговой штурм, метод прессинга, диагностические методы. Применяются возможности мультимедийной аппаратуры, в т.ч. на лекциях предлагаются презентации, семинарские занятия оснащаются показом иллюстративных и дидактических материалов. Эпизодически применяются проработка материалов по учебникам, подготовка к аудиторной контрольной работе, подготовка реферата, подготовка к коллоквиуму.
Средства оценивания сформированности компетенции:
Текущий контроль осуществляется в процессе работы на лекциях и семинарах и представляет собой систему оценок, выставляемых за устные и письменные ответы по темам, предусмотренным программой. Текущий рейтинг отражает данные систематического контроля.
Промежуточный контроль осуществляется на обобщающих семинарах, проблематика которых доводится до сведения студентов в начале семестра. Используется тестовый материал.
Итоговый контроль осуществляется по завершении занятий в форме экзамена. Студенты также готовятся к прохождению Интернет-экзамена.
Планируемые уровни сформированности компетенции
Таблица 1
Курс
Уровни
сформированности компетенции
Содержательное описание уровня
Основные признаки уровня
Пороговый уровень освоения компетенции(заполняется на основе ПООП, представляемых УМО)
знание закономерностей и этапов политико-правового процесса, основных событий и проблем публичной политики и отечественного права, знание основных методов политических и правовых наук
Продвинутый уровень освоения компетенции(относительно порогового уровня)
способность применять в профессиональной и других видах деятельности основные понятия и категории политологии и права, закономерности развития природы, общества и человеческого мышления, использование основных положений и методов политико-правовых наук при решении социальных и профессиональных задач; способность определять и анализироватьсоциально-значимые проблемы процессы и явления, овладение методами диагностики и систематизации профессиональных проблем.
Высокий уровень освоения компетенции(относительно порогового уровня)