Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты социологического опроса

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

Всеобщее управление качеством

Улучшение качества выпрямителя для волос

 

Выполнил:

студент 4 курса, гр. Эк-96

Шумилова М.С.

 

Проверил: Клочков Ю.С.

 

САМАРА 2013г.


БЛАНК ЗАДАНИЯ

 

 

Тема курсовой:

«Улучшение качества выпрямителя для волос»

 

Основные разделы:

Введение

Глава 1. Улучшение качества выпрямителя волос

Заключение

Список использованной литературы

 

Утверждаю:

Зав.каф. ЭМС

Д.э.н., проф. Ушанова Н.А.

 

Задание выдал:

Д.т.н., доцент Клочков Ю.С.

 

Задание получил:

Студент группы ЭК-96 Шумилова М.С.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение_______________________________________________ 4

Глава 1. Улучшение качества выпрямителя волос

1.1 Основные этапы работы____________________________ 6

1.2 Социологический опрос____________________________ 6

1.3 Результаты социологического опроса________________10

1.4 QFD-анализ______________________________________10

Заключение_____________________________________________18

Список использованной литературы________________________19

Приложение А _________________________________________20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

История выпрямителей(утюжков) для волос, действие которых основано на термической обработке, берёт своё начало в далёком 1906 году. Более ста лет назад некий Симон Монро (Simon Monroe) изобрёл и запатентовал первые щипцы для выпрямления волос. Он представлял собой прибор с металлическими зубчиками, которые нагревались и прочесывали волосы по всей длине по типу расчески. Позднее появились горячие гребни, у которых нагревались не сами зубцы, а вся основа.

Аналог современного утюжка был запатентован в 1909 году. Он состоял из двух металлических пластин, разогревающихся, плотно прижимающихся друг к другу и выпрямляющих волосы. Можно с ужасом представить себе, как этот аппарат вредил волосам.

К огромному сожалению модниц тех лет, питание от электричества или аккумулятора щипцы получили лишь несколько десятилетий спустя.

Но и современные выпрямители имеют много недостатков. Именно выявлению главных недостатков утюжков для волос и способам улучшения их качества посвящена данная курсовая работа.

Цели курсовой работы:

1. Выявление недостатков современных выпрямителей для волос;

2. Определение потребительских требований к продукции;

3. Определение наиболее важной для потребителя инженерной характеристики;

4. Выявление наиболее оптимального утюжка для волос.

 

 

Глава 1

«УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫПРЯМИТЕЛЯ ВОЛОС»

Основные этапы работы

Данная курсовая работа посвящена улучшению качества утюжка для волос. В ходе данной работы мы выявим какие стороны нашей продукции являются слабыми, а также определим, какие характеристики утюжка являются наиболее важными для потребителя.

Для этого проведем QFD-анализ. Мы надеемся, что проделанная нами работа увеличит спрос на нашу продукцию и полностью удовлетворит потребителей.

Чтобы выявить слабые и сильные стороны утюжка обратимся к потребителям. Проведем социологический опрос в форме анкеты. Объектом социологического опроса будут являться девушки от 17 лет.

Основные этапы проведения работы:

1) Составление анкеты для социологического опроса;

2) Проведение социологического опроса;

3) Систематизация и обработка данных, полученных в ходе социологического опроса;

4) Проведение СФК

 

Социологический опрос

Цель: узнать предпочтения потребителей в ассортименте нашей продукции, а так же выявить её сильные и слабые стороны перед конкурентами.

Задачи:

1. Выявить основную категорию потребителей нашей продукции;

2. Определить, какой фирме отдают предпочтение потребители;

3. Выявить основных наших конкурентов на рынке;

4. Определить недостатки и преимущества нашей продукции перед конкурентами;

5. Выяснить пожелания потребителей нашей продукции.

Объект маркетингового исследования: девушки от 17 лет.

Предмет маркетингового исследования: предпочтения потребителей утюжков для волос.

