Задачи по теме «Линейная алгебра»
Начальный уровень
Второй семестр
Задачи по теме «Функции двух переменных»
1. Найти частные производные первого порядка от функций:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| 14).
| 15).
| 16).
| 17).
| 18).
| 19).
| 20).
| 21).
| 22).
| 23).
| 24).
| 25).
| 26).
| 27).
| 2. Найти частные производные второго порядка от функций
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| 14).
| 15). ;
| 16).
|
3. Найти экстремумы функции двух переменных:
1).
3).
| 2).
4).
| 5).
7).
| 6).
8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 4. Найти частные производные от следующих функций и изобразить область определения:
1).
| 7).
| 2).
| 8).
| 3).
| 9).
| 4).
| 10).
| 5).
| 11).
| 6).
| 12).
| Задачи по теме «Дифференциальные уравнения»
1. Проинтегрировать дифференциальное уравнение, найти решение, удовлетворяющее данному условию, построить его график:
1).
| 5).
| 2).
| 6).
| 3).
| 7).
| 4).
| 8).
| 2. Проинтегрировать дифференциальное уравнение, построить интегральную кривую, проходящую через указанную точку
3. Найти решение задачи Коши для дифференциального уравнения с разделяющимися переменными:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
7).
| 6).
8).
| 9).
11).
13).
15).
17).
| 10)
12).
14).
16).
18).
| 19)
21)
23).
| 20).
22).
24).
| 25).
| 26).
| 27).
| 28).
| 29).
| 30).
|
|
| 4. Найти общее решение дифференциального уравнения с разделяющимися переменными:
1).
| 7).
| 13).
| 2).
| 8).
| 14).
| 3).
| 9).
| 15).
| 4).
| 10).
| 16).
| 5).
| 11).
| 17).
| 6).
| 12).
| 18).
| 19).
| 20).
| 21).
| 5. Найти общее решение однородного линейного дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| 14).
| 15).
| 16).
| 17).
| 18).
| 19).
| 20).
| 21).
| 22).
| 23).
| 24).
| 6. Записать вид частного решения неоднородного линейного дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами по виду функции :
1).
| а).
| б).
| 2).
| а).
| б).
| 3).
| а).
| б).
| 4).
| а).
| б).
| 5).
| а).
| б).
| 7. Найти общее решение дифференциального уравнения:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| 14).
| 15).
| 16).
| 17).
| 18).
| 19).
| 20).
| 21).
|
Задачи по теме «Ряды»
1. Написать формулу п-го члена:
1).
| 5).
| 2).
| 6).
| 3).
| 7).
| 4).
| 8).
| 2. Исследовать сходимость ряда, используя следствие из необходимого условия сходимости:
1).
| 4).
| 7).
| 2).
| 5).
| 8).
| 3).
| 6).
| 9).
|
3. Исследовать сходимость ряда с положительными членами с помощью признака Д/ Аламбера:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12)
| 13)
| 14)
| 15)
|
4. Исследовать сходимость ряда с положительными членами с помощью признака Коши:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5). ;
| 6).
| 7).
| 8).
| 9). .
| 5. При помощи сравнения с обобщённым гармоническим рядом или бесконечно убывающей геометрической прогрессией, исследовать сходимость ряда:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
16).
| 12).
17).
| 13).
18).
| 14).
19).
| 15).
20).
|
6. Исследовать знакопеременный ряд на абсолютную и условную сходимость:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| 14).
| 15).
|
7. Найти радиус и интервал сходимости степенного ряда:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 8. Определить интервал сходимости степенного ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:
1).
| 2).
| 3). ;
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| 14).
| 15).
| 16).
| 17).
| 18).
| 19).
| 20).
|
Задачи по теме «Линейная алгебра»
1. Найти матрицу , если
2. Найти и , если эти произведения существуют:
3. Найти
а) б)
4. Найти и
а)
б)
5. Найти
а) б) в)
6. Найти значение матричного многочлена если
а) ;
б)
в)
г)
д)
e)
7. Вычислить определители:
| 1).
| 2).
| 3).
| 4).
| | | 5).
| 6).
| 7).
| | 8).
| 9).
| 10).
| 11).
| 12).
| 13).
| | | | | | | | | | |
8. Найти и сделать проверку, если существует:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
|
9. Решить системы линейных алгебраических уравнений а) методом Крамера; б) методом обратной матрицы; в) методом Гаусса:
1).
| 2).
| 3).
| 4).
| 5).
| 6).
| 7).
| 8).
| 9).
| 10. Найти решение системы
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
и) к)
11. Даны точки: . При каких значениях и векторы и равны?
