для студентов 1 курса специальности «Клиническая фармация» - заочная форма обучения
Для подготовки контрольной работы достаточно использовать рекомендованную литературу (основную и дополнительную). Контрольную работу предоставлять в рукописном виде на листах формата А4 (поля: слева-2 см; остальные – 1см) с указанием использованной литературы.
На задачи давать полный развернутый ответ и указывать литературный источник, использованный для решения конкретной задачи.
Положительно оценивается наличие схем или рисунков, отражающих тот или иной физиологический механизм.
Пример оформления обложки:
ГУ Днепропетровская медицинская академия МЗО Украины
кафедра физиологии
Специальность 7.110.206 клиническая фармация – заочная форма обучения
Контрольная работа по дисциплине «нормальная физиология»
(осенний семестр)
Вариант № ____
Исполнитель: студент (ка) 1 курса З.14. 1А группы
Фамилия, имя, отчество
Оценка:
Подпись проверяющего:
2014-2015 уч. год
Р.S. Для того, чтобы у нас с вами плодотворно прошли практические занятия и лекции, чтобы вы понимали предмет и вопросы обсуждения, пожалуйста прочитайте в любом доступном учебнике разделы:
-Физиология возбудимых тканей. Физиология нейрона и нервных волокон. Физиология мышц.
-Физиология ЦНС
-Физиология вегетативной (автономной) нервной системы
-Физиология эндокринной системы
-Физиология сенсорных систем (особенно болевой чувствительности)
Контрольная работа № 1
Реферат: «Строение клеточных мембран. Функции белков мембраны. Механизмы ионного транспорта».
Задача №1. Какой из двух человек быстрее утомляется: тот, который в течение длительного времени стоит на месте, или тот, который в течение этого же времени ходит? Объясните почему?
Задача №2.Если человек длительное время сидит или лежит в неудобной позе, он ощущает «онемение» конечностей. Объясните механизм возникновения этого явления.
Контрольная работа № 2
Реферат: «Современные представления о механизмах действия гормонов». Приведите конкретные примеры.
Задача №1. Почему после длительного перехода с грузом (рюкзаком) за плечами туристы ощущают резкую боль в шее?
Задача №2.Известно, что во время операций на головном мозге обезболивают только его оболочки, а само вещество мозга обезболивания не требует. Почему?
Контрольная работа № 3
Реферат: «Природа потенциала действия (ПД) нервного волокна. Воротный механизм ионных каналов».
Задача №1. Как Вы думаете, почему глаза никогда не мерзнут?
Задача №2.Какую роль играют клетки Реншоу в деятельности мотонейронов спинного мозга? Приведите примеры.
Контрольная работа № 4
Реферат: «Опишите механизм проведения возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервным волокнам. Опишите основные закономерности этого процесса.
Задача №1. Почему при введении стрихнина у лягушки наблюдаются судороги в ответ на любое, даже самое слабое раздражение? Как Вы думаете, для каких целей стрихнин используется аквалангистами и ныряльщиками?
Задача №2.В каком случае радужная оболочка глаза может иметь красный цвет? Страдает ли при этом зрение?
Контрольная работа № 5
Реферат: «Опишите структуру и механизм функционирования нервно-мышечного синапса скелетных мышц.
Задача №1. Если смотреть через окно на отдаленные предметы, то рама окна воспринимается нечетко, размыто. Если смотреть на раму окна – теряют четкость предметы. Поясните это явление.
Задача №2.У больного полный разрыв спинного мозга между грудным и поясничным отделом. Будут ли у него наблюдаться расстройства актов дефекации и мочеиспускания? Если «да», то в чем они проявятся в разные сроки после травмы?
Контрольная работа № 6
Реферат: «Опишите возможные механизмы блокады нервно-мышечной передачи возбуждения в скелетных мышцах».
Задача №1. Испытуемого человека просят смотреть перед собой, не поворачивая головы и не двигая глазными яблоками. Сбоку ему показывают предметы, разные по форме и цвету (например: ручки, линейки, футляр от очков и т.д.). Какой предмет показывается, испытуемый называет уверенно, а цвет путает или не может назвать. Почему?
Задача №2.У больного после огнестрельного ранения в область ягодицы на голени развилась незаживающая язва. Чем можно объяснить ее появление?