Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программное обеспечение и Интернет ресурсы



Тема №2. Коммуникативная сторона делового общения

Цели занятия:рассмотреть сущность коммуникационного процесса; определить способы коммуникации.

Время: 2 час.

План.

1.Коммуникационный процесс.

2.Вербальный способ коммуникации.

3.Стили речевой коммуникации.

4.Невербальный способ общения.

 

 

Основная и дополнительная литература к теме

Основная литература

1. Ануфриева Н.М.Социальная психология. /Н.М.Ануфриева. - К.: МАУП, 2000. - 136 с.

2. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма : учеб. пособие / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. - 2-е изд., стер. - Москва: Academia, 2008. - 255 с.

3. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. /М.И Еникеев. - М.: Приор, 2002. - 560с.

4. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - 2-е изд. испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 422,[10] с.

5. Психология и этика делового общения. М. : Юнити-Дана, 2000.

 

Дополнительная литература

1. Деловое общение. Деловой этикет [Текст] : Учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - Москва : ЮНИТИ, 2004. - 431 с.

2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. /Д. Карнеги. - Рязань:Дело, 1990. - 720с.

  1. Максименко С. Д. Общая психология / С. Д. Максименко. – 3-е изд. К.: Центр учебной литературы, 2008.
  2. Максименко С. Д. Экспериментальная психология : учеб. пособие / С. Д. Максименко, Е. Л. Носенко. – К. : Центр учебной литературы, 2008.

5. Макшанов К. К. Психогимнастика в тренинге : каталог / К. К. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. СПб., 1993. – Ч. 1-2.

6. Москаленко В. В. Социальная психология : учеб. / В. В. Москаленко. – 2-е изд., испр. и доп. К. : Центр учебной литературы, 2008.

7. Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. зав. : в 2 кн. / Р. С. Немов. М.: Просвещение; Владос, 1994. – Кн. 1 : Общие основы психологии.

  1. Пиз А. Язык телодвижений / А. Пиз. М. : Эксмо, 2006.
  2. Степанов С. С. Язык внешности / С. С. Степанов. М. : Эксмо, 2006.

10. Шапарь В. Б. Словарь практического психолога / В. Б. Шапарь. М., Харьков : АСТ; Торсинг, 2004.

  1. Щекин Г. В. Визуальная психодиагностика : познание людей по их внешности и поведению / Г. В. Щекин. К. : МАУП, 2001.

 

Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. Аминов И.И. Психология делового общения. Учебник / И.И. Аминов – Электронная версия. – (http://financepro.ru/style/12510-psikhologija-delovogo-obshhenija.-aminov-i.-i..html).

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. – Электронная версия . – (http://www.alleng.ru/d/psy/psy158.htm).

3. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (http://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html).

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (http://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm).

5. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – Электронная версия. – (http://www.alleng.ru/d/manag/man130.htm).

 

 

Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и т.д. Все это рассматривается как обмен информацией.

Однако, во-первых, общение нельзя рассматривать только как передачу информации или как прием ее, потому что в отличие от простого движения информации мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом. Особую роль для каждого участника общения имеет значимость информации при условии, что информация не просто принята, но и понятна, осмысленна.

Во-вторых, обмен информацией обязательно допускает влияние на партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть ни что иное, как психологическое влияние одного человека на другого.

В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь, когда оба участника общения владеют единой системой кодировки.

В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать абсолютно специфические коммуникативные барьеры, которые носят социальный и психологический характер. С одной стороны, такие барьеры могут возникать вследствие отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванного глубинными отличиями, существующими между партнерами. Отличия могут быть социальными, политическими, религиозными, профессиональными и пр. С другой стороны, барьеры могут носить и ярко выраженный психологический характер, возникая или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся, или в результате особого рода психологических отношений, которые сложились между ними.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.