Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виконавче провадження: поняття, сутність та правові засади

Исполнительное производство - это совокупность действий специально уполномоченных государственных органов, направленных на принудительное исполнение решений судов, а также других органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законом.
Исполнительное производство не следует полностью отождествлять с исполнением судебных постановлений. Во-первых, не все постановления нуждаются в исполнении (например, большинство определений суда первой инстанции). Во-вторых, из тех решений, которые должны выполняться, не для всех необходим принудительный порядок. Многие решения, в частности решение о признании, не нуждаются в подключении механизма государственного принуждения. В-третьих, среди судебных постановлений, для которых нужен механизм государственного принуждения, одна часть выполняется добровольно, вторая - хотя и принудительно, но без использования механизма судебного исполнения (решение о расторжении брака, лишении родительских прав, отобрании детей, о взыскании алиментов), и только третья выполняется с использованием специально созданного судебного аппарата принудительного исполнения актов правосуддя1.
Принципы исполнительного производства следует делить на три группы: 1) общеправовые принципы: законность, юридическое равенство, получение юридической помощи, 2) отраслевые принципы, характерные как для исполнительного производства, так и для гражданского процессуального права (диспозитивности, национального языка, равноправия сторон); 2) специфические принципы, характерные только для исполнительного производства (беспристрастности, полноты и своевременности, обязательности требований государственного исполнителя, преимущественного защиты взыскателя).

1. Исполнительное производство как завершающая стадия судебного
производства и принудительное исполнение решений других органов (должностных
лиц) - это совокупность действий органов и должностных лиц, определенных в
настоящем Законе, направленных на принудительное исполнение решений судов и
других органов (должностных лиц), которые производятся на основаниях, в
пределах полномочий и способом, определенных настоящим Законом, другими
нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом
и других законов, а также решениями, согласно этому Закону
принудительному исполнению (далее - решение).

 

 

58 Підстави, процесуальний порядок та терміни здійснення виконавчого провадження

Підставою для порушення виконавчого провадження може бути виконавчий лист, судовий наказ виконавчий напис нотаріуса, рішення третейського суду та інше.

ДВС (державна виконача служба) відіграє важливу роль у встановленні правової системи в державі.

Процес здійснення виконавчого провадження складається із сукупності послідовних організаційних етапів та дій, які регулюються правовими нормами, встановленими законодавством України.

Аналізуючи законодавство України, що регулює правовідносини з примусового виконання рішень судів та інших органів (посадових осіб),очевидно, що виконавче провадження складається з трьох основних етапів:

1) Порушення виконавчого провадження;2) Здійснення виконавчого провадження;3) Завершення виконавчого провадження.Кожний етап виконавчого провадження має свої послідовні стадії, мету, завдання, коло учасників, результат та процесуальне фіксування.На першому етапі виконавчого провадження - порушення виконавчого провадження , може бути одна або дві стадії.Будь-яке виконавче провадження починається із своєї першої стадії - пред'явлення виконавчого документа для примусового виконання в державну виконавчу України.В залежності від рішення, яке прийме державний виконавець після отримання документів про відкриття виконавчого провадження,рух виконавчого провадження як процесу може бути або зупинено або продовжено (виконавче провадження набуває свого розвитку).Якщо державний виконавець відмовляє у відкритті виконавчого провадження,процес його руху зупиняється, виконавчі дії не провадяться, у випадку ж коли державний виконавець прийняв рішення про відкриття виконавчого провадження, виконавче провадження, як процес набуває свого розвитку і вступає в свою другу стадію першого етапу - стадію відкриття виконавчого провадження.

