Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности культурных традиций России

Рассматривая этот вопрос, необходимо познакомиться с различными концепциями особенностей культурного развития России, при этом необходимо помнить, что обсуждение этого вопроса началось ещё в 19 веке, и продолжается до сих пор. Однако необходимо обращаться к самим историческим формам культурного развития, которые возникают ещё тысячелетия назад. И Деревня Русь в первом тысячелетия до нашей эры, развивая экономику, социальные, политические отношения вырабатывала для себя языческое мировоззрение. Земледельцы восточной Европы, это было время первобытного строя, бронзового века, когда славяне развивали свои сферы общественной жизни, и язычество было связано с тем, что славяне обожествляли все те значимые для их жизни явления, процессы, поклонялись им.
Жречество, которое возникает для обслуживания культов, выполняет ритуальные действия, постепенно начинает отделяться от политической власти. Это усиливается переходом к феодальному строю: формируется господствующий класс, связанный с военной демократией, плюс начинает действовать внеэкономическое принуждение, плюс создаётся государственность, при которой князь из прародителя племени или племенного союза превращается в главу социальной группы, которая осуществляет классовую эксплуатацию основной массы трудящегося населения. Язычество поднимается на новую ступень развития и становится государственным культом.

Древняя Русь встречается с христианством ещё в первой половине первого тысячелетия. Российские купцы, торгуя с христианским миром, считали себя христианами. Византия, как наш сосед была заинтересована в приобщении своих северных соседей к христианству, преследуя свои цели: 1. Ослабить давление славянских племён на Византию. 2. Создать условия для влечения Руси в сферу политического влияния. Таким образом Русь была поставлена перед выбором: язычество или христианство.
Причиной принятия христианства стало принятие в 8-9 веках классового раннефеодального строя, куда включалось: а) нарастание родовой знати среди князей союзных племён в процессе становления государственной организацией; б) рост социального неравенства внутри общин, которая трансформируется в порождение классового неравенства; в) из челяди, из пленников, обедневших современников формируются люди, лишённые средств производства, существования.
Эксплуатация осуществлялась в форме централизованной ренты: дань, полюдье. Теперь требовалась новая идеология вместо языческой и правящие классы выбирают христианство как мировую религию, которая лучше всего подходила к создавшимся условиям. Во-первых, она освещала классовое неравенство, плюс отношение господства-подчинения, поле феодальное структуру общества, она обожествляла государственную власть.
Русь 9-10 веков традиционно была связана с Константинополем, со славянами центральной Европы, плюс со славянами на балтийском полуострове, которые также были связаны с Византией. И эта ситуация опередила церковную ориентацию Руси на Рим и Константинополь. Необходимо чётко понимать, что христианство принималось большинством населения насильственно, и русские князья, которые выбирали христианство, уничтожали языческие культы, храмы, и на месте разрушенных ставили христианские храмы. После окончательного введения христианства на Руси была создана первоначальная организация русской православной церкви в форме метрополии константинопольского патриархата. Место пребывания патриарха, который назначался в Константинополе, был в Киеве, в кафедральном соборе святой Софии. Поэтому в русле культурологии, в 19 веке в России сложились два направления, которые осмысливали роль и значения возможностей культурного развития Руси.
Славянофильство возникает в 19 веке. Основной тезис для развития всей мировой цивилизации. Представителями являются Хомяков, Киреевский, Аксаков, Самарин. Эти учёные выступили против западничества. Славянофильство это историософское культурологические обоснование самобытности русской культуры и социально-экономического клала. Они верили, что в основе культуры Руси делит особый тип культуры, возникший на духовной почве православия. По их мнению, эта самобытность обеспечивает России как духовному и политическому гегемону славянского мира ведущее место в мировой истории, развивающейся в соответствии мистико-историофилосовской доктрины государства. Западное общество является плодом извращения. Западный человек подчинён принципу рационализма, он не способен в теоретических формулах схватить целостный интуитивно постигаемый смысл исторического процесса. Он не способен раскрыть в себе начало своей подлинности, а именно соборности, которая подавляется рационализировнным обществом и культурой.
Российское общество основано на своих ценностях. Это "цельность" жизни, познания, "полнота" начал, которая и должна реализовать христианской идеей. монархического строя и общинного уклада, которые и должны являться источниками исторического прогресса России, и помочь России исполнить свою вселенскую миссию, т.е. они верили, что в России имеется особый тип культуры, который возник на духовной почве православия. Славянофилы считали, что на западе внутренние силы посвящения исчерпали себя, а чисто технический прогресс сочетается там с замиранием духовной жизни, поэтому славянофилы видели возможность обновления России на православных ценностях, плюс общины. Они призывали России развиваться в среде православной культуры, в которой сохранился дух Христов, а именно это заповедь любви, чтобы когда наши европейские братья совсем очерствеют, сгореть их жаром своего неостывшего сердца.
Основные идеи славянофилов: 1. Абсолютизма православия, монархии и крестьянства как единственной и правильной формы социализации. 2. Пропаганда идеи панславизма (господство России в мировом славянтсва). 3. Религиозно идеалистическая картина мира, основная на православии. 4. Отрицание человеческого разума как источника знаний и обращение к вере и божественном происхождении. 5. Идея самобытного развития России без влияния запада. 6. Идея соборности как главный принцип русской ментальности. Славянофилы очень критиковали капиталистический запад.
Западничество возникло в 19 веке. Оно неоднородно, здесь можно выделить либеральное направление, левые, революционно-демократы. Герцен, Чернышевский, Белицкий. З утверждали, что развитие России заморожено более чем на три века, но она способна догнать европейские страны. Основоположником является Чаадаев, который сформулировал антитезу России и запада. Основные цели З, во-первых, редкая критика крепостничества, которая препятствовала развитию капитализма в России; во-вторых, идеализация западно-европейского образа жизни, внедрение которого в России мешает абсолютизм царской власти; в третьих, обоснование объективной потребности образований, в четвёртых, акцент на просвещение, в пятых, Россия должна принять западные пути развития.
Евразийство - общественно-политическое течение первой волны русской эмиграции, объединенной концепцией русской культуры как не европейского феномена, не соединяющий запад и восток, поэтому одновременно им принадлежащий и не относящийся ни к кому из них. Евразийцы считают, что Россия имеет своей путь развития и поэтому евразийство подвергло сомнению универсальность еврокульта, мировоззренческое понимание того, что Европа является центром мировой культуры. В самом общем виде мечта евразийства о всеедином человечестве в начале третьего тысячелетия сталкивается с имеющим место американизации, но они на сдаются.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.