Чиков В.И. Методические указания «Обработка материалов технического нивелирования с элементами проектирования трасс линейных инженерных сооружений» по дисциплине «Инженерная геодезия» для студентов дневной формы обучения первого курса специальностей ПГС, ГК, ЗК, ЗУ и второго курса специальности АДиА. Тюмень, ТюмГАСУ, 2007 г. 16 стр.
Рецензент ст. преподаватель А.М. Тестешев
Методические указания утверждены на заседании кафедры
протокол № ____ от 2007г.
Утверждены УМС академии:
протокол № ____ от ________________ 2007 г.
Председатель УМС ________________
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ
Целью задания является приобретение студентами практических навыков по обработке полевых материалов нивелирования трасс линейных сооружений с целью использования их в дальнейшем при проектировании и строительстве инженерных сооружений.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
(для специальности 270205 - автомобильных дорог и аэродромов)
I. Обработать журнал технического нивелирования трассы:
- вычислить на каждой станции превышения между связующими точками по двум сторонам реек и средние значения превышений;
- выполнить постраничный контроль;
- вычислить невязки нивелирных ходов, сравнить их с допустимыми и ввести поправки в средние превышения;
- вычислить отметки связующих точек через превышения и отметки промежуточных точек через горизонт прибора,
2. Составить ведомость прямых и кривых:
- по таблицам для разбивки кривых вычислить элементы круговых кривых;
- вычислить пикетажное положение главных точек кривых;
- заполнить ведомость прямых и кривых и произвести контроль вычислений.
3. Построить продольный профиль трассы и поперечные профи- ли, приняв горизонтальный масштаб 1:5000, вертикальный масштаб 1:500 и масштаб для поперечников 1:500;
- построить сетку профиля по оси трассы проектируемой дороги;
- на основании данных журнала нивелирования заполнить графы «горизонтальные расстояния», и «черные отметки»;
- по черным отметкам построить линию профиля;
- по данным пикетажного журнала заполнить шрафу «план трассы»;
- по данным ведомости прямых и кривых заполнить графу «прямые и кривые»;
- на основании данных журнала нивелирования построить поперечные профили.
4. Нанести на профиль проектную линию - ось дороги:
- по условиям, заданным преподавателем, вычислить отметки точек, в которых меняются уклоны проектной линии;
- нанести запроектированную ось дороги на продольный профиль;
- вычислить проектные уклоны и заполнить графу «уклоны»;
- вычислить промежуточные проектные отметки и заполнить графу «красные отметки»;
- вычислить и подписать на профиле рабочие отметки;
- вычислить «синие отметки» и подписать их на профиле;
- вычислить отметки точек нулевых работ и подписать их на профиле;
- вычертить профиль и сетку профиля тушью.
5. Построить план трассы в масштабе 1:10 000:?????
- используя ведомость прямых и кривых, нанести трассу дороги по румбам и расстояниям между вершинами углов поворота;
- вписать закругления;
- используя пикетажный журнал, нанести на план ситуацию местности;
- оформить план трассы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Отметки реперов, к которым привязана трасса дороги студент принимает по вариантам из расчета:
Нрп.1 = 80,4 + 0,35 n
Нрп.2 = 77,536 + 0,35 n
Нрп.3 =76,596 + 0,35 n , где n – порядковый номер студента в списке группы.
2. Дирекционный угол линии НТ - ВУП № I
по вариантам αi = 6030/+1020/ n
3. Углы поворота трассы:
Θ1 = 100; Θ2 = 200
4. Радиусы закруглений:
R1 =100.0 м; R2 =200.0 м
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
(для специальностей ПГС, ГК, ЗК, ЗУ)
I. Обработать журнал технического нивелирования трассы:
- вычислить на каждой станции превышения между связующими точками по двум сторонам реек и средние значения превышении;
- выполнить постраничный контроль;
- вычислить невязки нивелирных ходов, сравнить их с допустимыми и ввести поправки в средние превышения;
- вычислить отметки связующих точек через превышения и отметки промежуточных точек через горизонт прибора.
2. Построить продольный профиль трассы и поперечные профили, приняв горизонтальный масштаб 1:2000, вертикальный масштаб 1:200 и масштаб для поперечников 1:200:
- построить сетку профиля по оси трассы проектируемого инженерного линейного сооружения;
- на оснований данных журнала нивелирования заполнить графы «горизонтальные расстояния» и «черные отметки»;
- по черным отметкам построить линию профиля;
- по данным пикетажного журнала заполнить графу «план трассы»;
- на основании данных журнала нивелирования построить поперечные профили.
3. Нанести на профиль проектную линию - ось линейного инженерного сооружения:
– по условиям, заданным преподавателем, вычислить отметки точек, в которых меняются уклоны проектной линии;
- нанести запроектированную ось дороги на продольный профиль;
- вычислить проектные уклоны и заполнить графу «уклоны»;
- вычислить промежуточные проектные отметки и заполнить графу «красные отметки»;
- вычислить и подписать на профиле рабочие отметки;
- вычертить профиль и сетку профиля тушью.
4. Построить план трассы в масштабе I:10 000:
- используя пикетажный журнал, нанести на план ситуацию местности;
- оформить план трассы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Отметки реперов, к которым привязана трасса, по вариантам определяют из условий:
Нрп.1 = 75,00 + 0,25 n
Нрп.2 = 72,14 + 0,25 n
Нрп.3 =71,462 + 0,25 n
2. Дирекционный угол линии НТ - ВУП №
по вариантам αi = 10015/+1015/ n, где n – порядковый номер студента в списке группы.