Библиографический список. Методические указания к выполнению
Методические указания к выполнению
Реферативного исследования в рамках контрольной работы
Контрольная работа представлена десятью вариантами. Номера вариантов контрольных работ распределяются в соответствии с последней цифрой в номере зачетной книжки студента; если он заканчивается на 0, выполняется вариант №10.
Задания к контрольной работе
Контрольная работа представляет собой теоретическое обобщение материалов научных изданий, интернет-источников, которое выполняется в рамках темы одного из предложенных вариантов:
1. Понятие креативности личности.
2. Методы омега-мэппинга, шесть простых шагов к новой идее, бизнес-дрим.
3. 4D-стимул как метод получения идей.
4. Особенности решения креативных задач.
5. Барьеры проявления креативности в себе и в организации.
6. Основные параметры креативной среды.
7. Понятие инсайта.
8. Технологии выработки вариантов решений с одновременным ослаблением стереотипов.
9. Игры для развития мышления, тренировки памяти, создания идей.
10. Ролевая техника нахождения решений. Фила-коучинг.
Структура и содержание выполняемой работы
Контрольная работа по дисциплине «Технологии креативного мышления» состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Библиографический список состоит из основной и дополнительной литературы.
Титульный лист контрольной работы обязательно должен содержать:
· полное наименование учебного заведения;
· наименование дисциплины, вида работы;
· фамилию и инициалы студента;
· номер варианта;
· номер группы;
· дату написания работы;
· номер зачетной книжки студента;
· фамилию и инициалы преподавателя.
В начале работы указывается номер варианта и тема выполняемого задания.
В конце работы приводится список использованной литературы.
Объем контрольной работы – не более 20 машинописных страниц формата А4 (размер шрифта – 14, интервал – 1,5, поля – 2 см, отступ – 1,25 см).
В конце работы обязательно ставится подпись студента.
Качество выполнения контрольной работы оценивается как «зачтено» или «не зачтено». Выполнение контрольной работы предусматривает публичную защиту с презентацией на итоговом занятии.
Студенты, успешно выполнившие и защитившие контрольную работу, допускаются к экзамену по данной дисциплине.
Учебно-методическое обеспечение,
Рекомендуемое для раскрытия темы контрольной работы
Библиографический список
Основная литература
1. Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений): учеб. пособие. – М.: РИП-холдинг, 2005.
Дополнительная литература
1. Азарян А.Г. Регуляционное влияние прошлого опыта субъекта на его творческую деятельность: автореф. дис. ... канд. псих. наук. – М., 1989.
2. Айян Д. Эврика! – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.
4. Бажутина Т.О. Формирование культуры и творчества в антропосоциогенезе: автореф. дис. … д-ра фил. наук. – Новосибирск, 1995.
5. Бажутина Т.О., Бажутин И.С. Философско-психологические основания интерпретации творческой деятельности // Гуманитарные науки в Сибири. – 1996. – №1.
6. Бажутина Т.О., Сергеев С.К. Психологические особенности обучения художественно одаренных студентов: Использование средств психологии в обучении: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Новосибирск, 1994.
7. Баранова Л. В. Психолого-акмеологические особенности развития креативного мышления в раннем юношеском возрасте. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009.
8. Безклубенко С. Д. Грани творческого метода. – Киев: Мистецтво, 1986.
9. Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. – М.: Искусство, 1994.
10. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? – М.: Институт философии, 1993.
11. Боно Э. Водная логика / пер. с англ. – Минск: Попурри, 2006.
12. Боно Э. Думай! Пока еще не поздно / пер. с англ. – Питер, 2011.
13. Боно Э. Латеральное мышление / пер. с англ. – Минск: Попурри, 2005.
14. Боно Э. Научите себя думать / пер. с англ. – Минск: Попурри, 2005.
15. Боно Э. Рождение новой идеи / пер. с англ. – Прогресс, 1976.
16. Боно Э. Серьезное творческое мышление / пер. с англ. – Минск: Попурри, 2005.
17. Боно Э. Шесть шляп мышления / пер. с англ. – Питер, 1997.
18. Боно Э. Я прав – вы заблуждаетесь / пер. с англ. – Минск: Попурри, 2006.
19. Ван Ганди А.Б. 108 путей к блестящей идее / пер. с англ. – Минск: Попурри, 1996.
20. Ван Оих Р. Психологические отмычки. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.
21. Венгер В., Поу Р. Неужели я гений? – СПб.: Питер Пресс, 1997.
22. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – Прогресс, 1987.
23. Винокуров Ю.М. От искусствометрии к активизации творческой деятельности. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1998.
24. Вопросы психологии творчества / И.В. Страхов. – Саратов: Саратов. гос. пед. ин-т, 1982.
25. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998.
26. Вуджек Т. Как создать идею. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
27. Вуджек Т. Тренировка ума. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
28. Гин А.А. 150 творческих задач о том, что нас окружает. М.: Вита-Пресс, 2010.
29. Голиков В.Д. Использование алгоритма в процессе воспроизводящей и творческой познавательной деятельности учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1998.
30. Голицин Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. – М.: Русский мир, 1997.
31. Григорян К.К. Некоторые особенности процесса образного мышления: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1972.
32. Гурова JI.JI. Исследования мышления как решения задач: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1976.
33. Как организовать и провести мозговой штурм / A.B. Пугачёв. – М., 1990.
34. Клименко В.В. Как воспитать вундеркинда. – Харьков: Фолио, 1996.
66. Психологические исследования творческой деятельности. – М.: Наука, 1975.
67. Психология одаренности детей и подростков. – М.: Академия, 1996.
68. Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967.
69. Роу Алан Дж. Креативное мышление: Как добиться успеха в новом веке /пер. с англ. – М.: NT Press, 2007.
70. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику эвристической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1995.
71. Спиридонов В.Ф. Средства интеллектуальной активности и мыслительные механизмы // Модели рефлексии. – Новосибирск: ЭКОР, 1995.
72. Столяров A.M. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М.: ВНИИПИ, 1988.
73. Субетго А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония: Этюды креативной онтологии. – М.: Логос, 1992.
74. Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности. – М., 1969.
75. Торп С. Учебник креативного мышления. Простой подход к нестандартным решениям / пер. с англ. – Минск: Попурри, 2010.
76. Управление творческим мышлением и воображением: метод. разработки / М.В. Мусийчук. – Магнитогорск, 1992.
77. Флоренский П. А. У водоразделов мысли: сб. статей. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991.