 

Анкета

Уважаемые респонденты, мы проводим социологическое исследование на тему: «предпочтение потребителей при выборе утюжка для выпрямления волос». Не могли бы Вы уделить нам 5 минут своего времени, ответив на наши вопросы. Ответы принимаются в свободной форме.

 

1. Как Вас зовут?

_______________________________________________

2. Сколько Вам лет?

_______________________________________________

3. Приходилось ли Вам пользоваться утюжком для волос?

› Да

› Нет

4. Как часто Вы пользуетесь утюжком?

› Каждый день

› Несколько раз в неделю

› Несколько раз в месяц

› Не пользуюсь

Свой вариант: _________________________________________

5. Утюжком какой фирмы Вы пользуетесь?

– Ga.Ma

– Rowenta

– Braun

– Vitek

Свой вариант____________________________________________

6. Утюжок какой фирмы Вы предпочитаете?

› Ga.Ma

› Rowenta

› Braun

› Babyliss

› Vitek

Свой вариант: ___________________________________

7. Какие характеристики Вы считаете наиболее важными? (Возможно несколько вариантов ответа)

› Тепловой режим

› Ширина пластины

› Время нагрева

› Покрытие пластин

› Вес

› Максимальная температура

Свой вариант:__________________________________

8. Какую ширину пластин Вы считаете наиболее оптимальной?

› 2-3 см

› 3-4 см

› 4-5 см

› более 5 см

Свой вариант: ___________________________________

9. Какое покрытие пластин Вы предпочитаете?

› Металлическое

› Керамическое

› Тефлоновое

› Керамико-мраморное

› Турмалиновое

› Ионное

– Затрудняюсь ответить

Свой вариант: __________________________________

 

10. Что, по Вашему мнению, является недостатком современных утюжков для волос?

_______________________________________________________

11. На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе утюжка для волос?

› На цену

› На фирму-производителя

› На технические характеристики

› На внешний вид

– Эргонометрические параметры

Свой вариант: __________________________________

12. Отметьте те нововведения, которые вы считаете нужными

› Аккумулятор

› Таймер выключения

› Автоматическое выключение при нагреве

› Чехол для утюжка

› Автоматический подбор температуры по типу волос

› Звуковое оповещение о нагреве

Свой вариант: _______________________________________

 

Спасибо за Ваши ответы!

 

 

Результаты социологического опроса

Мною было опрошено 8 девушек, учащихся в СГАСУ.

В ходе обработки полученных данных было выявлено следующее:

1. Большинство опрошенных пользуются утюжком несколько раз в неделю;

2. 37,5 % респондентов пользуются утюжком фирмы Braun, по 25% - Vitek и Rowenta, 12,5 % -прочие;

3. 50% респондентов предпочитают керамическое покрытие пластин, 0% - металлическое покрытие, остальные виды покрытий получили по несколько процентов;

4. Большинство опрошенных считают недостатком высокую цену хороших утюжков;

5. 75 % респондентов считают, что утюжкам необходим аккумулятор.

Теперь на основе полученных данных мы можем сделать вывод о предпочтениях потребителей при выборе данной продукции. Оперируя этими данными проведем QFD-анализ.

 

QFD-анализ

Проведем QFD-анализ. Метод структурирования функции качества (СФК), который еще называют развертыванием функции качества (Quality Function Deployment — QFD), разработан в Японии. Его цель — обеспечить требования потребителей при планировании и проектировании продукта, а также при проектировании технологии изготовления и производства продукции. СФК, или построение Дома Качества, производится в 8 этапов.

Первый этап СФК— определение потребительских требований (ПТ) к новой конкурентоспособной продукции(рис. 1).

