2. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма : учеб. пособие / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. - 2-е изд., стер. - Москва: Academia, 2008. - 255 с.
3. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. /М.И Еникеев. - М.: Приор, 2002. - 560с.
4. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - 2-е изд. испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 422,[10] с.
5. Психология и этика делового общения. – М. : Юнити-Дана, 2000.
2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. /Д. Карнеги. - Рязань:Дело, 1990. - 720с.
Максименко С. Д. Общая психология / С. Д. Максименко. – 3-е изд. – К.: Центр учебной литературы, 2008.
Максименко С. Д. Экспериментальная психология : учеб. пособие / С. Д. Максименко, Е. Л. Носенко. – К. : Центр учебной литературы, 2008.
5. Макшанов К. К. Психогимнастика в тренинге : каталог / К. К. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. – СПб., 1993. – Ч. 1-2.
6. Москаленко В. В. Социальная психология : учеб. / В. В. Москаленко. – 2-е изд., испр. и доп. – К. : Центр учебной литературы, 2008.
7. Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. зав. : в 2 кн. / Р. С. Немов. – М.: Просвещение; Владос, 1994. – Кн. 1 : Общие основы психологии.
Пиз А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М. : Эксмо, 2006.
Степанов С. С. Язык внешности / С. С. Степанов. – М. : Эксмо, 2006.
10. Шапарь В. Б. Словарь практического психолога / В. Б. Шапарь. – М., Харьков : АСТ; Торсинг, 2004.
Щекин Г. В. Визуальная психодиагностика : познание людей по их внешности и поведению / Г. В. Щекин. – К. : МАУП, 2001.
5. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – Электронная версия. – (http://www.alleng.ru/d/manag/man130.htm).
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и т.д. Все это рассматривается как обмен информацией.
Однако, во-первых, общение нельзя рассматривать только как передачу информации или как прием ее, потому что в отличие от простого движения информации мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом. Особую роль для каждого участника общения имеет значимость информации при условии, что информация не просто принята, но и понятна, осмысленна.
Во-вторых, обмен информацией обязательно допускает влияние на партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть ни что иное, как психологическое влияние одного человека на другого.
В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь, когда оба участника общения владеют единой системой кодировки.
В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать абсолютно специфические коммуникативные барьеры, которые носят социальный и психологический характер. С одной стороны, такие барьеры могут возникать вследствие отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванного глубинными отличиями, существующими между партнерами. Отличия могут быть социальными, политическими, религиозными, профессиональными и пр. С другой стороны, барьеры могут носить и ярко выраженный психологический характер, возникая или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся, или в результате особого рода психологических отношений, которые сложились между ними.