Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные школы, направления и теории культурологии

Любое общество не может существовать без культуры, но необходимо понимать, во-первых, что представляет собой культура как явление общественной жизни, во-вторых, как она осознаётся, понимается в мышлении, становясь важнейшим фактором мотивации деятельности человека. Само понятие культуры происходит от латинского colere, что значит прочитать, то есть первоначально это слово было связано с пониманием обработки и ухода за землёй, с тем, чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человека. В переносном смысле культура-совокупность телесных и духовных склонностей и способностей человека. Соответственно существует культура тела, души, духовная культура, а в самом широком смысле, культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа, группы народов, то есть культура - это воплощение нового на земле, которое является результатом человеческой деятельности и способствует совершенствованию в человеке его сущности.
История развития культуры всегда была связана с развитием самого общества. В римской империи под культурой понималась придание объектам качеств, которые удовлетворяли бы человеческие потребности, и поэтому известные нам семь чудес света считались как высшим достижением человеческой созидательной деятельностью. Уже в позднем Риме понимание культуры появляется новый аспект, а именно культура - этого возделывание души, и достигается это через приобщение наивысших достижений человека созидательной и творческой деятельности. Культура доставляет человеку достойный образ жизни, что и отличает античный мир от варварства. В селение века(2-15 века) считаются иногда тёмными веками, потому что господствующей формой здесь была религия, которая давала свою систему ценностей, она вдалбливала в голову прихожан свою картину мира и здесь меняется и содержание слова культура, оно начинает переводится не только как возделывание земли, но и как почитание, то есть поколение богами. Это не случайно, потому что античные боги олицетворяли природные силы, стихи, за каждой этой силой стоял свой бог, поэтому возделывание земли есть одновременно и почитание богини земли. И само слово культура начинает переводится как культ, то есть почитание бога, а именно совершенствование души было возможно на пути совершенствования души человека.
Эпоха возрождения вносит новые акценты в христианское понимание человека. Человек являлся венцом божественного творения, но возвышение человека - это заслуга высшей воли, усилий, и поэтому человек наделён богом разумом, свободой выбора пути, по которому он пойдёт. И если раньше религия понимала человека как ущербного проклятого за свой выбор, то в эпоху возрождения человек начинает пониматься как творец, он несёт ответственность перед богом за проявление своей сущности в земной жизни. Это мощный импульс к интенсивному развитию культуры.
В новое время (16-17века) это время утверждения нового строя, а именно буржуазного, считавшего, что феодальные отношения не способствали развитию сущности человека. А капитализм утверждает на вечные времена, ибо он соответствует неизменной природе и сущности человека. Культура начинает пониматься в двух смыслах: во-первых, это господство над природой с помощью знаний и ремёсел, то есть культура - это материальная созидательная деятельность людей, достижение человеческой деятельности, существующая как над личностная сила в структуре общества.

Культура связывается с духовным богатством личности, именно с ним и связывалась сущность культуры. 18 век - эпоха просвящения. Культура начинает выступать как инструмент совершенствования человека, как цель, придающая смысл истории. В это время в языке науки, философии, наряду с понятием культура, сопрягается понятие цивилизация, которая характеризует исторические формы культуры как меры и способ развития универсальных сил с формами его социальной организации. Культура - определённая система нравов, технологий в сочетании с их классовой структурой общества. Посвятители обращают внимание на глубокое противоречие между разумом и силой, а главное способностью человека и невежеством большой части это общество. Например, Жан Жак Руссо критикует цивилизацию. Он рассматривает культуру не как положительную ценность, а способствующую ухудшению нравов, поэтому он идеализирует естественное состояние и предлагает восстановить человеку гармонию с самим собой и вернуться назад к природе.
Философия жизни, это такое направление, которое рассматривало культуру как специфическая, загадочная форма жизни, ибо здесь проявляли действует душа, и поэтому изучить культуру можно только в рамках науки о духе и с помощью методов герменевтика, то есть понимание текста, которым живёт человек.
Фрейд считал, что человек состоит из тех сфер: 1. Оно - сфера бессознательного, которое есть появление животных инстинктов; 2. Я - сфера сознательного, но психическая жизни человека; 3. Сверх Я - нормы, традиции, правила, запреты, которые усваиваются человеком в процессе социализации и становятся контроллером в его центре собственных поступок (совесть). Человеческие поступки мотивируется нашим Я и Сверх Я. Человек, находясь между желанием и должным сам должен выбрать, по какому пути будет осуществляться его будущее. У него есть три возможности: 1. Удовлетворение по принципу наслаждения, то есть жить бессознательным инстинктом; 2. Жить по принципу долга, значит подчинить все свои чувства, желания; 3. Путь сублимации - перевод животных инстинктов в нормированные обществом формы творческой деятельности. Культура обеспечивает приспособление человека, к меняющимся природным условиям, она способствует всем удовлетворению естественных потребностей и поэтому культура всегда носит невротический характер, она несёт в себе репрессивную функцию, и поэтому "чем больше развита культура, тем больше несчастнее человек".

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.