 

Проблемы, которые реально иснуть в процессе осуществления исполнительного производства

ПРОБЛЕМА № 1 - государственные исполнители органов государственной исполнительной службы Украины, не всегда выполняют свои обязанности по предоставлению сторонам исполнительного производства и их представителям возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, особенно в случаях, когда государственные исполнители реализуют в рамках исполнительного производства коррупционные схеми.Законом Украины "Об исполнительном производстве", на законодательном уровне не установлен порядок, который обеспечивал бы и гарантировал отсутствие конфликта между сторонами исполнительного производства, их представителями с одной стороны и государственным исполнителем с другой стороны, относительно возможностей ознакомиться с материалами исполнительного производства, без всяких препятствий.Министерство юстиции Украины абсолютно неспособно осуществлять действенный и эффективный контроль по причинам, на которых остановимся нижче.Для решения этой проблемы, законодатель должен внести изменения в Закон Украины "Об исполнительном производстве", естественно по инициативе Министерства юстиции Украины и во-вторых, Государственная исполнительная служба Украина в лице руководящих должностных лиц этой службы обязана осуществлять постоянный контроль за соблюдением государственными исполнителями положений закона, где реально установлены те или иные права участников исполнительного производства. А также предусматривать ответственность за несоблюдение таких требований.

 

