1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами
2. подходящая автоматизация производственных процессов
3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены
4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.30
Отгрузка
Факторы:
своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов
2. эффективность складского хранения конечного продукта
Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.31
Маркетинг и продажи
Факторы:
эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.
новые методы в продвижении товаров и рекламе.
оценка каналов распределения.
движущая сила и компетентность продавцов.
разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
степень приверженности потребителя к данной марке товара.
7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.32
Служба работы с покупателями
Факторы:
методы получения потребительского взноса в улучшение продукта
расторопность внимания на жалобы клиентов
соответствие гарантий и гарантийной политики
качество потребительского образования и воспитания
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.33
Поддерживающая деятельность
Управление трудовыми ресурсами
Факторы:
Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.
соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.
Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм
Отношения с профсоюзами.
Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.
6.уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.34
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.35
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий
Факторы:
Успешность исследовательских и проектных действий
Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
качество лабораторий и другого оборудования.
квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
6. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.36
Снабжение
Факторы:
Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
4. развитие критерия аренды, а не покупки
5. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37
Инфраструктура фирмы
Факторы:
способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы
координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
имидж и корпоративный патриотизм.
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.38
Структура организации
Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.