 

 

  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Потребительские требования Выпрямлял волосы Не портил волосы Был удобный Хороший внешний вид Длинный провод Ручка не нагревалась Не был тяжелый Быстрый нагрев пластин Не намагничивал волосы Придавал блеск волосам Удобно переносить Долго прослужил

Рис. 1 Потребительские требования

 

Второй этап СФК— ранжирование потребительских требований. Для ранжирования необходимо оценить рейтинги потребительских требований, которые были определены на первом этапе. Требования потребителей всегда противоречивы, и нельзя создать продукцию, отвечающую всем потребительским требованиям. Имея четкое представление о том, какие требования необходимо удовлетворить обязательно, а какими можно в известной степени поступиться, фирма должна найти компромисс. Для ответа на этот вопрос следует упорядочить список потребительских требований по степени важности. В результате получается еще один столбец с некоторыми числами, указывающими, какое место по важности занимает в этом ряду каждое из требований(см рис. 2).

 

 

  Потребительские требования Рейтинг
1. Выпрямлял волосы
2. Не портил волосы
3. Был удобный
4. Хороший внешний вид
5. Длинный провод
6. Ручка не нагревалась
7. Не был тяжелый
8. Быстрый нагрев пластин
9. Не намагничивал волосы
10. Придавал блеск волосам
11. Удобно переносить
12. Долго прослужил

Рис. 2 Рейтинг потребительских требований

 

На третьем этапе СФКкоманда специалистов по проектированию данной продукции составляет список важнейших инженерных характеристик (ИХ) разрабатываемой продукции(рис. 3).

 

Инженерные характеристики 1. Покрытие пластин 2. Ширина пластин 3. Максимальная температура 4. Эргонометрические параметры 5. Таймер выключения 6. Вес 7. Автоматическое выключение при нагреве 8. Подбор температуры по типу волос 9. Эстетические характеристики 10. Мощность 11. Аккумулятор

Рис. 3 Инженерные характеристики

 

На четвертом этапе СФКпроизводится оценка степени тесноты парных взаимосвязей между ПТ и ИХ.

Обычно различают сильные, средние или слабые связи, которым присваивают веса соответственно 9, 3, 1. Такие веса дают ощутимое различие между важными и менее важными взаимосвязями.

Сильная связь – ●

Средняя связь – ○

Слабая связь – ▲

Таблицы ПТ и ИХ располагают рядом, как показано на рисунке 4. Пересечение продолжений строк и столбцов этих таблиц образуют матрицу связей между ПТ и ИХ. В клетках матрицы размещают символы степени тесноты связи, если такая связь имеет место. Если связь отсутствует, клетка матрицы на пересечении данного ПТ и какого-то ИХ остается пустой.

 

 
 

 

 


           
   
     
 

                     
Инженерные характеристики
Покрытие пластин Ширина пластин Максимальная температура Эргонометрич. параметры Таймер выключения Вес Автомат. выкл. при нагреве Подбор темпер по типу волос Эстетические характерис. Мощность Аккумулятор

 

  Потребительские требования Рейтинг                      
1. Выпрямлял волосы            
2. Не портил волосы                
3. Был удобный                
4. Хороший внешний вид                    
5. Длинный провод                  
6. Ручка не нагревалась              
7. Не был тяжелый                
8. Быстрый нагрев пластин                
9. Не намагничивал волосы                  
10. Придавал блеск волосам                  
11. Удобно переносить                
12. Долго прослужил              
Абсолютный вес ИХ
Относительный вес ИХ, % 15.8 6.9 14.7 9.3 1.1 10.0 2.2 11.7 3.1 15.1 10.1

Рис. 4 Структура 4, 5 и 6 этапов СФК

 

Пятый этап СФКпосвящен анализу парных взаимосвязей между ИХ(рис. 4).

«Крыша дома качества» представляет собой корреляционную матрицу, заполненную символами, которые указывают на положительную или отрицательную связь между соответствующими техническими характеристиками продукта с позиций интересов потребителя. С помощью корреляционной матрицы можно наглядно продемонстрировать соотношение между основными показателями качества, стоимости и времени(см. рис. 4).

