Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа. Ответьте на следующий вопрос:



Ответьте на следующий вопрос:

1. Какими прогрессивными чертами организации обладают полихеты по сравнению с плоскими и круглыми червями?

 

2. Почему полихет относят к вторичнополостным животными?

 

3. Перечислите морфофункциональные особенности дождевого червя, связанные с почвенным образом жизни.

 

Объясните значение следующих терминов:

Простомиум

 

Перистомиум –

Пигидиум

 

 

Полимерная форма

 

 

Олигомерная форма

 

 

Гомономная сегментация

 

 

Гетерономная сегментация

 

 

Цефализация

 

 

Параподия

 

 

Целом

 

 

Целомодукт

 

 

Мезентерий

 

 

Нефромиксия

 

 

Брюшная нервная цепочка

 

 

Фрагментация

 

 

Ацикула

 

Нотоподия –

Невроподия –

Зоб

 

 

Диссепимент

Регенерация

Используя материал занятия и учебник, заполните таблицу 3.

Таблица 3

 

Черты сходства и различия в морфологии, физиологии и экологии

Плоских, круглых и кольчатых червей

 

Элементы сравнения Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви
Форма тела      
Кожно-мускульный мешок      
Органы движения      
Пищеварительная система      
Выделительная система      
Нервная система      
Кровеносная система      
Органы дыхания      
Половая система      
Образ жизни      
Способы размножения      
Место обитания      

 

Работа проверена Дата и подпись преподавателя


Дата

Занятие № 3

Тема: Моллюски.

Цель работы: изучить план строения мягкотелых на примере брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

 

Тип ………………………………………………………………………………………

Класс …………………………………………………………………………………….

Отряд ………………………………………………………………………………….

Представитель ………………………………………………………………………..

 

Рис. 17. Строение раковины виноградной улитки (из Шапкину, 2003)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — вершина, 2 — оборот раковины, 3 — шов, 4 — устье, 5 — пупок, б — столбик, 7 — полость столбика.

 

Рис. 18. Внутреннее строение виноградной улитки (вид со спинной стороны)

(из Шапкину, 2003)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — глотка, 2 — церебральный ганглий, 3 — пищевод, 4 — слюнная железа, 5 — мантия, 6 — зоб, 7 — гермафродитный проток, 8 — гермафродитная железа, 9 — желудок, 10 — печень, 11 — белковая железа, 12 — тонкая кишка, 13 — желудочек, 14 — перикардий, 15 — предсердие, 16— почка, 17 — легочная вена, 18 — семяприемник, 19 — выносящий сосуд легкого, 20 — прямая кишка, 21 — мочеточник, 22 — приносящий сосуд легкого, 23 - наружное почечное отверстие, 24 — анальное отверстие, 25 — канал семяприемника, 26 — мешок любовной стрелы, 27 — пальцевидная железы, 28 — семяпровод, 29 — влагалище, 30 — мешок пениса, 31 — половая клоака.

 

Тип ………………………………………………………………………………………

Класс …………………………………………………………………………………….

Отряд ………………………………………………………………………………….

Представитель ………………………………………………………………………..

Рис. 19. Внешний вид перловицы (из Шапкину, 2003)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — лигамент, 2 — левая створка раковины, 3 — брюшной край мантийной складки 4 — вводящий сифон, 5 — правая створка раковины, 6 — выводящий сифон.

 

 

Рис. 20. Анатомия беззубки Anodonta, раковина и левая мантия удалены

(из Шапкину, 2003)

 

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — линия, по которой обрезана мантия, 2 — передний мускул-замыкатель, 3 — рот, 4 — нога, 5 — ротовая лопасть, 6 — левая внутренняя полужабра, 7 — левая наружная полужабра, 8— правая мантия, 9— жаберный сифон, 10 — клоакальный сифон, 11 — задняя кишка, 12 — перикардий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.