59 Стадії виконавчого провадження: поняття, види та загальна характеристика

Стадии исполнительного производства / Идеальная версия (по классификации ДГВ / 2346301715)
§ Первая стадия исполнительного производства. Предъявление исполнительного документа для принудительного исполнения в государственную исполнительную службу Украины
§ Вторая стадия исполнительного производства. Открытие исполнительного производства
§ Третья стадия исполнительного производства. Самостоятельное выполнение решения должником
В случае открытия исполнительного производства по исполнительному документу о конфискации имущества, взыскании периодических платежей, обеспечение исковых требований или если решение подлежит немедленному исполнению, срок, должнику для самостоятельного выполнения решения государственным исполнителем, не предоставляется.
§ Четвертая стадия исполнительного производства. Завершение исполнительного производства
В идеальной версии, исполнительное производство как процесс проходит четыре стадии.За эту версию, исполнительное производство происходит за пределами социального конфликта и во многих случаях, такой сценарий возможен, если государственный исполнитель правильно и профессионально сыграет свою роль, а руководитель органа государственной исполнительной службы, на надлежащем правовом и профессионально-психологическом уровне организует такую ​​работу, естественно в условиях полного отсутствия коррупционно-криминальных интересов и схем.
Участники исполнительного производства на первой стадии: 1.Заявник (иначе заинтересованное лицо, взыскатель) 2.Диловод органа государственной исполнительной службы; 3.Керивник органа государственной исполнительной службы; 4.Державний исполнитель (главный или старший государственный исполнитель.
[Ред.] Первая стадия исполнительного производства / Предъявление исполнительного документа для принудительного исполнения в государственную исполнительную службу Украины (по классификации ДГВ / 2346301715)
Действия, происходящие на стадии предъявления исполнительного документа для принудительного исполнения в государственную исполнительную службу Украины.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ - Заинтересованные лица (взыскатель или его представитель; прокурор в случаях представительства интересов гражданина или государства в суде, суд на основании, если вынесено решение о предоставлении разрешения на принудительное исполнение решения иностранного суда в порядке, установленном законом; орган который выступает от имени государства , по исполнительному документу о взыскании в доход государства средств или о совершении иных действий в пользу или в интересах государства по иску которого судов вынесено соответствующее решение; орган государственной власти (кроме суда), который согласно закону принял решение, которое подлежит принудительному исполнению; органы государственной налоговой службы, которые выступают от имени государства по другим исполнительным документам о взыскании в доход государства средств или о совершении иных действий в пользу или в интересах, другие лица в предусмотренных законом случаях) - предъявляют по заявлению, исполнительный документ (который является основанием для открытия исполнительного производства), почтовым отправлением или непосредственной передачей исполнительного документа делопроизводителю органа государственной исполнительной службы (руководителю органа государственной исполнительной службы, если предъявление происходит на приеме у него).Следует иметь в виду, что предъявление исполнительных документов к исполнению, как право может быть реализовано только при условии, если исполнительные документы предъявляются в пределах сроков, установленных статьей 22 Закона Украины "Об исполнительном производстве". Предъявление исполнительных документов по истечении таких сроков, лишает заинтересованных лиц права на возбуждение исполнительного производства как процесса.
Действие второе - Делопроизводитель органа государственной исполнительной службы, в соответствии с Порядком работы с документами в органах государственной исполнительной службы, 1) принимает исполнительные документы и документы, которые дополняют, 2) предварительно обрабатывает и 3) регистрирует.
Исполнительные документы и документы, которые дополняют, подлежат регистрации в Журнале регистрации входящих документов об открытии исполнительного производства во одним регистрационным номером.
После регистрации исполнительных документов и документов, дополняющих делопроизводитель органа государственной исполнительной службы, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов в орган государственной исполнительной службы, а документы по решениям, подлежащим немедленному исполнению, - в день их поступления передает следующие документы руководителю соответствующего органа государственной исполнительной службы для рассмотрения, который фиксируется наложением резолюции керивником.Керивник органа государственной исполнительной службы также не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов в орган государственной исполнительной службы, рассматривает документы, а документы по решениям, подлежащим немедленному исполнению, рассматривает в день их поступления.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ - После наложения руководителем органа государственной исполнительной службы соответствующей резолюции, делопроизводитель органа государственной исполнительной службы, обязан не позднее следующего рабочего дня со дня наложения резолюции, оформить обложку на исполнительное производство и передать государственному исполнителю документы в переплете выполнения.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ - Передача документов об открытии исполнительного производства государственному исполнителю осуществляется делопроизводителем органа государственной исполнительной службы под расписку в Журнале учета исполнительных производств, переданных государственному виконавцеви.Дата получения документов переносится государственным исполнителем с Журнала учета исполнительных производств, переданных государственному исполнителю, на обкладтнку исполнительного производства в графу "Передано в исполнение".
(Пункт 3.6. Порядка работы с документами в органах государственной исполнительной службы, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины № 2274/5 от 25.12.2008)
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ - После получения документов о возбуждении исполнительного производства, государственный исполнитель в установленный Законом Украины "Об исполнительном производстве" срок, принимает решение об открытии исполнительного производства или отказа в его видкритти.Термин о принятии решения государственным исполнителем не должен превышать трьх рабочих дней , а по решениям, подлежащим немедленному исполнению, - не позднее следующего рабочего дня.Для принятия решения государственный исполнитель проверяет документы по вопросам о: 1) подлежит решение, по которому выдан исполнительный документ принудительному исполнению в порядке Закона Украины "Об исполнительном производстве" .2) отсутствии или наличии пропуска установленного срока представления документов к исполнению; 3) представление исполнительного документа, указанного в статье 17 настоящего Закона, и подача заявления об открытии исполнительного производства в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 4) вступлением решения, на основании которого выдан исполнительный документ, законной (юридической) силы, кроме случаев, когда оно в установленном законом порядке допущено к немедленному исполнению, 5) правильности предъявления исполнительного документа в орган государственной исполнительной службы по месту и по подведомственности исполнения решения; 6) наличия или отсутствия отсрочки исполнения решения, предоставленной судом, которым принято решение, 7) соответствия исполнительного документа требованиям, предусмотренным статьей 18 настоящего Закона; 8) факт возвращения исполнительного документа взыскателю по его заявлению, кроме исполнительных документов о взыскании алиментов и других периодических платежей; 9) установление других предусмотренных законом обстоятельств, исключающих или инициируют осуществление исполнительного производства.
(Статья 26 Закона Украины "Об исполнительном производстве")
ДЕЙСТВИЕ ШЕСТАЯ (Условная) - При условии, если государственный исполнитель принял соответствии с законом решение об отказе в открытии исполнительного производства, он процессуально фиксирует свое решение путем вынесения постановления об отказе в открытии исполнительного провадження.Не позднее следующего дня со дня вынесения такого постановления, государственный исполнитель передает делопроизводителю экземпляр постановления вместе с исполнительным документом для отправки заявникови.Частина 3 статьи 26 Закона Украины "Об исполнительном производстве", обязывает государственного исполнителя разъяснить заявителю право на обращение в суд или другого органа (должностного лица), которые выдали исполнительный документ, по приведению его в соответствие с требованиями статьи 18 Закона Украины "Об исполнительном производстве".
Постановление государственного исполнителя об отказе в открытии исполнительного производства может быть обжаловано заявителем в десятидневный срок со дня ее поступления в порядке, установленном законом.
Лицо (суд), который имеет право рассматривать жалобу на постановление государственного исполнителя об отказе в открытии исполнительного производства, если установит его законность, даже по формальным признакам, не имеет полномочий для признания его незаконным и тем более отменить.