На шестом этапе СФКопределяются абсолютная и относительная важность каждой из ИХ. Абсолютный вес каждой ИХ определяется как суммы скалярных произведений рейтинга каждого ПТ на вес связи этого ПТ с данной ИХ. Относительный вес (важность) каждой ИХ находят как отношение ее абсолютного веса к сумме всех абсолютных весов ИХ, в процентах. Относительный вес ИХ позволяет установить, какая из ИХ наиболее важна для потребителей.

В нашем случае наиболее важной для потребителя характеристикой является «покрытие пластин».

На седьмом этапе СФКопределяются технические и экономические трудности смещения ИХ в нужную сторону. Эта оценка выполняется экспертами по любой шкале, часто пятибалльной. Чем больше трудность реализации смещения ИХ, тем выше балл. Эти баллы записывают в нижележащих строках таблицы в «подвале» Дома Качества(см рис. 5)

 

Инженерные характеристики
Покрытие пластин Ширина пластин Максимальная температура Эргонометрические параметры Таймер выключения Вес Автоматич. Выкл. при нагреве Подбор температ по типу волос Эстетические характеристики Мощность Аккумулятор

 

Абсолютный вес ИХ Σ1426
Относительный вес ИХ, % 15.8 6.9 14.7 9.3 1.1 10.0 2.2 11.7 3.1 15.1 10.1 Σ 100
Техническая оценка трудности смещения ИХ в нужную сторону                      
Экономическая оценка трудности смещения ИХ в нужную сторону                      

 

Рис. 5 Структура 7 этапа СФК

 

На восьмом этапе СФКпроизводится сравнение степени реализации ПТ и уровней ИХ нашей фирмы с ее ближайшими конкурентами А и В. Сравнение с конкурентами (бенчмаркинг) производится по уже выпускаемой нашей фирмой продукции. При создании принципиально новой продукции или при создании новой фирмы этот метод неприемлем или приемлем не полностью. В качестве конкурента А выбирается фирма, у которой рыночная доля чуть больше нашей. В качестве конкурента В — фирма с рыночной долей чуть меньше нашей (рис. 6).

■ Braun

□ Rowenta

▼ Vitek

 

 

  Потребительские требования                         Оценка конкурентов
 
1. Выпрямлял волосы                
2. Не портил волосы                   ■□  
3. Был удобный                    
4. Хороший внешний вид                        
5. Длинный провод                      
6. Ручка не нагревалась                  
7. Не был тяжелый                     □▼  
8. Быстрый нагрев пластин                     ■▼
9. Не намагничивал волосы                    
10. Придавал блеск волосам                      
11. Удобно переносить                    
12. Долго прослужил                   ■□  

Рис. 6 Структура 8 этапа СФК

 

В целом, метод СФК позволяет не только формализовать процедуру определения основных характеристик создаваемого продукта с учетом пожеланий потребителя, но и принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов создания нового продукта. Таким образом, «развертывая» качество на начальных этапах жизненного цикла продукта в соответствии с нуждами и пожеланиями потребителя, удается избежать (или, по крайней мере, свести к минимуму) корректировку параметров продукта после его появления на рынке, а следовательно, обеспечить высокую ценность и одновременно относительно низкую стоимость продукта (за счет сведения к минимуму непроизводственных издержек).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы провели работу по улучшению качества выпрямителя для волос. Для этого мы сначала провели социологический опрос. Затем сделали выводы по результатам опроса и провели QFD-анализ. Мы выяснили, что наиболее важной характеристикой утюжка для волос для потребителя является покрытие пластин. Также установлено, что самым популярным утюжком для волос является утюжок фирмы Braun. Однако, по итогам анализа можно сказать, что утюжки фирмы Rowenta не уступают утюжкам Braun.

Также мы выяснили, что для потребителей главными недостатками современных утюжков являются высокая цена, отсутствие беспроводных утюжков, громоздкость. Устранив эти недостатки, удовлетворенность потребителей резко вырастет, т.е. вырастет и качество продукции.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

2. Пётр Штомпка Социология: Учебник. – М: "Логос", 2008

3. http://www.kinsmark.com/index.php/ru/marketing/229-qfd1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.