12. Найти вектор из уравнения , если , , .
13. Заданы пары векторов: 1). и ; 2). и ; 3). и ; 4). и ; 5). и ; 6). и ; 7). и . Среди этих пар укажите те, которые удовлетворяют следующим условиям: а) и коллинеарные; б) длина вектора равна , длина вектора равна ; в) скалярное произведение векторов и равно 5; г) косинус угла между векторами и равен ; д) угол между векторами и равен ; е) векторы и сонаправлены; ж) векторы и ортогональны.
14. Даны два вектора . Проверить, что векторы и коллинеарные. Установить, во сколько раз один длиннее второго и как они направлены – в одну сторону или в противоположные стороны.
15. Даны точки , , и . Проверить, что векторы и коллинеарные. Установить, во сколько раз один длиннее второго.
16. Даны векторы и , где , , — базис. При каких значениях и векторы и коллинеарные?
17. Дано разложение вектора по базису . Разложить вектор по этому базису, если эти векторы коллинеарные и противоположно направлены, а .
18. Вычислить скалярное произведение :
19. Найти косинус угла между векторами и
20. Найти единичный вектор , направление которого совпадает с направлением вектора
21. Найти единичный вектор, направленный противоположно вектору 1) 2)
22. На векторах 1) и 2) Построен параллелограмм. Записать векторы, направленные вдоль его диагоналей.
23. Являются ли коллинеарными векторы и заданные координатами в некотором базисе:
24. Являются ли ортогональными векторы и заданные координатами в некотором базисе:
25. Даны точки . Определить длину вектора .
26. Даны векторы и . Найти и .
27. Даны векторы: а) б) Определить длины векторов и косинус угла между ними.
28. Даны векторы: При каком значении косинус угла между ними будет равен 5/12?
29.
30. Даны точки . Найти скалярное произведение и .
31. Даны векторы и в базисе , , . При каком значении они ортогональны?
32. Даны вершины четырехугольника A(1;-2;2), B(1;4;0), C(-4;1;1), D(-5;-5;3). Доказать, что диагонали взаимно перпендикулярны.
33. Даны точки А1(0;1;2), А2(1;2;4), B1(-1;-1;3), B2(1;0;0). Найти координаты вектора и , если точки M1 и M2 –середины отрезков A1 B1 A2 B2 соответственно.
34. Даны точки A(-1;2;3), B(-1;3;1), C(-1;7;3), D(-1;6;5). Доказать, что ABCD – прямоугольник.
35. Дан треугольник с вершинами . Найти векторы, совпадающие с его сторонами и вычислить его периметр.
36. Проверить, будет ли треугольник с вершинами A(6;-4;2), B(3;2;3), C(3;-5;-1) прямоугольным?
37. Даны точки A(-3;-2;0), B(3;3;1), C(5;0;2). Во сколько раз больше (меньше) ?
38. На векторах и построен треугольник. Доказать, что треугольник прямоугольный и найти его площадь.
39. При каком значении векторы и взаимно перпендикулярны?
40. Дан вектор . Найти координаты вектора , лежащего в плоскости Oxy , если и векторы и перпендикулярны.
41. Даны векторы . При каких значениях векторы и перпендикулярны?
42. Даны точки M(1;1;4), N(1;4;4), K(3;3;2). Доказать, что векторы и перпендикулярны, если точка O – середина отрезка MK.
43. Найти угол между векторами и , если A(3;3;-2), B(0;-3;4), C(0;-3;0), D(0;2;-4).
44. На векторах и построен параллелограмм. Вычислить длины его диагоналей.
45. Определить длины сторон параллелограмма, диагоналями которого служат векторы и .
46. Образует ли система векторов ортогональный базис? Если да, то постройте по этому ортонормированному, базису соответствующий ортогональный базис а) (1;1;0;-1;-1), (1;0;-1;0;1), (1;-1;2;-1;1), (1;-1;0;1;-1). б) (1;3;2;3;1), (1;1;0;-1;-1), (1;0;-1;0;1), (1;-1;2;-1;1), (1;-1;0;1;-1).
47. Даны три вектора: 1) 2) Разложить вектор по векторам и .
48. Даны векторы и . Доказать, что они образуют базис. Найти координаты вектора в этом базисе, если 1) , где - базис, , 2) , где - базис,
Поиск по сайту:
|