Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________________________ (наименование факультета, к которому относится данное направление подготовки, профиль)  
  ___________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "_____" ____________20__ г.  

 

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОК-10

 

 

Направление подготовки

 

101100 Гостиничная деятельность

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

 

Ресторанная деятельность

 

Нормативный срок обучения 4 года

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Воронеж – 2011


ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ

1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Под компетенцией ОК-10 – «способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность определять и анализироватьсоциально-значимые проблемы процессы и явления.Владеет методами диагностики и систематизации профессиональных проблем» - понимается готовность использования в профессионально деятельности знаний закономерностей политико-правового процесса и актуальной общественно-политической практики, навыков методов обобщения, восприятия и анализа причинно-следственных связей общественно-политических и правовых процессов и явлений, навыков диагностики.

Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза проявляется по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки 101100 Гостиничная деятельность.

Компетенция ОК-10 - «способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач» - включена в блок общекультурных компетенций, характеризующихорганизационно-управленческую, проектную, научно-исследовательскую деятельностьвыпускника. Значимость данной компетенции подтверждена результатами социологического исследования при проведении анкетирования по выявлению актуального состава компетенции выпускника с участием работодателей, ППС и выпускников вуза прошлых лет. Компетенция взаимосвязана с общекультурными компетенциями ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-8; профессиональными компетенциями ПК-8.

Принятая структура компетенции

Актуальная структура компетенции определяется согласно ФГОС ВПО следующими составляющими:

- Знать особенности, приемы и методы анализа основных социально-значимых проблем и процессов,понимает основные закономерности и противоречия, имеющие место в социально-экономической и политической внешней среде современного гостиничного предприятия.

- Уметь определять и анализироватьсоциально-значимые проблемы процессы и явления.

- Владеть методами диагностики и систематизации профессиональных проблем.

- Владеть совершенствует и творчески развивает, постоянно осваивает и применяет инновационные методы социально-гуманитарного знания.

 

Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции

Используемые технологии формирования компетенции:

Лекции и семинарские занятия проводятся в интерактивной форме: работа в парах, сменные тройки, «карусель», работа в малых группах, аквариум, мозговой штурм, метод прессинга, диагностические методы. Применяются возможности мультимедийной аппаратуры, в т.ч. на лекциях предлагаются презентации, семинарские занятия оснащаются показом иллюстративных и дидактических материалов. Эпизодически применяются проработка материалов по учебникам, подготовка к аудиторной контрольной работе, подготовка реферата, подготовка к коллоквиуму.

 

Средства оценивания сформированности компетенции:

Текущий контроль осуществляется в процессе работы на лекциях и семинарах и представляет собой систему оценок, выставляемых за устные и письменные ответы по темам, предусмотренным программой. Текущий рейтинг отражает данные систематического контроля.

Промежуточный контроль осуществляется на обобщающих семинарах, проблематика которых доводится до сведения студентов в начале семестра. Используется тестовый материал.

Итоговый контроль осуществляется по завершении занятий в форме экзамена. Студенты также готовятся к прохождению Интернет-экзамена.

 

Планируемые уровни сформированности компетенции

Таблица 1

Курс Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый уровень освоения компетенции(заполняется на основе ПООП, представляемых УМО) знание закономерностей и этапов политико-правового процесса, основных событий и проблем публичной политики и отечественного права, знание основных методов политических и правовых наук
Продвинутый уровень освоения компетенции(относительно порогового уровня) способность применять в профессиональной и других видах деятельности основные понятия и категории политологии и права, закономерности развития природы, общества и человеческого мышления, использование основных положений и методов политико-правовых наук при решении социальных и профессиональных задач; способность определять и анализироватьсоциально-значимые проблемы процессы и явления, овладение методами диагностики и систематизации профессиональных проблем.
Высокий уровень освоения компетенции(относительно порогового уровня)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.