Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



Высокий уровень требований к профессиональной подготовке молодых специалистов предполагает глубокие, фундаментальные знания. Изучение дисциплины «Особые производства в уголовном процессе» включает значительный объем самостоятельной работы студентов: изучение теоретического (в том числе лекционного) материала, изучение и анализ нормативных источников, чтение дополнительной литературы, решение задач (казусов), знакомство с содержанием электронных источников, написание рефератов, подготовку эссе и др.

Самостоятельное изучение настоящей дисциплины требует:

1.знания уголовно-процессуального права;

2.ознакомления с календарно-тематическим планом;

3.ознакомления с вопросами, входящими в содержание темы;

4.изучения лекционного материала;

5.изучения нормативного материала (в том числе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров);

6.изучения основной литературы;

7.изучения рекомендованной дополнительной литературы.

Подготовка к семинарским (практическим занятиям) –основной вид самостоятельной работы студентов, включающий изучение теоретического и нормативного материала, а также решение задач (казусов). В ходе практических занятий студенты приобретают навыки принятия решений. Правоприменительная деятельность в сфере уголовного судопроизводства осуществляется в рамках установленных законом процедур. Итоговым результатом этой деятельности является разрешение уголовного дела, но в ходе производства по уголовному делу принимаются и промежуточные решения, оформляемые соответствующими актами правоприменения. Приобретение навыков принятия таких решений осуществляется путем решения задач. В предлагаемой студентам к решению задаче (казусе), как правило, заложена юридическая ошибка. Выбор нормы права основывается на знании закона и обстоятельств дела или имеющихся материалов.

Решение задачи требует:

1. усвоения предлагаемыхсодержанием задачиобстоятельств, их анализа;

2. выбора соответствующей нормы УПК РФ, ее толкования;

3. обоснования и мотивировки вывода;

4. принятия решения;

5. составления процессуального документа.

Письменные самостоятельные работыосуществляются в соответствии с темами эссе, докладов и рефератов предлагаемых и утвержденных кафедрой. Вместе с тем применительно к конкретно изучаемой теме могут быть предложены новые варианты.

Темы эссе, докладов и сообщений:

1. Сущность и значение уголовно-процессуальной формы.

2. Свойства уголовно-процессуальной формы.

3. Типология уголовного процесса.

4. Ускоренные и упрощенные производства в отечественном уголовном процессе.

5. Основания дифференциации уголовно-процессуальной формы.

6. Международные стандарты правового положения несовершеннолетних в уголовном процессе.

7. Особенности предмета доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

8. Производство процессуальных действий с участием несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

9. Обеспечение прав несовершеннолетних на досудебном производстве по уголовному делу.

10. Особенности судебного разбирательства по уголовным делам в суде первой инстанции с участием несовершеннолетних.

11. Обстоятельства, подлежащие доказыванию в рамках производства о применении принудительных мер медицинского характера.

12. Процессуальный статус лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера.

13. Гарантии прав лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера.

14. Особенности судебного разбирательства в рамках производства о применении принудительных мер медицинского характера.

15. Возбуждение уголовного дела и особенности производства предварительного расследования по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

16. Зарубежные модели упрощенных и ускоренных производств.

Темы для дискуссий:

1. Унификация и дифференциация уголовно-процессуальной формы.

2. Специфика предмета доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

3. Процессуальный статус лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера.

Тестирование как форма промежуточного контроляосуществляется по отдельным темам дисциплины. Примеры тестовых заданий:

1. Что не относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним:

A) возраст несовершеннолетнего

B) условия жизни несовершеннолетнего

C) уровень психического развития несовершеннолетнего

D) влияние на несовершеннолетнего младших по возрасту лиц

2. Требуется ли при допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста 16 лет, участие педагога или психолога:

A) да, безусловно

B) нет

C) этот вопрос отдан на усмотрение следователя

3. Уголовное дело в отношении лица, к которому применены принудительные меры медицинского характера, может возобновляться при условии, что:

A) лицо выздоровело

B) по заключению судебно-психиатрической экспертизы лицо признано не опасным для себя и окружающих лиц

C) по истечении шести месяцев со дня вынесения судебного решения о применения к лицу принудительной меры медицинского характера

D) возникла необходимость производства дополнительного расследования

4. Возбуждение уголовных дел частного обвинения в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ, производится:

A) в общем порядке как по делам публичного обвинения

B) в особом порядке, предусмотренном гл. 52 УПК РФ

C) в порядке, предусмотренном УПК РФ для дел частного обвинения

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.