 

60 Процесуальні документи, що складаються на окремих стадіях виконавчого провадження

 

Согласно Закону «Об исполнительном производстве» и предложенной системы иерархичности решений, подлежащих исполнению, можно предложить следующие общие группы решений:
1 "Решение Конституционного Суда Украины в слу-ках, предусмотренных законом;
2. Решения судебных органов Украины:
• решения, определения и постановления судов по гражданским
делах;
• решения, определения, постановления хозяйственных судов;
• приговоры, определения и постановления судов по уголовным
делам в части имущественных взысканий;
• приговоры судов в части лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
• постановления судов в части имущественных взысканий в
делам об административных правонарушениях;
• мировые соглашения, утвержденные судом;
• решения третейских судов в соответствии с законами
Украины;
3. Решение несудебных органов, подлежащих ис
Нанни:
• постановления, вынесенные органами (должностными лицо
мы), уполномоченными законом рассматривать дела об
административных правонарушениях в случаях, предусмотренных
них законом;
• решения государственных органов, принятые по вопросам воло
Падение и пользования культовыми зданиями и имуществом;
• решение Антимонопольного комитета Украины и йо
го территориальных отделений в предусмотренных законом вы
случаях;
• решение других государственных или негосударственных органов
в случаях, предусмотренных законом;
• исполнительные надписи нотариусов;
• не оплаченные в срок платежные требования, акцептованные
плательщиком;
• решения комиссий по трудовым спорам;
• постановления государственного исполнителя об исполнительном
сбор и наложении штрафа;
4. Решения иностранных судов и арбитражей в предусмотренных
них законом случаях.


Постановлениями судьи или суда в части имущественных взысканий по делам об административных право-ния, которые могут стать основаниями принудительного ис ния, являются постановления, по которым применяются такие меры административной ответственности:
• штраф - в случае его неуплаты правонарушителем в
пятнадцатидневный срок со дня вручения ему постановлением
вы о наложении штрафа, а в случае обжалования или
опротестования такого постановления - не позднее
пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жа
ги или протеста без удовлетворения. Постановление о накла
дения штрафа направляется для принудительного исполнения
в отдел государственной исполнительной службы по месту про
живания нарушителя, работы или по местонахождению
его имущества в порядке, установленном законом (стат
те 307-309 КгиАЩИ)
• оплатил изъятие предмета, явившегося орудием
совершения или непосредственным объектом административного
правонарушения, - выполняется государственным исполнителем
щляхом сдачи государственным исполнителем такого предмета
для реализации в порядке, установленном законом, и пере
дачи сумм, вырученных от реализации возмездно изъятого
предмета, бывшему владельцу за вычетом вы
трат, связанных с проведением исполнительных действий (стат
те 311-312 КпАПП)
• конфискация предмета, явившегося орудием учи
ния или непосредственным объектом административного
правонарушения, и денег, полученных в результате учи
ния административного правонарушения, выполняются
государственными исполнителями путем изъятия конфиско
ного предмета и принудительного безвозмездного обращения
этого предмета в собственность государства, в порядке, установ
ны законом (статьи 313-316 КпАПП).
Мировое соглашение, утвержденное судом, является основанием для государственного исполнения. Относительно мирового соглашения, то в ци-свободном процессе она указывается в статьях 67, 103, 107, 108, 115, 122, 136, 179, 227, 304, 332 ГПК Украины, а в исполнительном производстве - в положении ч. З ст. 29 Закона Украины «Об исполнительном производстве», в которой говорится, что стороны исполнительного производства могут заключать мировое соглашение, но последняя должна утверждаться судом.Итак, должны согласовываться нормы ГПК Украины с нормами Закона Украины «О выполнил че производства». Кроме того, можно установить, что мы ров сделки заключаются как в рамках гражданского процесса, так и в исполнительном производстве. Поскольку стороны на условия мирового соглашения согласны в добровольном по строке и каждая из сторон обладает правом возражения про ты его заключения, то мировые соглашения должны выполняться в добровольном порядке. Если одна из сторон по каким-либо причинам не выполняет условий мирового соглашения, то в другой сто роны возникает право на принудительное исполнение условий миро вой сделки путем передачи ее в исполнительную службу для принудительного исполнения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.