Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соблюдение общественных интересов



Все, чем занимается специалист по связям с общественностью, всегда направлено на определенную целевую группу, причем при проведении PR-кампании ему приходится работать одновременно с несколькими целевыми группами, а подчас и с огромными по составу аудиториями, и эта деятельность, несомненно, вызывает общественный резонанс. Все то, что закон определяет как незаконное, одновременно является неэтичным, в этом закон и этические нормы полностью совпадают, и в подобных случаях говорят, что этика подтверждает закон. Паблик рилейшнз своей деятельностью служат обществу наилучшим образом, обеспечивая его своевременной, правдивой, честной и объективной информацией.

Чтобы соответствовать этому, специалисту по связям с общественностью следует избегать следующих действий:

· Готовить материалы, которые наносят вред и подрывают доверие к эффективному функционированию государственных институтов своей страны. Если специалист не работает в интересах оппозиционной правительству партии, нет смысла намеренно или походя подрывать политические и экономические устои в стране, в которой его организация занимается бизнесом.

· Готовить материалы, откровенно призывающие к отмене действующей конституции, анархии и свержению законного правительства.

· Продавать и, даже без материальной заинтересованности, передавать иностранным подданным государственные секреты, жизненно важные для обеспечения безопасности страны. Это особенно существенно в том случае, когда работодателем специалиста по связям с общественностью выступает иностранная фирма или частное лицо, являющееся иностранным подданным.

· Готовить материалы, разжигающие расовые и другие виды ненависти, презрение, насилие и насмешки.

· Составлять неточные и скрывающие истину материалы. Иванова К.А. "Бесценные советы для настоящего PR-менеджера", 2006 Стр. 19

Порядочность

Понятие порядочности подсказывает, что лучше избегать:

· составления материалов, которые могут подорвать репутацию других специалистов, также работающих в области связей с общественностью; исключение составляют ситуации, когда этот другой специалист "занимается неэтичной, противозаконной, недобросовестной практикой" (см. Приложение № 1, ст.14,15 Кодекса профессиональных стандартов Американской ассоциации по связям с общественностью);

· использования или передачи другим лицам ради личной выгоды конфиденциальной информации, полученной от бывших или настоящих клиентов;

· принятия поручения от клиентов, находящихся в конкурирующих отношениях с работодателем, у которого специалист по связям с общественностью работает в настоящее время. Иванова К.А. "Бесценные советы для настоящего PR-менеджера", 2006 Стр. 20

Возможные последствия неэтичного поведения специалиста по связям с общественностью

Вот что следует помнить специалистам по связям с общественностью в связи со всеми замечаниями, высказанными ранее относительно соблюдения и несоблюдения этических норм:

· преступая этические нормы, РR-специалист во многих случаях нарушает и закон, а следовательно, наносит вред своей собственной карьере;

· неэтичное поведение разрушает личное достоинство специалиста (ведь он осознает, что поступает неэтично), а также человеческое и профессиональное доверие к себе; такой специалист вряд ли будет востребован клиентами;

· неэтичное поведение РR-специалиста разрушает также деловую репутацию организации или клиентов, на которых он работает, и подрывает доверие к ним;

· неэтичным поведением такой специалист подрывает доверие общества в целом ко всей профессии по связям с общественностью.

Поскольку, как показывает практика и знакомство с функциональными обязанностями РR-специалистов, в России им довольно часто приходится заниматься рекламной деятельностью и так как законы, регулирующие деятельность РR-специалистов, еще не приняты, хорошее знание закона, касающегося рекламы, будет для них очень полезно.

В нашей стране Федеральный закон "О рекламе" был принят 18.07.1985 г. Он, прежде всего, определяет круг общественных отношений, связанных с размещением и распространением рекламной продукции, а также защищает потребителя от рекламы недоброкачественных товаров, а самих рекламодателей - от недобросовестной конкуренции с помощью рекламы.

В ст.2 Федерального закона "О рекламе" дается определение понятия рекламы, где разъясняется, что под ней понимается "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний". Остальные статьи Закона подробно и досконально описывают и предписывают ограничения и запреты, накладываемые на рекламодателей, производителей и средства массовой информации, занимающиеся размещением и распространением рекламы.

В Законе также дается характеристика недобросовестной рекламы (ст.6 ФЗ "О рекламе"), которая определена как скрытая, намеренно ложная, недостоверная, неэтичная. А так как этическая составляющая в профессии специалиста по связям с общественностью занимает очень важное место, приведем ст.8 ФЗ "О рекламе", где подробно рассматривается проблема неэтичной рекламы.

"Неэтичной является реклама, которая:

· содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальных категорий, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

· порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

· порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

· порочит какое-нибудь физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается". Иванова К.А. "Бесценные советы для настоящего PR-менеджера", 2006 Стр. 21

Заканчивая рассмотрение вопроса о роли и значении соблюдения правовых и этических норм в деятельности специалиста по связям с общественностью, следует еще раз подчеркнуть и обозначить как основополагающую и приоритетную обязанность такого специалиста: самому соблюдать эти нормы и проповедовать такое поведение среди своих коллег по профессии, в своей организации, в обществе.

Итак, кодексы правил профессионального поведения представляют большую ценность только при условии обеспечения эффективного регулирования поведения специалистов-профессионалов в своей области.

Большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей кодексов этики являются не дисциплинарное принуждение, но образование и профессиональное информирование.

В международной практике PR есть свои кодексы правил профессионального поведения. Например, Афинский кодекс Международной Ассоциации паблик рилейшнз (IPRA). В этом кодексе акцент делается на правах человека. А Кодекс правил практической деятельности Британского института оказывает помощь в практической PR-работе. У Международного комитета ассоциаций PR-консультантов (PRCA) профессиональная хартия охватывает сферу регулирования отношений между ее членами.

Кодексы имеют и такие организации, как Европейская Конфедерация PR, Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (IABC) и общество связей с общественностью Америки (PRSA), Канадское общество по СО (CPRS), Южноафриканский институт связей с общественностью (PRISA), Австралийский институт по связям с общественностью (PRIA) и другие. В нашей стране Ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Особенно существенными этические проблемы становятся, когда речь заходит о практической PR-деятельности. Специалист должен соблюдать, в первую очередь, законы страны и, конечно же, следовать этическим нормам, налагаемым профессией.

Преступая этические нормы, РR-специалист часто нарушает и закон, а также разрушает личное достоинство специалиста и подрывает доверие общества ко всей профессии по связям с общественностью.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.