Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности культурных традиций Востока и Запада

Культура направлена на удержание человека, его инстинктов, любой инстинкт нуждается в воспитании и контроле, без надлежащего контроля со стороны окружающих и отсутствия внутренней самодисциплины, инстинкт остаётся безнадзорным. Любой инстинкт является неизменным антропологическим фактором, а потому он неуничтожим, и степень культуры человека определяется тем, насколько человек способен обуздать свои инстинкты через призму социально-культурных и других ценностей.
Наличие многих государств, племён, народностей говорит о том, что культура этих субъектов вступает в различные формы взаимодействия. Культурологическая проблема Восток-Запад - это условная смысловая конструкция, выработанная культурологической мыслью для первичной типологии мировой культуры. З и В - это парная категория, выражающая деление поляризацию всемирной культуры, поэтому она и характеризует одновременно амбивалентное единство культуры, ее разделенность, принципиальное отличие друг от друга. Связь З и В символизируют единство мира, территориальные или смысловое все единство мировых сил, что находит выражение даже в символике этих стран.
Основные различия культуры и традиций З и В:
В - это традиционное общество, экономике аграрный сектор, нет узкой специализации, нет отчуждения человека от средств производства, а в социально-политической сфере он подчиняется элите и человек руководствуется традициями, социальными нормами;
З - более мобилен, изменчив, в основана летит оценивается форма обоснования своих поступков.
Взаимодействия с природой определяются с культурными традициями, формирующие различные типы человека. В-человек ощущает себя частью природы, космического целого, подчиняется его порядку, растворяется в его обществе как части космического мира. З-человек здесь рано ощутил свою индивидуальность выделения из природы благодаря разуму, соблюдения чувства справедливости, здесь отдельный человек, личность, сам отвечает за свои поступки, принцип индивидуализма становится ценностью, именно здесь формируются планы грандиозного переустройства мира. Кризис - результат этой традиции. В третьих, В положительно относиться к сфере бессознательного: медицине, моральная, нравственная нормы имеют свои основия, доверие традиции, гадалки, ворожейки. З - это рациональное мышление, здесь разделение науки и религии, философии и религии, З ассоциируется с вечным прогрессом. В четвёртых, это система ценностей: В отдаёт предпочтение духовной гармонии, в социально-политической сфере равнодушие к проблеме прав человека, личной свободы, демократии. Культурные традиции З и В оказывают большое влияние на отношения этих культур. Культуры востока символизируют начало жизни, истории сотворения мира, природного или космического цикла, весну, возрождение, воскресение, спасение, наступление грядущего. Эти культуры лишены внутренних источников к из самостоятельному развитию. Здесь деспотизм, этотизм(государство - высшая ценность культуры).
З ассоциируется с концом жизни, истории, творения, это очень с ее зрелостью, подведение итогов, З ассоциируется с идеями свободы. Это универсальная линия прогресса, а ее распространённость в той или иной стране наливается критерием современности.
Индо-буддийский тип культуры возникает как объединение двух религий: первобытной, языческой религии, индуизма и буддизма. Им характерно: признание некоторого космического "мирового закона" (брахма и тао), которые предписывают существование природы, человека. Здесь велика роль богов, но эти боги персонифицирут превращение природных и космических стихий. Хотя боги управляют всем и вся, верить в них необязательно. Здесь отсутствует западная идея одноразовости и однонаправленности мирового порядка, вместо неё здесь идея вечного круговорота, идея скоротечности и незначительности человеческой жизни.

Судьба человека: В - судьба человека построена личной карме, судьбе, плюс мировому закону, которые реализуются чётко и неумолимо. Но здесь нет и вечной смерти (христианского + мусульманского ада). Здесь только вечная жизнь, во всем ее многообразии, бесконечное вращение всех живых существ в кругу перерождений ( сансара). Здесь нет бога, которого можно было бы умолить о милости, прощении, здесь невозможно "стереть" грехи жизни покаянием.
Цель жизни: в этом типе культуры имеет место движение к успокоенному ( нирвана) - медленное затухание огня, оно обозначает определённое духовное состояние, которое человек может и должен достичь сам усилиями своей воли. В состоянии нирваны означает одновременно и обретение высшей малости, дающее возможность постичь "иллюзорность" видимого мира, жизни и смерти. Небытие - это не ничто, это то, откуда все появляется и куда все попадает для нового бытия.
Учение о личном спасении: в этих культурах учение о спасении понимается как приближение человека к высшей истине, это учение о путях духовного просвятления, достичь этого человек должен сам без посредников.
Кроме З и В есть пограничные культуры - Россия, Украина, Молдова, Казахстан, Кавказ, Турция, страны ближнего Востока, Балканы, Испания. Здесь очень резко поляризуется взаимоисключающие тенденции. Это открытость-закрытость, это всемирная отзывчивость и самобытность, это космополитизм. Россия - 7 млн 75 км^2 - 73 % территории входит в азиатскую часть, 27% в европейскую часть.
Есть так же середине культуры, испытывающие влияние З и В, но эти культуры нельзя отнести ни к В, ни к З.
Особенности китайско- традиции. Китай - особая культура, они считают себя поднебесным миром, и здесь имело место слияния конфуцианства и буддизма. Конфуцианство возникло 25 веков назад, это не религия, а учения благородного человека. Оно возникает в эпоху смутного времени, нескончаемых междоусобиц, войн, главная цель: нравственное совершенствование, это время, когда люди жаждали мира, стабильности, порядка и главная идея конфуцианства - это проблема управления государством отношений верхов и низов общества. Государь болен быть государем, а подданным - отданным. Отец должен быть отцом, а сын - сыном. В эпоху раннего феодализма такая установка означала преданность подданных, должна была понята государством и поданные вправе были рассчитывать на справедливого государя. А сын, высказывая почтительность отцу, должен был получать взамен тоже самое. Но идеи Конфуция были пересмотрены, Цин Шихуандий приказал сжечь все работы Конфуция и живьём похоронить его последователей. В течение 2000 лет конфуцианство почиталось властями как официальная идеология. При этом главным критерием при конкурсе на государственную должность было знание на классических текста Конфуция. Благородный человек стал социальным идеалом.
Буддизм, таодизм, культура античности см учебник.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.